Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи психодиагностического обследования детей и подростков






1. Изучение проявлений отдельных симптомов психичес­кого состояния ребенка и личностных свойств в целом; уровня развития психологических функций с учетом возраста и образования.

2. Получение данных о динамике развития, влиянии вида обучения, технологии методов, микросоциального окруже­ния на развитие его перспективы.

3. Исследование характера психического развития, его темпов.

4. Исследование психических новообразований возраста как характеристик качества развития.

Психодиагностика располагает богатым арсеналом мало-формализованных (наблюдение, эксперимент, беседа, ин­тервью, анкета, анализ продуктов деятельности, дидакти­ческие тесты или тесты учителя) и строго формализован­ных методов (опросники, психологические тесты).

Обоснованный выбор методов, обеспечивающих эффек­тивность психодиагностического исследования определяется:

а) учетом поставленных задач:

б) выявлением особенностей проявления изучаемых пси­хических свойств в процессе деятельности;

в) соотношением различных, взаимодополняющих друг друга методов;

г) валидностью методик, т.е. точным соответствием ин­струмента исследуемому параметру;

д) получением дополнительной информации npta неце-1евом использовании других методов;

е) оптимальным подбором количества методов в соот­ветствии с целью, возрастом и условиями:

ж) предъявлением методик с учетом осооенностеи кон­такта и в возрастающей степени сложности.

Процедура психодиагностического исследования вклю­чает ряд этапов:

1. Подготовка к исследованию, определение целей и за­дач, подбор методик, их освоение.

2. Беседа с ребенком (подростком), установление поло­жительного эмоционального контакта, формирование мо­тивации на выполнение заданий.

3. Психодиагностический эксперимент.

Выводы психодиагностического исследования использу­ются как в широком плане (диагноз личности, прогноз раз­вития, использование выявленных особенностей в учебно-воспитательной работе), так и в узком (индивидуальная ра­бота).

Чтобы решение задач взаимодействия с клиентом было корректно, психодиагност должен точно представлять со­держание и назначение методик, которыми он пользуется, знать их теоретическое обоснование и критерии надежнос­ти, валидности, достоверности. Кроме того, он должен чет­ко ориентироваться в реальной ситуации обследования, чув­ствовать ответственность за получение, использование и хранение психологической информации всеми участниками ситуации обследования.

Практик-диагност должен уметь учитывать конкретные обстоятельства обследования; их влияние на полученные индивидуальные результаты и сопоставлять эти индивиду­альные результаты с нормативами.

Итак, психодиагност-практик работает с конкретной уникальной ситуацией клиента, даже если это ситуация массового обследования. Уникальность ситуации состоит и в том, что каждый раз психолог вступает в новые отношения с заказчиком.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.