Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЧУДЕСА своими руками».






Истина заключается в том, что бы творить так называемые

ВЕЧЕРНИЙ ОГОНЕК


Нет более важного дела на сборе, чем правильно проведенный ВЕЧЕРНИЙ ОГОНЕК. Никакой (даже самый насыщенный) день не имеет ни смысла, ни пользы, если он со всех сторон самым тщательным образом не оценен, не разобран по косточкам и из всего не сделано обобщающих выводов. ВЕЧЕРНИЙ ОГОНЕК – это почти семейное, домашнее дело, на огоньке должно быть тепло, уютно и душевно. Отряд общается.
Быть может, в течение дня кто-то из ребят не смог себя проявить, побыть в центре внимания, но дать свою оценку и быть внимательно выслушанным он имеет полное право. Подведение итогов каждого Дела важно в не меньшей степени, чем само Дело. Не жалейте времени и сил на огоньки! День, не завершившийся огоньком, можно выбрасывать на свалку!

Огонек проводится в располагающей обстановке, у костра или при свечах. Пока не все собрались, поются тихие, спокойные песни. После того как в круг подсел последний (покуривший) ребенок отряда, комиссар пускает по кругу карточку, на которой написан план прожитого дня. (Потому что при насыщенных днях вечером уже бывает трудновато вспомнить, что было утром.)

Каждый ребенок, поглядывая в план, должен ответить на следующие вопросы:
а). Как ты оцениваешь каждое проведенное сегодня дело?
б). Что сегодня в нашем отряде было хорошо?
в). Что было хорошо, но не так чтоб очень?
г). Что нужно сделать, чтобы стало еще лучше?
Не нужно никого торопить, останавливать. Не страшно, если кто-то кого-то перебивает. Пусть поспорят, пусть выскажется каждый. Сейчас комиссарское дело – молчать. На первом огоньке дети очень четко делятся на «разговорившихся» и «неразговорившихся». Вторые начинают исчезать примерно со второго огонька, и к концу сбора их, как правило, не бывает.
Никогда не забуду тихую лапочку Олю, очень милую и застенчивую, которая во время первых двух огоньков не говорила ничего, на все вопросы тихо-тихо отвечала «не знаю» и вообще, искала, куда спрятаться. Но на третий вечер, после весьма эмоциональной военной игры, вдруг закатила такую речугу, обличающую неправильно игравших мальчиков, что весь отряд встал и зааплодировал.
Последним говорит комиссар. Он оценивает работу и поведение отряда в течение дня, т.е. ругает за лень, нытье, опоздания, низкий творческий уровень, неджентльменство мальчиков, неженственность девочек... Да мало ли за что? (Был бы отряд, а за что поругать – найдется.) Но, тем не менее, выражает осторожный оптимизм, что подвижки будут, и что отряд не совсем безнадежен.
Разнеся отряд в целом, комиссар затем без паузы выражает восхищение персонально отдельным индивидуумам, отличившимся сегодня и приглашает отряд похвалить тех, которых он еще не назвал. Таких должно набраться три четверти отряда.
А вообще пусть Отрядные комиссары сами думают как себя вести, кого хвалить, кого ругать (если ругать вообще надо).

В «обычных» лагерях вожатые тоже стараются проводить огоньки, но поскольку событий за день в таких лагерях кот наплакал, то им приходится изобретать огоньки «тематические». А что делать? Не слушать же: «Мне понравилось, как мы сегодня купались, а еще на обед был вкусный компот». В одной методичке для вожатых я нашел главу «Виды огоньков». Перечислю некоторые: «С неба звездочка упала», «Загони джина в бутылку», «Огонек историй и легенд», «Моя забытая игрушка», «Музей вредных привычек», «Звезды», «Черный и золотой стул». Особенно сильно меня потрясла разработка «Огонек-молчание». Уважаемые коллеги, все это – не огоньки, а отрядные Дела. Огонек – это анализ, подведение итогов и выводы на будущее.

Завершается ВЕЧЕРНИЙ ОГОНЕК песней из серии «День закончен, спать пора». У нас, за 15 минут до окончания ОГОНЬКА по одному ребенку от отряда собираются в штабе, для беседы со Старшим комиссаром. Это как бы еще один огонек, так как Старший комиссар весь день видит детей только издалека, а важность общения с ними трудно переоценить. Это беседа отличается от отрядных посиделок меньшей душевностью, но большей деловитостью. Старшему комиссару нужно думать о следующем сборе. Ему нужны не эмоции, а сухой анализ. Он требует меньше восторгов, но больше критики. Сам я давно уже не комиссарствую на отрядах, а потому очень люблю эти беседы с ребятами, иногда надолго затягиваю их (к ропоту Отрядных), балую собеседников чаем и конфетами… Хорошо.

Душевный огонек никогда не хочется завершать, но заканчивать его придется, ибо детям спать все-таки надо (то есть трепаться до шести утра), а комиссарам еще сидеть и обсуждать завтрашний день – ДЕНЬ 3-й.

 

 

ВЕЧЕРНИЙ ОГОНЕК

Вечерний " огонек" – гениальная находка фрунзенских коммун И.П. Иванова, педагогическую значимость которой трудно переоценить.

Нет более важного дела на смене, чем правильно проведенный вечерний " огонек". Никакой, даже самый насыщенный день не имеет ни смысла, ни пользы, если он со всех сторон, самым тщательным образом не оценен, не разобран по косточкам и из всего не сделано обобщающих выводов.

Вечерний " огонек" – это почти семейное, домашнее дело, на " огоньке" должно быть тепло, уютно и душевно. Отряд общается.

Быть может в течение дня кто-то из ребят не смог себя проявить, побыть в центре внимания, но дать свою оценку и быть внимательно выслушанным он имеет полное право. Не жалейте времени и сил на " огоньки"!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.