Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды общения.






В зависимости от содержания, целей и средств общение можно разделить на несколько видов.

1. По содержанию оно может быть:

- Материальное (обмен предметами и продуктами деятельности)

- Когнитивное (обмен знаниями)

- Эмоциональное (обмен психическими или физиологичными состояниями)

- Мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями)

- Деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками)

 

2. По целям общение разделяется на:

- Биологическое (необходимо для поддержания, сохранения и развития организма)

- Социальное (преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развитие межличностных отношений, личностного роста индивида)

3. По средствам общение может быть:

- Непосредственное (реализуемое с помощью естественных органов живого организма - руки, туловища, голосовых связок и др.)

- Опосредованное (связано с использованием специальных средств и орудий)

- Прямое (допущение личностных контактов и непосредственное восприятие друг друга общающихся людей в самом акте общения)

- Косвенное (осуществляется благодаря посреднику, которыми могут выступать другие люди).

 

Общение, как взаимодействие допускает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместимую деятельность, сотрудничество.

Чтобы общение, как взаимодействие проходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:

1. Установление контакта (знакомство). Допускает понимание другого человека, презентация себя другому человеку.

2. Ориентировка в ситуации общения, осмысления происходящего, выдерживание паузы.

3. Обсуждение интересующей проблемы.

4. Решение проблемы.

5. Завершение контакта (выход из него).

Речь - это конкретное применение языка для выражения мыслей, чувств и настроений. Речь является явлением психическим. Она всегда индивидуальна и субъективна, ведь выявляет отношение индивида к объективной реальности.

В общении человек использует незначительную часть языкового богатства (10-20 тыс. слов). Речь каждого человека отличается произношением, структурой предложений, выразительностью и другими характеристиками.

Физиологической основой речи является деятельность второй сигнальной системы, раздражителем которой являются не предметы и их свойства, а слова.

Функции речи: сигнификативная (обозначение), игнификативная (обобщение), коммуникативная (обмен информацией).

Свойства речи: содержательность (характеризуется объемом высказанных мнений, обеспечивается подготовленностью говорящего); осознанность (обусловлена ​ ​ объемом знаний слушателей, обеспечивается корректным отбором материала, доступного слушателям); выразительность (связана с эмоциональной насыщенностью, обеспечивается интонацией и акцентом); действенность (определяется влиянием на мысли, чувства, поведение, с учетом индивидуальных особенностей слушателей).

Виды речевой деятельности различаются по разным признакам: по направленности, структуре, функциям, анатомо-физиологическим механизмам.

Речь:

1. Внутренняя

2. Внешняя:

ü устная (диалогическая, монологическая),

ü письменная,

ü аффективная.

Вопросы для самостоятельной работы студентов:

1. Личность, ее психологическая структура.

2. Современные психологические теории личности.

3. Биологическое и социальное в личности. Соотношение понятий " человек", " индивид", " личность" и " индивидуальность".

4. Активность личности и ее источники.

5. Направленность личности, характеристика ее компонентов.

6. Потребности, виды потребностей. Мотивы виды мотивов.

7. Сознание и " Я" - образ человека. Самооценка. Уровень притязаний личности.

8. Основные факторы и условия формирования личности. Формирование личности врача.

9. Деятельность, ее структура и виды.

10. Знания, умения, навыки, привычки.

11. Профессиональная деятельность врача: психологическая характеристика.

12. Общение, его функции и виды. Значение общения в профессиональной деятельности врача.

13. Средства общения. Речь. Функции и виды речевой деятельности.

14. Механизмы межличностного восприятия.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.