Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заха Хадид. Проект музея в Перми.







Проект представляет собой овальное здание, со стеклом на крыше, сделанное в виде эллипса.


Фриденсрайх Хундертвассер


Австрийский художник Фриденсрайх Хундертвассер (1928-2000). Он стал самым известным мастером изобразительного искусства в Австрии, соединив стилистику модерна, растительный орнамент с принципами абстрактного искусства. В последние годы он увлекался также " экологической архитектурой", придавая природным формам своей живописи и графики монументальность реальных построек.

Фридрих Штовассер образовал свой псевдоним, переведя на немецкий первую часть своей фамилии, которая похожа на славянское слово (СтоHundert). Придуманное им для себя имя — переделка его первого имени (Фридрих в переводе на современный немецкий язык Фриденсрайх дословно означает, богат миром).

Его Идеальный Дом — это безопасная уютная нора, которую сверху покрывает трава, но нора со множеством окон-глаз. В Новой Зеландии он построил такой дом, где крыша переходит по бокам в холм. На ней растёт трава, которую иногда приходят пощипать бараны.

Хундертвассер считал, что нельзя жить в одинаковых домах-коробках: людям от этого плохо. Каждый жилец имеет право высунуться из своего окна и раскрасить или как-то иначе изменить стену вокруг него, куда рук и кисти хватит (не говоря уже о внутренности дома). Он возглавил несколько проектов по реабилитации бывших мануфактур — унылых коробок, которые он превращал в сказочные терема. Он насаживал на дома золотые или голубые купола-маковки, нарушающие монотонность прямой крыши, и оборудовал в стенах ниши для деревьев.


Хундертвассер. Спираль.

Л есная спираль - закрученный в ракушку жилой дом.

Если посмотреть на окна этого дома, то можно увидеть все геометрические фигуры: круги, квадраты, прямоугольники, трапеции…


Некоторые исследователи приписывают вавилонским зодчим изобретение арочной конструкции, ставшей прародительницей всего строительного искусства древнего Рима и средневековой Европы. Находки археологов — каналы и мосты, обнаруженные в Месопотамии, свидетельствуют, что арки широко применялись в Вавилонии. Памятники в Ниппуре, центре древнейшего шумерского племенного союза, сохранили арочные конструкции, относящиеся к третьему тысячелетию до н. э. А сводчатые потолки в царских гробницах Ура еще на четыре-пять веков старше.

Арки — древнее изобретение. В разные исторические периоды арочная конструкция приобрела особую форму и очертания. К примеру, острые стрельчатые арки относят к готическому стилю раннего средневековья. Полуциркульная арочная форма окна — характерная черта Киевской Руси IV—VII веков.

Современные арочные конструкции — большое поле для творчества для современных архитекторов. Благодаря своей форме они пропускают много света. Для людей, предпочитающих классический, деловой стиль — арки самая подходящая форма окна. Поэтому их так часто используют в строительстве бизнес-центров, дорогих отелей, загородных домов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.