Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет и выбор электроприводов вагонных механизмов






2.1.1 Определяем нагрузку на валу электрического двигателя:

а) электропривода вентиляционного агрегата:

Р в = К 3· Q · H / 1000·ŋ в кВт,

где Кз – коэффициент запаса (1, 1…1, 3);

Q – производительность вентилятора, м³ /c; определяется произведением нормы

воздуха 25м/ч на одного пассажира и количества пассажиров;

H – аэродинамическое сопротивление (суммарный напор) системы вентиляции, Па;

определяется как сумма аэродинамических сопротивлений: воздуховода –

350…500Па, калориферов отопления – 200Па (основного) и 100Па

(дополнительного), а также охладителя кондиционера – 150…200Па;

η в – кпд вентилятора (0, 4…0, 6).

б) электропривода центробежного водяного насоса системы жидкостного отопления:

Рн = К3 · Q · H / 1000 · η н кВт,

где Кз – коэффициент запаса (1, 1…1, 3);

Q – производительность насоса, м³ /c; для системы водяного отопления вагона –

0, 001…003м³ /c;

Н - высота напора, равная сумме высот всасывания и нагнетания, м; для системы

водяного отопления вагона Н=2, 8м;

η н – КПД насоса; центробежный насос при напоре менее 40м имеет КПД – 0, 3…0, 6.

 

в) электропривода компрессора холодильной установки:

Рк = Кз · Кр · Δ Рохл / 1000 · η i · η к кВт,

где Кз – коэффициент запаса (1, 1…1, 3);

Кр – коэффициент режима, учитывающий прерывистый характер работы компрессора

(0, 4…0, 6);

η i = 0, 75 - индикаторный КПД холодильной установки;

η к = 0, 6…0, 85 - КПД компрессора;

Δ Рохл – мощность теплового потока воздуха, которая должна быть затрачена

холодильной установкой кондиционера на охлаждение, Вт:

 

Δ Рохл = 1, 2 · Fпв · Кт · Ө р + 0, 08 · Nпас.,

где Fпв = 250…350м2 – общая поверхность ограждения вагона,

Кт = 1, 1…2, 0 – приведенный коэффициент теплопередачи ограждения вагона,

Ө р = (tн.в – tв.в)расч. – разность между температурой наружная воздуха и температурой

внутри вагона; для установок кондиционирования расчетная разность

температур (перегрев) принимается в диапазоне 10…15º C;

Nпас – количество пассажиров в вагоне.

г) электропривода вентилятора охладителя конденсатора холодильной установки:

Р в = К 3· Q · H / 1000·ŋ в, кВт,

где Кз – коэффициент запаса (1, 1…1, 3);

Q = 3, 0…4, 5 - производительность вентилятора, м³ /c;

H = 150…350 - аэродинамическое сопротивление (напор) конденсатора холодильной

установки, Па;

η в = 0, 6…0, 8 - КПД вентилятора.

 

 

2.1.2 Определяем расчетное значение мощности электродвигателя:

 

После определения нагрузки на валу электродвигателя необходимо учесть режим работы электропривода, что позволяет снизить установленную мощность двигателя в некоторых случаях, а, значит, и его габаритные размеры, массу и стоимость:

а) длительный режим:

Рд.расч. ≥ Р,

где Р – мощность нагрузки на валу;

б) кратковременный режим:

Рд.расч. ≥ Р / λ,

где λ = Ммакс/ Мн - коэффициент перегрузочной способности (для двигателя постоянного тока λ = 2…2, 5; для асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором λ = 1, 5…1, 7; для кранового асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором λ = 2, 5…2, 7; для синхронного двигателя λ = 2, 5…3, 0).

 

в) повторно-кратковременный режим:

Р·ПВ%

Рд.расч. ≥ 100

где ПВ% = Твкл / (Твкл + Тп) – относительная продолжительность включения (Твкл – время

включенного состояния, Тп – время паузы между включениями).

 

Примечание:

1). Продолжительность цикла между включениями должно быть не более (Твкл + Тп)≤ 10мин.

2). ГОСТ устанавливает, что ПВ% указывается на щитке (паспорте) машины и может составлять 15%, 25%; 40% и 60% (двигателю, предназначенному для работы в длительном режиме, присваивается ПВ% = 100%, но на щитке (или в паспорте) машины указывается режим - «длительный»).

3) Для электроприводов вентиляционных установок вагонов режим работы следует принимать длительным, для насосов и компрессоров – повторно-кратковременным с ПВ%=60%, для приводов дверей и заслонок в системе вентиляции – кратковременным.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.