Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система саморегуляции






 

Существуют разные взгляды на структуру личности.

Психологические компоненты: познавательные, эмоционально-волевые, направленность.

Биологическое и социальное находятся в единстве.

Человек - часть природы, но биологическое в процессе исторического развития под влиянием социальных условий изменилось, приобрело сугубо человеческих особенностей.

Активность личности и ее источники.

Активность живых существ – внутренняя побудительная сила, направленная на удовлетворение потребностей организма. Активность личности человека отличающаяся от активности животных. У животных это проявление инстинктивных биологических потребностей, а у человека это толчок его сознания и целенаправленное стремление.

Источником активности личности есть его органические и духовные потребности – в пище, одежде, знаниях, работе.

Потребность – это требование, которое проявляет зависимость человека от определенных условий, необходимых для жизни и деятельности. Потребности всегда отображают стойкие жизненно важные зависимости организма от среды.

Виды потребностей:

· физиологические потребности — голод, жажда, сексуальность и т. п. в той мере, в какой они обладают гомеостатической и организмической природой;

· потребности в безопасности — безопасность и защита от боли, страха, гнева, неустроенности;

· потребности в социальных связях — потребности в любви, нежности, социальной присоединенности, идентификации;

· потребности самоуважения — потребности в признании, одобрении;

· потребности самоактуализации — реализация собственных возможностей и способностей; потребность в понимании и осмыслении.

Мотив – это реальное побуждение, которое в зависимости от определенных жизненных обстоятельств побуждает человека к действию.

Мотивами человеческой активности являются интересы.

Виды мотивов:

1) по характеру:

познавательные - это мотивы которые непосредственные связанные с целью, процессом и содержанием учения, со стремлением человека получали новые знания,

социальные - связаны с определенными взаимоотношениями между людьми в процессе учения

утилитарные - направлены на достижение человеком собственной пользы с помощью учения

2) по содержательным характеристикам:

по степени действенности (действенные, недейственные),

по особенностям образования (внутренне являющиеся результатом является результатом работы самого человека, внешние - формируются под влиянием окружающих),

по месту в иерархической системе (доминирующие, второстепенные),

по степени осознанности (четко осознанные, слабо осознанные, неосознанные);

3) по динамическим характеристикам:

по силе (слабые, сильные),

по продолжительности (устойчивые, не устойчивые)

по эмоциональным особенностями (мотивы вызвавших положительные эмоции, которые вызвали негативные эмоции, нейтральные).

Интерес - это стойкое, выборочное, эмоционально окрашенное стремление личности к жизненно важным объектам.

Потребность выражает необходимость, а интерес всегда связан с личной заинтересованностью объектом, стремлением овладеть им.

Жестким регулятором поведения есть убеждение.

Убеждение – это система мотивов личности, которая побуждает ее действовать соответственно своим взглядам и принципам. Убеждения становятся мощной силой при условии, что действия, которые предопределяются этими убеждениями, становятся обычными, К.Д. Ушинский хорошую привычку называл моральным капиталом, вложенным человеком в свою нервную систему.

Важным осознаваемым мотивом есть идеал.

Идеал – это образ реального человека или созданного личностью образца, которым она руководствуется в жизни на протяжении определенного времени. Он и определяет программу ее будущего самосовершенствования.

Направленность – это система доминирующих целей и мотивов деятельности личности, которые определяют ее самоценность и общественную значимость.

Важную роль в формировании направленности личности играет ее самосознание.

Самосознание – это осознание человеком себя самого в своем отношении к внешнему миру и другим людей. С эмоциональной сферой самосознания связанны такие его проявления, как самолюбие, самовосхваление, скромность, самоуничижение, чувство собственного достоинства, спесивость. С волевой стороной психической деятельности человека, связанны такие проявления как сдержанность, самоконтроль, самодисциплина.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.