Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет и выбор аккумуляторной батареи






4.1.1 Выбор вида аккумуляторной батареи:

В пассажирских вагонах применяются как свинцово-кислотные (Uн. = 2, 0 В), так щелочные никель-железные или никель-кадмиевые аккумуляторы (Uн. = 1, 2 В). У каждого вида аккумуляторов есть свои достоинства и недостатки. (Автор курсового проекта вправе выбрать любой вид аккумулятора после краткого обоснования.)

Принимаем к установке на вагон батарею …………. аккумуляторов.

 

4.1.2Определение расчетного значения разрядного тока:

 

Iрасч.разр. = Ррасч. БАТАРЕИ / Uн.Б,

 

где Ррасч. БАТАРЕИ - расчетное значение потребляемой мощности энергии от батареи (смотри

раздел 3.5),

Uн.Б = Uн.с - номинальное напряжение аккумуляторной батареи (бортовой сети) вагона.

4.1.3 Определение расчетной интенсивности разряда батареи:

Расчетное значение разрядного тока характеризует потребителей электроэнергии, но для аккумуляторной батареи как источника, важна и интенсивность разряда, которая определяется отношением расчетного значения разрядного тока к номинальному разрядному току батареи Iрасч / Iн.разр. Номинальным разрядным током батареи считается ток пяти часового разряда Iн.разр. = I5, но реальным значением разрядного тока по решению автора проекта может быть: I0, 5 ; I1; I2; I3; I5 ; I7 …. При этом следует учитывать, что чем выше интенсивность разряда батареи, тем меньшая часть запасенной энергии возвращается потребителям (см. табл. А.17).

Выбор интенсивности разряда определяется техническими требованиями на электроснабжение потребителей. Так требования МСЖД и ОАО РЖД обязывают строить вагоны, имеющие аккумуляторные батареи способные питать все потребители вагона в течение 30 минут. Поэтому автор проекта вправе принять в качестве расчетного тока:

 

Iрасч.разр. = I0, 5

 

 

4.1.4 Определение расчетного значения емкости аккумуляторов вагонной батареи:

Qрасч = Кзап · I0, 5 / Кq(I1) · Кq(tº окр) · Кq(Тсл) · Кq(Uзар),

 

где Кзап - коэффициент запаса (Кзап = 1, 1…1, 3);

Iрасч - ток получасового разряда (расчетное значение разрядного тока I0, 5 = 10Iном);

Кq(I1) – коэффициент отдачи по емкости (смотри таблицу А.17) при получасовом

разрядном токе;

Кq(tº окр)–коэффициент отдачи по емкости (смотри таблицу А.18) при расчетной

минусовой температуре среды (tº окр.расч = - 40º C);

Кq(Тсл) -коэффициент износа конструкции аккумулятора в процессе эксплуатации

(для кислотных: Кq(Тсл) = 0, 8 и для щелочных: Кq(Тсл) = 0, 5);

Кq(Uзар)- коэффициент учета неполной зарядки аккумуляторов из-за

неблагоприятного графика движения поезда (Кq(Uзар) = 0, 8 – для

автономного и комбинированного электроснабжения вагона, Кq(Uзар) = 1,

– для централизованного электроснабжения).

4.1.5 Определение количества аккумуляторов в вагонной батарее:

Nак.расч = Uн.Б / Uн.А,

 

где Uн.Б - номинальное напряжение бортовой сети вагона (аккумуляторной батареи),

Uн.А - номинальное напряжение выбранного вида аккумулятора.

 

Принимаем количество аккумуляторов в батареи: Nак.Б ≤ Nак.расч (целое число).

4.1.6 Выбор типа и номинальной емкости аккумуляторной батареи:

- из таблицы А.19 выбираем тип аккумуляторов (вид аккумуляторов уже выбран в начале этого раздела 4.1.1),

- из таблицы А.19 выбираем ближайшее номинальное значение (близкое к расчетному значению Qрасч.емкости аккумуляторов или с учетом существующих стандартов: 75, 100, 125, 150, 180, 250, 300, 350, 400, 500, 600А·ч (батареи емкостью меньше 75А·ч в вагонах не применяются, а больше 600А·ч – не размещаются).

Примечание: В результате расчетов может потребоваться аккумуляторная батарея емкостью и 800Ач, и 1200Ач и даже 1500Ач. Как быть в этих случаях?

а) пересмотреть установленные потребители, их режимы энергопотребления и вновь произвести расчеты и выбор батареи;

б) использовать лучшие аккумуляторы мирового рынка;

в) отказаться от амбиций чрезмерной электрификации пассажирского вагона;

г) поступить как отечественные вагоностроители, которые ставят на вагоны «что есть».

 

Принимаем к установке на вагон аккумуляторную батарею:

-

номинальная емкость, А·ч

тип аккумулятора

количество аккумуляторов в батарее

 
 


Батарея размещается ………………………………………………………..






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.