Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Огонек должен иметь определенную длительность, которая определена заранее, он не должен длиться бесконечно.
Quot; Огонек" - это форма задушевной, искренней беседы, а она не должна сопровождаться сумрачной обстановкой. Не обязательно дожидаться поздней ночи и сидеть у еле горящей свечи. Для " огонька" можно выбрать просто очень красивое спокойное место, где каждому будет уютно, приятно и комфортно говорить. Вечерний " огонек" - это один из моментов, который готовит детей ко сну. Не стоит делать завершение " огонька" в развлекательном ключе. Каждый " огонек" требует подготовки. Ведь каждый " огонек" должен стать незабываемым и единственным в своем роде. Пусть у вашего отряда будет своя тайна, которая возникнет на одном из " огоньков". Может быть, вы будете загадывать желания на " огоньке". Или на первом отрядном " огоньке" каждый ребенок напишет пожелания самому себе в конец смены и вы, всем отрядом, закопаете эти пожелания под самым красивым деревом в вашем лагере, чтобы на последнем " огоньке" их прочитать и т.д. Такая тайна придаст вашим " огонькам" романтичную атмосферу. 6. Разучите с ребятами хорошую песню, которая станет для вашего отряда " вечерней", т.е. песней, которая будет завершать каждый прожитый отрядом день. Кстати, это может быть не только песня, но и " вечерняя" речевка, а может быть и то и другое. Предлагаем один несколько вариантов " вечерних" песен и речевок.
Вечернее мероприятие " Огонек" Quot; Огонек" - особая форма общения, позволяющая каждому участнику высказаться, понять других, проанализировать день, ситуацию, раскрыть себя с необычной стороны, научиться понимать других людей, слушать и слышать. Педагогический смысл огонька - научить детей осмыслению жизни, привить навыки коллективного анализа и, наконец, воспитать в них культуру общения - научить искусству разговора. Свеча - это тесный круг друзей. Каждый может сесть, где ему нравиться, с кем ему хочется. В круге каждый видит глаза и лица своих товарищей. У круга нет начала и нет конца - одна непрерывная цепь, по которой проходят токи духовного напряжения, общей мысли, чувства, тепла. Первую свечу проводят педагоги. Обращайте внимание на детей во время свечи - это ваша первая диагностика!.
Все: и дети, и взрослые - располагаются на одном уровне вокруг огня, который находится в центре. Как создать соответствующий настрой: пение песни, прослушивание песни, стих, легенда. 9) Дети и вожатые должны выполнять законы:
Подготовка к " огоньку" включает в себя: 1. личная подготовка вожатого; 2. подготовка отряда; Прежде всего, вожатый ставит перед собой вопрос: " Что я хочу от сегодняшнего " огонька"? Чему научит сегодняшний " огонек" моих ребят? Следующий этап - " Какова будет основная идея сегодняшнего " огонька"? После этого вожатый спрашивает себя: " Каково мое собственное отношение к данному делу, поступку... Чем я буду аргументировать. Только сформулировав свою собственную позицию, вожатый переходит к разработке чисто технической части " огонька" " Кому я сегодня задам вопросы"? Какие? На кого сегодня буду опираться? и т.п./ На " огоньке" вожатый может смело пользоваться дневником или записной книжкой, заглядывая туда, цитируя и т.д. Из опыта известно, что дети всегда правильно это понимают, это создает рабочий настрой, помогает вожатому избежать общих фраз и безадресных высказываний, ибо никакое глубокомыслие или остроумие не могут возместить незнание фактов. " Огонек" - это акт общения взрослого /вожатого/ и детского коллектива. Это момент, когда наиболее прямо, непосредственно и очевидно происходит передача социального опыта взрослого детям. А коль скоро передача социального опыта есть содержательная сущность воспитательного процесса вообще, то в проведении " огонька", как в зеркале, отразится мировоззрение, установки и общая направленность личности вожатого. Если у вожатого есть потребность в осмыслении жизни, если он умеет это делать, то он сумеет научить этому отряд, передать ему навык анализа, воспитать потребность в этом.
|