Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение понятия электропривод. Структурная схема электропривода (ЭП).






В современном промышленном производстве, сельском хо­зяйстве, коммунальном секторе наибольшее применение имеет электрический привод, который потребляет более 60 % элек­троэнергии.

Электропривод позволяет с высоким КПД преобразовывать электрическую энергию в механическую в широком диапазоне мощностей и скоростей движения; обеспечивает простоту автома­тизации технологических процессов; дает возможность находить многообразные конструктивные решения сочленения рабочего органа с рабочей машиной; способен работать в различных усло­виях, в том числе в агрессивной среде, при повышенной влаж­ности, в широком температурном диапазоне, что характерно для сельского хозяйства.

Возможности электропривода постоянно расширяются за счет использования достижений силовой электроники и микропро­цессорной техники.

Электроприводом (ЭП) называется электромеханическая си­стема, состоящая из электродвигательного, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств и предназначенная для приведения в движение рабочих органов машин и управления этим движением (по ГОСТ 16593-79).

Электроприводы подразделяются на групповые, индивиду­альные и взаимосвязанные.

В групповом приводе один электродвигатель приводит в дви­жение с помощью разветвленной передачи группу механизмов или рабочих органов одного механизма. Кинематическая схема такого привода громоздкая, а сам привод неэкономичен, поэто­му находит ограниченное применение.

В индивидуальном приводе электродвигатель приводит в дви­жение только один рабочий орган. Кинематическая схема меха­низма с таким приводом существенно упрощается, повышается экономичность и снижается металлоемкость механизма. Элек­тродвигатель может встраиваться непосредственно в механизм.

Взаимосвязанный привод обеспечивает работу одного меха­низма с помощью нескольких электродвигателей.

Структурная схема электропривода приведена на рис. 1.

Основной элемент электропривода — электродвигатель (ЭД), который преобразует электрическую энергию в механическую. Для получения электроэнергии требуемых параметров между двигателем и источником энергии включают силовой преобра­зователь.

Управление преобразователем осуществляется от блока управ­ления, на вход которого поступают задающий сигнал и сиг­налы Uос обратной связи (ОС), содержащие информацию о ха­рактере движения исполнительных органов, работе отдельных узлов, аварийных режимах. Преобразователь вместе с блоком управления образуют систему управления.

Жирными стрелками на рис. 1 показаны силовые каналы передачи электрической и механической энергии, а тонкими — каналы передачи сигналов управления.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.