Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как Геннадий Андреевич попался на удочку Березовского






Светлана Петровна, а что вы думаете по поводу альянса руководства КПРФ с Березовским? Сам Зюганов, когда началась волна возмущения в прессе, отмежевался от Березовского, сказав, что Проханов как журналист может встречаться с кем хочет. Проханов же в «Моменте истины» сказал: «Зюганову нравится все, что я делаю». Альянс этот состоялся, или он из области мечтаний Проханова и Березовского?

— Для меня лет пять или шесть была загадкой позиция самого Проханова. Он начинал ведь как представитель оппозиции. Я помню, как газета «День»

одной из первых взяла у меня интервью, когда я выступила с известным заявлением шести руководителей Верховного Совета. Мне казалось, что я их понимаю, и они меня понимают. Проходит буквально пять лет, и уже не встречаясь со мной, не выясняя, что я думаю, не слушая моих аргументов, они начинают травлю в газете «Завтра». Сначала Тулеева, потом Лапшина, потом меня, других, называя, Бог знает кем. Хотя если взять логику моих поступков, придраться-то было не к чему.

Я думаю, что альянс Проханова с Березовским и его деньгами состоялся намного раньше. И, возможно, его «вклад» в альянс заключался в том, что ему указывали (не Зюганов, другие) конкретную политическую фигуру — честную, незапятнанную, которую нужно было в глазах оппозиции дезавуировать, стереть с лица земли, и Проханов включался в эту гнусную «работу». Я лично только так это расцениваю. Я видела, как предвзято он подходил ко мне, как видел в чужом глазу соринку, не замечая в собственном бревна. И однажды у нас состоялся с ним жесткий разговор. Я сама пригласила его и сказала: «Вы можете задавать мне любые жесткие вопросы, но будьте любезны опубликовать именно мои, а не чужие ответы». Для меня было загадкой, какая рука водит им для того, чтобы он так жестоко расправлялся с людьми, с тем потенциалом, который может многое сделать для России. Что бы Проханов ни говорил обо мне, но я-то знаю, что ничего не изменилось в моей душе, в моем сердце. Может, я только стала мудрее, грамотней как политик, научилась просчитывать несколько шагов вперед, видеть, что методы, которые были хороши в 90-91-м году, сегодня уже не приемлемы, потому что изменилась ситуация.

Поэтому мне кажется, что как раз у Березовского альянс с Прохановым начался гораздо раньше. Это чувствуется по книге «Гексоген», по другим. Вообще непонятно, на какие деньги он так роскошно издает свои книги, на какие средства издается газета «Завтра». Но когда я прочитала, что Проханов помчался к Березовскому в Англию, для меня все встало на свои места, я поняла: вот откуда ветер дует, вот кто заказывает музыку, вот откуда у Проханова такая нелюбовь к тем, кто сегодня может послужить России. Я даже не сомневаюсь.

Но с другой стороны, мне кажется, что Зюганов как партийный работник старой закалки не привык делать грязную работу своими собственными руками. У него ничего не было, когда он входил в оппозиционную власть. Ему нужны были подручные ему средства массовой информации, он знал, как это сделать. Он обоим — Проханову и Чикину — дал полную волю. Чикин уже третий «сезон» является депутатом Государственной Думы, месяцами, годами не бывая на пленарных заседаниях, палец о палец не ударил как депутат, от зарплаты, правда, не отказывается. Вот плата: Чикин делает все, что надо Зюганову, и за это каждый раз Чикин в партийных списках. Проханова нет в партийных списках, но Зюганов не трогает Проханова, позволяя ему все, что угодно. Проханов выполняет волю Зюганова, когда тому нужно кого-то стереть в порошок. И вот где-то на этих взаимных интересах Зюганов нашел с ними общий язык и превратил их газеты в дубину для расправы с теми, кто ему неугоден. Сначала его развенчивают и низводят до положения пигмея, а потом расправа следует уже через партийные органы: отодвинуть, изгнать, исключить. Так было с Селезневым. Я неоднозначно отношусь к созданию им

своей партии, он меня приглашал, но я отказалась. Однако, казалось бы, гордиться надо: член ЦК КПРФ практически восемь лет является председателем Государственной Думы и умело управляет ею. Я знаю, что во время тех событий к нему приходили представители разных политических сил — левые, правые, центристы — и убеждали его не оставлять пост, потому что другой фигуры, которая бы не только управляла этим политически многоголосым органом, но и пользовалась бы уважением и авторитетом, нет. Надо дорожить этим наработанным политическим потенциалом. Если не прав — поправьте его в узком товарищеском кругу. А он вдруг отдается на расправу этим двум газетам, и они с утра до вечера поливают: «соглашатель», то не так, это не этак. И ни слова, ни полслова о том, кто же сам тогда Геннадий Андреевич Зюганов, если он, зная, что победил на выборах в 1996 году, палец о палец не ударил для того, чтобы конституировать эту победу. Они бьют по Селезневу. Свои же! Кому это выгодно? Это было выгодно Кремлю. Но это было выгодно и Зюганову. А делали это «Советская Россия» и «Завтра».

Предполагаю, что именно Проханов свел Зюганова с Березовским, потому что у Проханова, мне кажется, с ним уже многолетние отношения, может, оттуда и деньги брались.

А почему на эту удочку клюнул Геннадий Андреевич?

— Дело все в том, что электоральная база КПРФ сокращалась, а «спонсоры» очень чутко реагируют на конъюнктуру. И они перестали давать те деньги, что раньше давали партии. Мне говорили, что КПРФ потеряла тысячи спонсорских долларов, когда стала совершать эти глупости. А деньги на выборы нужны. А поскольку они не пахнут, то, мне кажется, с легкой руки Проханова Геннадий Андреевич завяз во всем, что связано с Березовским. Брал он эти деньги или не брал — это нужно доказывать. Но невнятное бормотание Зюганова по поводу «сладкой парочки» Березовский — Проханов говорит о том, что он в этом альянсе все же как-то поучаствовал. Это для меня очевидно. И это очень плохо, потому что, хоть деньги и не пахнут, но не всякие же деньги и не у каждого же можно брать. Тем более, у такой фигуры, как Березовский, потому что этот олигарх за просто так не даст ни рубля, ни копейки, если в этом не увидит собственной выгоды.

Год назад по требованию Березовского (я считаю, что было именно так, и об этом писали многие газеты) КПРФ вдруг проснулась и заявила, что будет проводить референдум по Российской Федерации о недрах, о земле и т.д., хотя до этого с легкостью пропустили закон о земле. И вдруг ни с того, ни с сего — буря на ровном месте: приезжает Геннадий Андреевич в Краснодар, его аж колышет — давайте срочно референдум.

Хотя требование референдума просто нелепо и смешно — никто ведь из олигархов и прочих «собственников» не отдаст то, что они присвоили.

— Так я о чем и говорю! И вдруг, синхронно, выступление Березовского за океаном: я все же Путину покажу! Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Березовский хотел с помощью КПРФ постращать Путина, а Геннадий Андреевич, не знаю уж — корыстно или бескорыстно, попался на эту удочку. Он готов был раскачать лодку Российской Федерации и заняться этими глупостями. Итоги референдума в Российской Федерации реализовать нельзя. Зачем вы поднимаете бучу, если не видите положительного конечного исхода ее? И опять, мне кажется, на этой почве возник альянс. Я тогда все время думала: с

 

чего бы это Зюганов вдруг проснулся? А когда услышала из уст Березовского, что он найдет способ расквитаться с Путиным, поняла, что рукой Березовского движут поступки Зюганова. Не хватало, чтобы мы превращались в дубину, которой будет размахивать Березовский.

В конце беседы Горячева сказала, мне кажется, даже с каким-то сожалением:

— Геннадий Андреевич сегодня уже совсем другой — весь издерганный, нервный, потому что чувствует, как почва плывет у него из-под ног. Чувствует, что даже партийная элита, на которую опирался вчера, уже недовольна его действиями. Я думаю, что самые большие сложности у Геннадия Андреевича еще впереди. Высшая партийная элита и даже региональная — секретари горкомов, райкомов, крайкомов — может, комфортно себя чувствуют, хорошо вошли в свою роль. А вот те, кто является главными рабочими лошадками партии по сбору подписей, хождению по домам избирателей, уже недовольны верхами и нередко действуют вопреки их решениям. Например, хотя меня исключили из партии, пленум нашего Приморского крайкома КПРФ принял решение никого, кроме Горячевой, кандидатом в депутаты Государственной Думы не выдвигать и поддерживать меня по одномандатному округу. Я им благодарна за это и буду вести себя совершенно нравственно по отношению к крайкому и рядовым членам КПРФ.

Определенные силы хотят не пропустить меня в Думу четвертого созыва. Я знаю, что в мой округ всяким кандидатам вброшены огромные деньги, чтобы растоптать и уничтожить меня, дискредитировать в общественном сознании любым способом, в том числе и самым черным пиаром. Но в этой ситуации я тем более никому не могу позволить растоптать меня. Я буду бороться.

Удачи вам, Светлана Петровна!

Мы тепло простились. А через день Горячева уезжала на Дальний Восток. Снова, как и десять лет назад. Только теперь она ехала не в неизвестность — а к своим избирателям, к своим землякам. Потому что в родном Приморье, на родной земле она черпает силу и обретает уверенность, чтобы жить и бороться и бороться, чтобы жить...

7 декабря 2003 года избиратели Дальнего Востока в третий раз избрали Светлану Горячеву депутатом Государственной Думы по одномандатному округу. Вопреки травле, наветам, провокациям и проискам со стороны руководства КПРФ она одержала блистательную победу. Выборы стали ее настоящим триумфом. Браво, Светлана Петровна!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.