Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Dolce VIta di valentino






Как известно, в начале 60-х годов прошлого века Рим превратился в одну из ключевых киноплощадок, на которой работали Элизабет Тейлор, Одри Хэпберн, Софи Лорен, Джина Лоллобриджида и другие звезды мирового кинематографа. Шедевры итальянского кино, созданные режиссерами Висконти и Антониони, принесли итальянской столице статус Голливуда на Тибре, ставшего одним из важнейших центров сосредоточения мировой элиты.

Рим явился стартовой площадкой легендарного движения jet-set. Гламур итальянского кино заставил критиков моды обратить внимание мировой общественности на итальянскую модную индустрию: SIMONETTA COLONNA CESARÒ, сестры FONTANA, EMILIO PUCCI, BRIONI - вот те имена которые оказались на устах модных журналистов в эпоху итальянской dolce vita. Однако даже эти невероятно почитаемые сегодня модные Дома в то время «не дотягивали» до той славы, которой всегда пользовалась парижская модная сцена. Единственным дизайнером, который не сталкивался с такого рода проблемами, стал Валентино Гаравани. «Jet-set начали летать в Европу, и Валентино был одним из любителей такого времяпрепровождения, - пишет историк моды Каролин Реннолдс Милбанк, автор книги THE COUTURE ACCESSORY. - Он приложил большие усилия для того, чтобы итальянская мода получила статус high-class».

Валентино, будучи человеком предприимчивым и общительным, смог стать неотъемлемой частью dolce vita. Его показы пользовались популярностью среди знакомых с ним женщин из парижского высшего общества, к тому же творения Валентино смогли заслужить лояльность многих журналистов того времени, что также сыграло немалую роль на начальном этапе его карьеры.

Маленькое Белое Платье

В 1968 году модные периодические издания прозвали Валентино «Королем моды» и «Шейхом шика». Эти титулы он получил благодаря своей знаменитой WHITE COLLECTION, или, как ее неформально прозвали, no-colour collection. На самом деле, в коллекции присутствовали разные оттенки белого, кремового, мелового, песочного, экрю и бежевого, однако в моде того времени господствовала геометрическая психоделика и приветствовались самые неожиданные цвета, поэтому сама идея запустить «бесцветную» коллекцию была достаточно рискованной. Но, как гласит известная пословица, кто не рискует, тот не пьет шампанского - новая коллекция Валентино изумила всех своей тонкостью и энергетикой, спровоцировав волну поголовного увлечения одеждой всех оттенков белого. WHITE COLLECTION примечательна еще и тем, что именно в ней впервые появились до боли знакомые сегодня логитипы «V».

Однако поистине ошеломительный успех мастеру принесла Жаклин Кеннеди. Изумленная его WHITE COLLECTION, она заказала у дизайнера свадебное платье, в котором появилась в октябре 1968 года на церемонии бракосочетания с Аристотелем Онассисом. Это было легендарное белое кружевное мини-платье, прославившее на весь мир имя VALENTINO. После того, как фотографии Жаклин Кеннеди в платье от VALENTINO разошлись по всему миру, телефон в его римском офисе не смолкал, и в течение нескольких дней 40 поклонниц его таланта заказали для себя различные вариации этого знаменитого платья. Почти одновременно последовали заказы крупных американских ретейлоров - LORD& TAYLOR приобрели 26 моделей из WHITE COLLECTION, которые стоили от $100 до $500, а всего в течение пяти дней было продано более 400 платьев.

Быть не в новостях, а самой новостью!

Валентино часто путешествовал по миру и лично занимался продвижением своих коллекций. В Нью-Йорке его принимали Диана Врилэнд (редактор американского VOGUE) и Стив Рубелл (основатель STUDIO 54). Нередко Валентино и его бизнес-партнер Джианкарло Джиаметти, известный своим антрепренерским талантом, становились предметом сплетен, следуя принципу «главное - не что о тебе говорят, а сам факт того, что о тебе говорят». Был случай, когда их обсуждал весь высший свет по поводу того, что их отказались пропустить в PLAZA HOTEL: оба надели шейные платки, а не галстуки.

Непринужденное пребывание в Нью-Йорке, выдающиеся друзья и клиенты обеспечили Валентино репутацию неотъемлемой части так называемого WORLD CLASS PARTING SET - репутацию, которую, по словам Валентино, он не заслужил: «Я никогда не был полностью помешан на тусовке. Я не пью, не курю, и все эти места меня утомляют. Я предпочитаю спокойную жизнь»...

Валентино - модельер, делающий более дюжины коллекций в год, Валентино - заядлый коллекционер. Эти две страсти великого кутюрье прекрасно дополняют друг друга. В геометрических узорах кашемирового пальто вдруг проступает мусульманская мозаика или марокканский килим. Маленькие накладные плечи, осиная талия, узкие бедра, диагональные сборки, горошек, 'зоологический' рисунок, ярко красный и белоснежный цвета - вот черты, по которым сразу узнаешь стиль Валентино. Подчеркнуть красоту женщины - его основная цель.

Первую свою коллекцию он представил в 1959 году в Риме, уже тогда проявились все особенности взгляда мастера - облегающий силуэт, тончайшие ткани, замысловатая вышивка, изысканные меховые детали, все, что делает женщину женщиной. Даже в эпоху минимализма Калвина Кляйна и деконструктивизма Xельмута Ланга, итальянец, получивший прозвище господин 'Le Chic', остался поклонником роскоши, которую глянцевые журналы именуют словом 'glamour'.

В коллекцию 1999 года он включил несколько ослепительно белых платьев. Кутюрье считает этот цвет 'счастливым' и продолжает с ним экспериментировать.

Однако истинная страсть у модельера к красному. 'Красный - самый лучший цвет. Он подходит любой женщине, просто нужно помнить, что существует более 30 разных оттенков красного', - уверяет Валентино. Та же гамма окружает кутюрье в жизни. В спальне - белоснежные, наутюженные простыни Portoflno, на окнах - темно-красные портьеры. А вот к русской культуре у Валентино особое отношение. Его коллекция антиквариата, поистине, необозрима. 'В Париже у меня - царские серебряные солонки, в Лондоне - русская мебель XIX века, в Риме - Шагал. Какие-то вещи есть в каждом из моих домов', - сообщил он журналистам.

Коллекционирование для модельера не только увлечение, но и источник вдохновения. Уже в 69 году он сшил красное пальто на собольем меху, которое называет 'татарским'. Его носила Жаклин Кеннеди. В 1988 году неизгладимое впечатление на Валентино произвел кубок первой жены Петра I Евдокии Лопухиной. В итоге появился жакет, щедро расшитый золотыми нитями. Последней фантазией на русскую тему стало платье из шелкового шифона с голограммой собора Василия Блаженного. Неудивительно, что поклонницами творчества Валентино становятся самые изысканные женщины мира. Актриса Одри Хепберн и Грейс Келли, иорданская принцесса Фирьял и британская - Маргарет - его постоянные клиентки. В течение 40 лет кутюрье окружали и вдохновляли настоящие красавицы. В 70-е его музой была итальянская графиня Пилар Креспи. В 80-е - графиня Джорджина Брандолини. Сегодня - болгарская принцесса Розарио. Эта миниатюрная брюнетка разрабатывает молодежную линию Valentine - 'V-Zone'. Она живет в Великобритании и вносит в изысканные коллекции мастера разнообразие лондонских улиц.

В новой коллекции весна -лето 2002 Валентино выпустил кружевные гофрированные платья, стянутые на талии с сатиновым корсетом, причем кружева украшали практически каждую деталь коллекции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.