Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вечерний огонекСтр 1 из 7Следующая ⇒
Цели: § регулирование эмоционального настроя в коллективе; § анализ дня; § коррекция взаимоотношений в отряде. Учитывая цели огонька, он, как правило, имеет 3 направленности: 1. Эмоциональная (снятие напряжения, повышение настроения, повышение самооценки ребенка). 2. Аналитическая (анализ дела, ситуации, дня, дискуссия на тему). 3. Информационная (правила, законы, легенды, погружение в игру). «Огонек», как любое другое мероприятие, требует подготовки. Но, учитывая специфику, подготовка к нему несколько отличается. Чтобы огонек был успешным необходимо учитывать некоторые позиции: 1. Для начала необходимо ответить на вопрос: «Что я хочу от сегодняшнего огонька?» 2. Второе – очень четко определить свое собственное отношение к дню, делу и т.д. Почему именно такое отношение. 3. Необходимо подобрать формы, соответствующие поставленной цели. 4. В течение дня готовить отряд к огоньку именно этой тематики (найти тех, кого выбранная проблема интересует, узнать мнение большинства по поводу того или иного вопроса и т.д.). 5. Если необходимо, то подготовить наглядное оформление (рисунки, карты, жетоны, карточки и пр.), подобрать музыкальное оформление (аудио-записи, тематические песни под гитару). «Огонек» имеет свою структуру. Любой огонек можно провести по плану: 1. Приветствие, эмоциональный настрой. 2. Объявление темы, постановка проблемы. 3. Погружение в проблему. 4. Решение проблемы. 5. Песни, 6. Ритуал прощания. Как любое мероприятие, «огоньки» требуют определенных условий проведения. Вот основные из них. 1. Вожатый заранее продумывает ход поведения «Огонька»: обозначает его тему, намечает цели, формулирует задачи с учетом желаемых результатов. Проведенный экспромтом, он не позволит в полной мере добиться положительного эмоционального настроя у его участников. 2. Тематика «огонька» должна быть актуальной и вызывать интерес у всех собравшихся 3. Положительный настрой «огонька», динамика его проведения в значительной степени зависят от смысловой нагрузки и эмоциональной наполненности вводных слов руководителя группы. 4. Участники располагаются, как правило, по кругу, чтобы можно было видеть друг друга, выражение лица, позу собеседника. 5. В центре круга находится зажженная свеча либо горит костер. 6. Говорит только тот, кто держит в руках горящую свечу или другой предмет (веточку, игрушку, мячик, шишку) Вечерний " огонек" – это почти семейное, домашнее дело, на " огоньке" должно быть тепло, уютно и душевно. Отряд общается. Педагогический смысл " огонька" - научить детей осмыслению жизни, привить навыки коллективного анализа и, наконец, воспитать в них культуру общения - научить искусству разговора. " Огонек" - это конкретное воплощение в жизнь принципов самоуправления: сами планируем, сами организуем, сами проводим, сами обсуждаем. На " огоньке" идут самые важные разговоры о семейных делах, трудностях, конфликтах. Здесь мечтают, спорят, поют любимые песни. " Огонек" - это тесный круг друзей. Каждый может сесть, где ему нравиться, с кем ему хочется. В круге каждый видит глаза и лица своих товарищей. У круга нет начала и нет конца - одна непрерывная цепь, по которой проходят токи духовного напряжения, общей мысли, чувства, тепла. Для вечернего " огонька" существуют правила: 1. Дети должны быть заранее настроены и готовы к " огоньку". 2. Все: и дети, и взрослые - располагаются на одном уровне вокруг огня, который находится в центре. 3. Дети и вожатые должны выполнять законы (они могут формироваться по мере надобности): § " Когда говорит один - все молчат" § " Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки" § " Закон свободного микрофона" § " Все сказанное на " огоньке" не должно " выноситься" за его пределы" § " Огонек" - это не встреча в кафе, здесь не едят и не танцуют" § " Через центр круга переходить нельзя". " Огонек" проводится в располагающей обстановке, у костра или при свечах. Пока не все собрались, поются тихие, спокойные песни. Основной, самый главный элемент " огонька" - анализ прожитого дня. Рассмотрим наиболее распространенную форму " огонька" -анализа " Огонек" - анализ дня После того как к костру (свече) в отрядный круг подсел последний человек, вожатый пускает по кругу листок с планом прожитого дня. (Это потому, что при насыщенных днях вечером уже бывает трудновато вспомнить, что было утром). Каждый ребенок, поглядывая в план, должен ответить на следующие вопросы: § Как ты оцениваешь каждое проведенное сегодня дело? § Что сегодня в нашем отряде было хорошо? § Что было не очень хорошо и даже плохо? § Что нужно сделать, чтобы стало еще лучше? Не нужно никого торопить, останавливать. Не страшно, если кто-то кого-то перебивает. Пусть поспорят, пусть выскажется каждый. Дети делятся на " разговорившихся" и " неразговорившихся". Вторые начинают исчезать примерно со второго " огонька" и к концу смены их, как правило, не бывает. Последним говорит вожатый. Он оценивает работу и поведение отряда в течение дня. Завершается вечерний " огонек" песней из серии " День закончен, спать пора" и " сонной" речёвкой. Хороший " огонек" никогда не хочется завершать, но заканчивать его надо, ибо детям спать все-таки необходимо. Очень важно помнить, что " огоньки", на которых проводится анализ дня, вовсе не должны быть скучными и однообразными. Они не должны стать для детей неизбежной необходимостью. Они должны стать долгожданным моментом, достойным финалом всего дня. Для этого существует масса приемов, использование которых позволит вам избежать формальности в проведении " огоньков". 1. Вы можете строить дом из разноцветных кирпичей. Для этого вам надо приготовить " кирпичи" из темной и светлой бумаги. Цвет стен, которые возведут ребята, покажет вам, КАКИМ был прошедший день. 2. Берете обыкновенный моток ниток и, держа его конец, говорите свое мнение; затем передаете нить кому-то другому (лучше тому, кто не сидит рядом с вами), и так до тех пор, пока каждый не вплетется в паутину. И помните, если хоть одна нить теряется, то порвется вся паутина. Объясните ребятам, что они и есть те ниточки, из которых составляется целый узор. 3. Прерванная интересная история. Если ваши дети перевозбуждены вы можете рассказать интересную историю и прерваться на самом интересном месте. Расскажу, если… успокоитесь или в следующий раз. 4. " Шляпа". Написать вопросы, которые накопились за несколько дней. Они могут касаться как хороших дел, так и не всем хороших (О каше, уборке, об удачах, проступках и т.п.). Человек вытаскивает вопрос и говорит о своем отношении к этому. 5. " Ромашка", " Листочки". Иногда детям трудно начать разговор, поэтому вы можете написать вопросы на символических ромашках, листочках и т.п. 6. " Ниточки". Перед началом " огонька" детям предлагают взять ниточку. Кусочки разноцветных ниточек может быть разной длины 10 -30 см. Во время обсуждения каждый ребенок наматывает ее на палец, высказывая свое мнение. Т.о. выбрав нить той или иной длины, ребенок заявляет о своем желании выступить, и настраивается на развернутую оценку дня или короткую реплику. 7. " Дерево". Примеры тем для огонька § Расскажи нам о себе § Анализ (День, часть смены, смена) § Расскажи мне обо мне § Письмо § Легенда § Три желания § На что похоже настроение § Волшебный стул(золотой, черный, горячий) § Огонёк – тренинг И т.д.
|