Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гни. J.J..U






Элементы обмоток якоря а — катушка петлевой обмотки; б — катушка волновой обмотки; в — схема соединения секций в петлевой обмотке; г — схема соединения секций в волновой обмотке. 1, 4 — пазовые (активные) части секций; 2, 5 — лобовые части; 3 — головка секции1 (катушки); 6 — выводы секций..

под главными полюсами различной полярности и поэто­му все проводники обмотки якоря являются активными. Секции обмотки якоря соединяют между собой посред­ством коллекторных пластин и образуют обмотку яко­ря, у которой нет ни начала, ни конца. В современных машинах обмотку якоря делают двухслойной, при этом активную сторону 1 катушки укладывают в верхней час­ти одного паза, а другую активную сторону 4 — в ниж­ней части другого паза. Эти пазы находятся друг от дру­га на расстоянии, равном шагу обмотки.

Коллектор (рис. 11.6) является неотъемлемой частью якоря и представляет собой цилиндрическое тело, на­бранное из медных клинообразных коллекторных плас­тин 4, изолированных друг от друга миканитовыми про­кладками 5. В машинах постоянного тока средней и боль­шой мощности применяют коллектор с металлическим корпусом (рис. 11.6а) как более надежный, в машинах небольшой мощности — коллектор на пластмассовом корпусе (рис. 11.66). К коллекторным пластинам припаи­вают проводники обмотки якоря.

Коллектор служит для преобразования переменной ЭДС в проводниках обмотки якоря в постоянную ЭДС на щетках в режиме генератора или преобразования посто-

 

 

Рис. 11.в Устройство коллектора машины постоянного тока

а —с металлическим корпусом; б — с пластмассовым корпусом. 1 — корпус; 2 — нажимной фланец; 3 — изоляционные манжеты; 4 — коллекторные пластины; 5 — изоляционные миканитовые проклад­ки; в — пластмасса; 7 — втулка.

янного тока, подводимого из сети к щеткам двигателя, в переменный ток в проводниках обмотки якоря.

Щеточное устройство (рис. 11.7) предназначено для осуществления электрического скользящего контакта между вращающимся якорем и внешней электрической цепью. Основными элементами этого устройства являют­ся токопроводящие щетки 1. Материалом для щеток слу­жит композиция, выполненная на основе графита, со­держание которого в композиции снижает коэффициент трения и, следовательно, мощность потерь на трение и их износ. Промышленность выпускает угольно-графит­ные, графитные, электрографитированные, медно-графит-ные, бронзо-графитные и серебряно-графитные щетки, но при этом для каждой конкретной МПТ нужно приме­нять только такие щетки, которые рекомендованы заво­дом-изготовителем.

Щетки устанавливают в специальные металлические или пластмассовые обоймы 2, называемые щеткодержа­телями. Последние располагают на изолированных стер­жнях, установленных на траверсе, прикрепленной к под­шипниковому щиту со стороны коллектора (на рисунке не показаны). Необходимое давление на щетку осуществ­ляют с помощью пружин 3.

Рис. 11.7 Щеточное устройство

а, б —■ щеткодержатели; в, г — щетки. I — щетка; 2 — щеткодержа­тель; 3 — пружина; 4 — зажимы для крепления к щеточному пальцу; 5 — щеточный канатик; 6 — нажимной палец; 7 — колпак; 8 — изо­ляционная втулка; 9 — подшипниковый щит; 10 — зажим для вывод­ного проводника.

Для подключения щетки к внешней цепи имеются один или два токопроводящих канатика 5 с наконечни­ками. Назначение остальных элементов щеточного уст­ройства очевидно из рисунка.

Щетки, как правило, устанавливают на геометриче­ской нейтрали, под которой понимают линию, проходя­щую через ось вращения якоря точно посередине между главными полюсами N и $ машины.

На рис. 11.8 показана простейшая однослойная пет­левая обмотка якоря барабанного типа. Сплошными ли­ниями показано соединение секций друг с другом со сто­роны коллектора, а штриховыми — лобовые соединения проводников с противоположной стороны. От точек со­единения секций делаются отпайки к коллекторным пла­стинам. Направление ЭДС в проводниках обмотки пока-

 

зано на рисунке: «+» —на­правление от читателя, точ­ка «•» — направление на читателя.

Как видно из рисунка, обмотка якоря не имеет ни начала, ни конца, о чем уже говорилось ранее. Щетки де­лят обмотку якоря на парал­лельные ветви. На рис. 11.8 обмотка якоря имеет две па­раллельные ветви: первая образована проводниками пазов 1, 6, 3, 8, вторая — проводниками пазов 4, 7, 2, 5. При вращении якоря сочетание пазов, проводники которых образуют парал­лельную ветвь, все время изменяется, но всегда парал­лельная ветвь образуется проводниками пазов, занимаю­щих постоянное положение в пространстве.

Рис. 11.8

Простейшая обмотка якоря

барабанного типа

11.3.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.