Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение № 2. Тренинги. Саморазвитие. Следующий шаг




 

Часто мне приходится отвечать на просьбу — расскажи, мол, про тренинги. Еще спрашивают, на какой именно тренинг пойти, к какому тренеру. Вопрос довольно сложный, «многослойный». А решение простое.

Тренер — тот, кого ты воспринимаешь. Ты — тот, кто воспринимает. От него — глубина материала и качество передачи. От тебя — готовность услышать и желание применить. Поэтому на твоем тренинге есть два ключевых участника: ^ тренер и ты.

Многое зависит от профессионализма тренера и, что х особенно важно, от уровня его внутренней чистоты и личной глубины. Ведь он транслирует самого себя вовне, по жизни вообще и во время тренинга в частности. Чем «чище» тренер, чем он опытнее, чем глубже его способность видеть, что происходит с тобой в моменты тренинга, тем более вероятно, что у него найдутся слова и состояния для передачи тебе в соответствующий момент.

Мне приходилось встречать людей, называющих себя тренерами, все тренерство которых сводилось к шаблонному пересказу материала и указаниям типа «вот это хорошо, а вон то — плохо, делай как я говорю, и все будет хорошо».

Таким тренерам не удается увидеть происходящие в другом человеке глубинные процессы и сделать их очевидными для него самого. Увы, они тоже застревают.

Бывает и хуже — когда тренер стал тренером, не пройдя ° достаточную работу над самим собой. Не освободившись от самых больших «тараканов» в голове и вытесненных переживаний в психике, взялся тренировать других людей. Это нехорошо с точки зрения экологичности воздействия, кому-то даже может повредить. Ну, нельзя преподавать в университете, если сам еще не закончил среднюю школу. Тем более, человеку в роли тренера нельзя самоутверждаться за счет других людей — участников тренинга. Если ты, учась в школе, видел учителей, которые самоутверждаются за счет детей (которых, вообще-то, должны не просто учить, но чувствовать и любить), то поймешь, что я имею в виду.

Но есть довольно много — и мне посчастливилось учиться у некоторых из них — тренеров, как говорится, от бога. Сами по себе они такие же люди, как ты и я. Точно так же мерзнут на морозе, испытывают жажду на жаре, время от времени хотят есть, думают, как заработать нужную для чего-то сумму денег, и еще регулярно сталкиваются с вопросами, на которые не найти ответов даже в самых мудрых книгах, и приходится искать свои собственные решения. В общем, люди как люди. Только, пожалуй, научились лучше, чем остальные, принимать страх и боль, проживать их, проходить сквозь них и извлекать уроки.

Вместе с тем, для них быть тренером — не просто способ зарабатывать деньги, но лучший (или единственный) способ постоянно делиться с другими людьми возможностью прикоснуться к своей собственной глубине, обрести осознанность, раскрыть в себе источники счастья, свободы, самореализации, любви… Звучит несколько высокопарно, да. Слова затасканные. И не совсем понятно. Но попробуй опиши в терминах физики или гражданского права такие понятия как, например, осознанность или любовь. Невозможно выразить в словах то, что находится в сфере, намного более тонкой, чем интеллектуальные конструкции. Однако мы все стремимся к этому. И эти люди — служат нам. Это их работа по жизни.



(Кстати, далеко не факт, что тренеры, о которых я говорю, сказали бы о себе такими же словами. Может быть, совсем по-другому. Это всего лишь мой взгляд).

Как отличить «хорошего» тренера от «плохого»?

Никак. Во всяком случае, если опираться только на формальные критерии для сравнения. Потому что их, в общем-то, и не существует. Любой может назвать себя тренером, и любой может выучить правильные слова, чтобы соответствовать, так сказать, формальной проверке. Все мы люди, и каждый из нас за время жизни научился что-нибудь имитировать и кем-то притворяться, так что подогнать «правильный ответ» на формальный вопрос может любой дурак.

Поэтому, наверное, бесполезно пытаться выяснить, какой тренер «хороший» и какой «плохой». Лучше задаться вопросом, какой подходит именно для тебя и сейчас? И ответить себе на уровне чувств, интуиции. Если не перевирать свой внутренний голос, то верное решение будет.

Еще есть смысл услышать то, что говорят другие люди, прошедшие интересующий тебя тренинг. Например, друзья, которым ты склонен доверять. Раз они оказались в твоем круге общения, то, очевидно, в чем-то вы похожи, и значит, ставшее ценным для них, может послужить и тебе.



Еще подсказка: если ты задумался, идти на выбранный тренинг или нет, то, весьма вероятно, ответ — идти. Потому что внутри тебя уже созрел запрос, и если бы это было не так, то и самого вопроса не возникло бы. Вопросы всегда появляются одновременно с ответами, только проявляются раньше.

Еще поделюсь своим собственным способом, который может быть близок и тебе. Я определяю, конечно, интуитивно, но заметил один характерный признак. Что происходит со мной, когда разговариваю с тренером или даже просто слушаю. Если человек подходит — для меня и сейчас, то в ходе общения меня накрывает инсайтами. Потому что он отвечает не на слова, из которых состоит мой вопрос, а на внутренний запрос. Он видит то, что стоит за моими словами — и говорит прямо об этом. Попадает в точку. Для меня это очень хороший знак.

Чего точно не нужно делать, так это ожидать, что тренинг сработает как волшебная палочка: раз — и все твои проблемы решены. Никто не сделаеттвою работу за тебя. Даже самый талантливый и опытный тренер не сможет сделать за тебя то, чего ты избегаешь или к чему пока не готов. Так что если идешь на тренинг, то пусть это будет твой осознанный выбор. А если нет, то не ходи. В конце концов, тысячи людей живут без этого, и вроде ничего, как-то обходятся.

В общем, если боишься — не делай, а если делаешь — не бойся. А если хочешь принять решение по какому-либо тренингу или тренеру, просто спрашивай самого себя. Заодно научишься доверять себе и принимать ответственность за результаты своих решений. Вот так все просто;)

И еще. На официальном сайте этой книги есть список компаний (http://4tonnel.ndmn.ru. раздел «Тренинги»), стренерами и/или руководителями которых я знаком лично, имею представление об их деятельности, знаком с отзывами их клиентов (участников) и могу без зазрения совести сказать, что они честно, на 100 % вкладываются в свою работу. Разумеется, все они разные, у каждого своя картина мира, каждый ведет тренинг по-своему, опираясь на собственный уровень опыта и личной глубины. Так что мое указание на них — это не «знак качества» (утверждать нечто подобное было бы самонадеянно и безответственно), но ты можешь познакомиться с ними и составить свое представление.

Если ты только начинаешь делать первые шаги в работе над собой, могу порекомендовать (рекламирую) свой онлайн-тренинг: Игра «Быстрый старт»: http://realitv2.ru. Он не сделает с тобой того, что возможно только на «живом» тренинге, потому что в «Быстром старте» ты работаешь самостоятельно, без прямого участия тренера. Но за время 100-дневного курса можно как следует «расшевелить» свои внутренние ограничения и выйти на новый уровень осознанности. Цена за участие — доступная любому дееспособному взрослому человеку. Режим участия в тренинге простой: получаешь задания через интернет и выполняешь в рамках привычной жизни, у себя дома и на работе. Почти как учеба на заочном отделении института. Хотя и с элементами коучинга, психотерапии и некоторых процессов «живых» трансформационных тренингов…

Почувствовав вкус к исследованию и развитию себя, многие люди начинают видеть в тренингах то, чем они и являются на самом деле — образованием для взрослых. В школе и институте нам давали много знаний, но никто не учил (и не мог), как быть взрослым — в полном смысле этого слова. Полностью самостоятельным, самодостаточным, целостным, социально реализованным и внутренне независимым. Пожалуй, быть взрослыми мы учились только у своих родителей, перенимая их жизненные позиции и стратегии. Но успешность такого самообразования ограничена рамками того, насколько взрослыми сумели стать они сами. К тому же многое из их опыта слишком устарело для нашей реальности и уже не работает. Так что можно сказать, что все мы, по большому счету, хотим по-настоящему повзрослеть. И еще как следует поиграть в жизнь — а не просто наблюдать, как утекает время жизни. Это не приходит само собой — к этому нужно целенаправленно идти. Тебе есть о чем подумать, не правда ли?

…Между прочим, книга уже кончилась. Что ты сделаешь дальше?

 


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал