Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






противоречащие законодательству Российской Федерации.




 

В «ИНСТРУКЦИИ ПО ОТЛОВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ БЕЗНАДЗОРНЫХ СОБАК В ГОРОДАХ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН» , которая является приложением № 2 к Постановлению Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11 сентября 1995г. № 336 «О ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛАХ СОДЕРЖАНИЯ СОБАК В ГОРОДАХ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН» грубо нарушены и искажены практически все правила и действующие законы РФ.

Так в ПУНКТЕ 1-указанного приложения говорится, что отлов безнадзорных собак производится спецавтохозяйствами или предприятиями, определенными администрациями городов и населенных пунктов. Работники же специализированной организации осуществляющие отлов животных обязаны иметь при себе документы, на право отлова безнадзорных животных выданных специализированной организацией. А также пройти курс специального обучения и инструктаж. Пройти медицинское освидетельствование на право выполнения этих работ и не должны состоять на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах. Что касается указанного : «….спецавтохозяйствами или предприятиями , определенными администрациями городов и населенных пунктов…» хочу обратить внимание на следующее. Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" признана утратившей силу ст. 7 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ранее устанавливавшая полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Далее, в ПУНКТЕ 4 сказано : «..Инструктаж членов бригады проводится органами ветеринарного и санитарного надзора…»

Согласно действующему законодательству ветеринарный врач, который должен иметься в штате организации занимающейся отловом животных имеет право, согласно должностной инструкции, планировать и контролировать действия рабочих-специалистов, выезжающих на места отлова животных, т.е. в его обязанности входит совместный выезд с бригадой, но никак не их обучение.

Не понятен ПУНКТ 5 «Рекомендуется отлов производить, как правило, в утренние часы, до начала рабочего времени». Это делается вероятно для того, чтобы «поднять» настроение людям идущим на работу и устроить «представление» детям по дороге в школу, давая им уроки жестокости, так как горе-специалисты отловщики, как правило ограниченные и малообразованные люди в основном имеющие за плечами одну или более судимостей, не имеющие представления о гуманном обращении с пусть и с безнадзорными животными.



ПУНКТ 6 «Отлов, транспортировка и содержание безнадзорных животных должны производиться в соответствии с рекомендациями органов ветеринарного надзора» так же не соответствует необходимым нормам и требованиям, поскольку отлов, транспортировка и содержание безнадзорных животных должны контролироваться ветеринарным специалистом лично.

Поражают ПУНКТЫ 8 и 10 Согласно которым отловленные собаки доставляются в предприятие или организацию ,которая осуществляет отлов и находятся там прямо в транспортных средствах в которые их поместили при отлове примерно неделю (не более 8 суток !!!!! ,как указано в ПУНКТЕ 8) после чего те, кто получается не умер от голода проходят освидетельствование специалистами ветслужбы. Здесь явно не учитывается возможные достаточно высокие и низкие сезонные колебания температуры воздуха, а в нашем регионе это не редкость. В таком раскаленном летом или холодном зимой железном фургоне животное погибнет мучительной смертью за несколько часов. Что образует состав преступления по ст.245 УК РФ "Жестокое обращение с животными" (умерщвление животного садистским способом)..Невольно возникает вопрос: «Кто разработал такой пункт в порядке отлова и кто несет за него ответственность?»



Затем как указано в ПУНКТЕ 10 решается вопрос о дальнейшем использовании безнадзорных животных, возможной передаче заинтересованным организациям, а также, при необходимости, о методах уничтожения и утилизации. А дальнейшее их использование в этом случае очевидно. Собаки оставшиеся живыми, обезумевшие от голода и жажды бут признаны агрессивными или бешеными. Будет принято решение об их уничтожении. Считаю, что этот пункт был составлен умышленно. В правовом государстве, где Ваше ведомство ответственно за соблюдение норм законодательства любого уровня этому документу должна быть дана соответствующая оценка и его горе-составители привлечены к уголовному преследованию за санкционирование жестокого обращения с животными, согласно п. 2 ст. 245 УК РФ, так как подобные незаконные правила уже практически действуют на территории города Уфы.

Согласно действующему законодательству отловленных безнадзорных собак и кошек запрещается содержать в специально оборудованном автотранспортном средстве для перевозки более 8 часов с момента отлова ! После транспортировки отловленных животных в пункт передержки животных на каждое животное уполномоченными лицами организации по отлову, содержанию составляется и подписывается акт отлова безнадзорного животного и его передачи в пункт передержки животных. Отловленные собаки и кошки подлежат освидетельствованию ветеринарным специалистом государственного ветеринарного учреждения .Здесь же должны быть прописаны ПРАВИЛА И УСЛОВИЯ передержки, если в год планируется отловить определенное количество животных-то должно быть прописано на какое количество мест есть передержка(она должна соответствовать заявленному количеству животных в электронных аукционах), какой корм будет использоваться при кормлении животных, кто будет производить ветеринарное обслуживание пойманных животных, какое количество животных сможет вместить передержка согласно предоставленной документации о размерах боксах, вместимости животных на определенный срок, согласно ветеринарным нормам и сколько возможно отлавливать животных в месяц при условиях вместимости передержки и срока согласно ст. 230-231 ГК РФ. В указанной инструкции ничего не указано о месте, условиях и сроках содержания, что является необходимым условием.

В соответствии с действующим законодательством при осуществлении отлова необходимы пункты временного содержания отловленных животных , отвечающие ветеринарно-санитарным, санитарно-эпидемиологическим, экологическими и др. требованиям, где отловленные животные должны находиться не менее 6 месяцев !

Как требуют ст.ст. 230-231 ГК РФ. Только по истечении 6 месяцев у лица, задержавшего безнадзорное животное, может возникнуть на него право собственности и право этой собственностью распоряжаться, но также и не умерщвлять без веских к тому оснований. Нельзя в срок 6 месяцев не только умерщвлять, но и продавать это животное гражданам, желающим его приобрести. Таких пунктов временного содержания на территории Республики не имеется, следовательно требования ст.ст. 230, 231 ГК РФ не соблюдаются.

Так же в инструкции нет никакой информации о способах и методах отлова собак.

Согласно действующим нормам и правилам отлов безнадзорных собак должен осуществляться с использованием специальных технических приспособлений, не травмирующих животных при отлове. Ничего этого нет. Как нет и ссылок на законы и правила, которыми руководствовались при разработке этой инструкции.

Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что Инструкция по отлову не основана на законе. Это дает широкий простор чиновникам для нарушений действующего законодательства, а также для возможной коррупционной составляющей. Далее обязательно необходим контроль и должно быть прописано, кто может контролировать отлов и состояния животных на передержках и также в исключительных случаях гуманную эвтаназию, например как это делается в г. Москве: Приложение 2 к распоряжению первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 19 июля 2001 г. N 403-РЗП РЕГЛАМЕНТ ПО ОТЛОВУ, ТРАНСПОРТИРОВКЕ, СТЕРИЛИЗАЦИИ, СОДЕРЖАНИЮ, УЧЕТУ И РЕГИСТРАЦИИ БЕЗНАДЗОРНЫХ И БРОДЯЧИХ КОШЕК И СОБАК В Г. МОСКВЕ 1. Общие положения

2.22. «Контроль за работой организаций, занимающихся работами по отлову, транспортировке, кастрации (стерилизации), содержанию безнадзорных и бродячих животных, осуществляется представителями Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы (УЖКХиБ), Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, специалистами по фауне муниципальных округов и районов, Объединением ветеринарии г. Москвы, зоозащитными организациями, общественными инспекторами. Контроль обязателен и необходим для недопущения случаев жестокого обращения животными и при условии, что отловленные животные не находятся в собственности муниципалитета. К тому же должен быть свободный доступ для лиц, которые ищут потерянное животное или хотят взять на срок передержки для возможного последующего постоянного владения каким либо животным».Очень хорошая инструкция по отлову животных, соответствующая законодательству РФ разработана в Санкт-Петербурге - Настоящая инструкция (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О ветеринарии", санитарными и ветеринарными правилами, действующими в Российской Федерации. Утвержденная Главным ветеринарным инспектором по Санкт-Петербургу Н.И.Бацановым "15" января 1998 г.

Также для примера, в Постановлении утвержденном администрацией Зианчуринского района Республики Башкортостан от 21.11.11 № 1503 «О мерах по предупреждению распространения бешенства в Зианчуринском районе» ,которое как там написано основано на вышеуказанном Постановлении от 11.09.1995 года № 336 в смете расходов на проведение мероприятий по регулированию численности животных и бродячих собак указано (дословно) :

1. На организацию мероприятий по борьбе с бродячими собаками в целях
недопущения бешенства на сумму 93000 рублей:

- Гранулы с Римифоном 1500 доз х 62 руб. = 93000 руб.

2. На организацию мероприятий межпоселенческого характера по охране
окружающей среды 34060 рублей:

- приобретение боеприпасов 750 шт х 26 руб. = 19500 руб.

- приобретение ГСМ АИ 92 560л х 26 руб = 14560

Итого на сумму 127060 (Сто двадцать семь тысяч шестьдесят) рублей.

 

О каких именно боеприпасах идет речь не понятно, что возможно подподает под ст. 222 УК РФ «Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств».

 

По поводу гранул с Римифоном хотелось бы внести некоторые пояснения. Препарат группы «Б» Римифон (он же изониазин, тубазид и др.) является излюбленным ядом живодёров-любителей (так называемых догхантеров) для травли собак. Основное действие препарат оказывает на нервную и сердечно-сосудистую систему, вызывая расслабление стенок кровеносных сосудов и переполнению их кровью, отеки легких. Он начинает действовать через короткое время после попадания в организм животного. У жертвы быстро развивается паралич мускулатуры, в том числе и дыхательной, изо рта выделяется большое количество пены. Собака погибает в страшных муках, иногда в течение нескольких часов! Что образует состав преступления, предусмотренный ст. 245 УК РФ «Жестокое обращение с животными», т.е. умерщвление садистским способом. Подобных постановлений на территории Республики много и о масштабах подобных нарушений можно только догадываться.

Недавно( в ноябре 2014 г.) Управлением коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа был объявлен открытый аукцион по выполнению работ по отлову и утилизации безнадзорных агрессивных животных на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2015 год.

 

http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0301300371014000049

 

Отлову и утилизации…. То есть убийству, при чем в крупных масштабах ! Как указано в приложении № 1 к Техническому заданию речь идет о количестве в 10 211 голов.

Учитывая что, согласно Федеральному закону от 24.04.1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» домашние животные – собаки, кошки, в том числе домашние и бесхозяйные, бродячие – также выступают в качестве объектов животного мира. Это самый настоящий экоцид. Вероятно, по этой причине в Техническом задании и не указана ссылка на федеральный Закон «О животном мире». В Техническом задании утвержденном Начальником Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан В.В.Черновым от 10 ноября 2014г. Хочу остановиться подробнее. В этом документе грубо нарушены и искажены практически все законы и правила на которые ссылается разработчик документа.

Про отсутствие ссылки на ФЗ «О животном мире» выше уже указывалось, статьи 6, 8, 12, 27 которого имеют важное прямое отношение к порядку регулирования численности животных. О чем свидетельствуют различные официальные документы и постановления органов прокуратуры от генеральной до районных при рассмотрении случаев о жестоком обращении с животными и нарушении порядка отлова, поскольку домашние животные – собаки, кошки, в том числе домашние и бесхозяйные, бродячие – также выступают в качестве объектов животного мира.

По поводу ссылки на Федеральный закон от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» хочу добавить, что с 1 января 2005 г. Признана утратившей силу ст. 7 данного закона, ранее устанавливавшая полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Таким образом, органы местного самоуправления не правомочны осуществлять полномочия в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в части организации мероприятий по уменьшению численности бродячих животных, и в области ветеринарии, поскольку это компетенция органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

 

Далее, как указано в Техническом задании (Поз.2) под безнадзорными агрессивными животными понимаются животные (собаки и кошки), которые на момент отлова проявляют агрессию и в отношении которых в момент их отлова не осуществляется надзор со стороны их владельцев или бездомные агрессивные животные, находящиеся на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Повышенная агрессивность животных не является основанием для уничтожения животных. Умерщвление животного в виду его, якобы, агрессивного поведения (эта отговорка широко распространена среди отловщиков безнадзорных животных) разрешено только в случае, если конкретно с этим животным вступал в контакт человек, подозрительный по клиническим признакам на заболевание бешенством, его надо не умерщвлять, а помещать в карантин на 10 суток, согласно п. 7.2. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.7.2627-10, утвержденных постановлением № 54 от 06.05.2010.

Понятие «повышенная агрессивность животных» отсутствует в юриспруденции, является субъективно оценочным признаком и соответственно не может являться основанием для уничтожения животных на месте их нахождения.

 

Далее в техническом задании сказано : «..Отлов безнадзорных агрессивных животных должен осуществляться Подрядчиком….» А что это за подрядчик и имеет ли он необходимые документы на выполнение этих работ не известно… В пункте ограничений участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в аукционе об этом так же нет никакой информации.

Далее в Техническом задании указано : «…Основным способом отлова безнадзорных агрессивных животных является метод иммобилизации (временного обездвиживания), который осуществляется путем выстрела из пневматического оружия с применением ветеринарного препарата класса А и В ».

Не понятно о каких препаратах идет речь, и о каком именно методе иммобилизации. Ветеринарные препараты делятся на препараты списка А и Б (Ядовитые и сильнодействующие), так же как и медицинские. Так вот ветеринарные препараты списков А и Б содержат множество препаратов, (которые кстати говоря должны применяться только специалистом) запрещенных при отлове животных. Например, такие как Адилин (аналоги: адилин-супер,дитилин, листенон, киллин и др.аналоги курареподобной группы антидеполяризующих миорелаксантов), которые запрещены и признаны незаконными для поимки безнадзорных животных, а так же эвтаназии на зверофермах и в ветклиниках, в том числе и Октябрьским районным судом г.Уфы решением от 09.10.2012 г., который признал незаконной деятельность МУП "Спецавтохозяйство по уборке города" в части применения препарата "Адилин-Супер".

 

Также признаны незаконным судами разных регионов РФ:

 

Решением Кировского районного суда г.Саратова от 29.02.2012 г. признана незаконной деятельность МУП БКО «Спецавтохозяйство по уборке города» по умерщвлению в ходе отлова или непосредственно после него безнадзорных животных без обеспечения их содержания в специализированном питомнике в течение как минимум шести месяцев и без вакцинации против бешенства, признано незаконным применение для отлова безнадзорных животных препаратов «Адилин-супер» и «Адилин», запрещена деятельность ответчика по отлову безнадзорных животных без обеспечения возможности содержания отловленных животных как минимум в течение шести месяцев в специализированном питомнике, а также вакцинации против бешенства;

Решением Первомайского районного суда г.Пенза от 22.11.2011 г. признана незаконной деятельность «МУП по очистке города» по умерщвлению безнадзорных животных без передержки в пункте временного содержания животных;

 

Решением Первомайского районного суда г.Краснодара от 03.06.2011 г. признана незаконной деятельность ООО «Бастилия» по умерщвлению безнадзорных животных в нарушение ст.ст. 230-232 ГК РФ, а также по применению для поимки безнадзорных животных препарата «Адилин-супер» и его аналогов;

 

Решением Верх-Исетского районного суда г.Екатеринбурга от 30.07.2010 г. признана незаконной деятельность ЕМУП «Специализированная автобаза» по умерщвлению безнадзорных животных, а также по применению для поимки безнадзорных животных препарата «Адилин-супер» и его аналогов, суд обязал ответчика создать приют для отловленных безнадзорных животных;

 

Кубышевский районный суд г.Омска признал незаконной деятельность ООО «Альтернатива» в части применения препарата «Адилин» и запретил её;

 

Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края решением от 21 июня 2012 г. признал незаконной деятельность по отлову собак с использованием вещества, влекущего смерть животных, обязал ответчика устранить нарушения санитарного законодательства, в том числе содержать отловленное безнадзорное животное в пункте содержания таких животных в течение шести месяцев с момента их отлова, в случае если собственник животного не объявился;

 

Центральный районный суд г.Оренбурга в ноябре 2012 года удовлетворил иск прокурора города о признании незаконным умерщвления бездомных животных лекарственным препаратом «Адилин»;

 

Согласно решению Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 26 июня 2012 года органы местного самоуправления приобретают право распоряжения имуществом, которым в силу ст. 137 ГК РФ выступает в рассматриваемом случае безнадзорное животное, не ранее чем через полгода после его отлова. Установление более короткого срока вступает в противоречие с федеральным законодательством,

 

Областным судом г. Новосибирска 03.07.2014 г. было вынесено Определение о запрете Муниципальному бюджетному учреждению «Новосибирский центр по проблемам домашних животных» по умерщвлению безнадзорных животных без обеспечения их содержания в специализированном питомнике в течение как минимум 6 месяцев и без вакцинации против бешенства, а также признано незаконным применение «Новосибирским центром по проблемам домашних животных» применение для эвтаназии животных препарата «Адилин» и иных курареподобных препаратов;

 

Согласно разъяснениям ветеринарных специалистов у этих препаратов нет антидотов (противоядий). Первая помощь это поддержание искусственного дыхания. И данные препараты могут использоваться только в условиях наркоза и искусственного дыхания.
Назначение препаратов Адилин (и аналогов): бескровный убой животных в очагах особо опасных заболеваний.
При чем без предварительного введения наркоза животное умирает долгой и мучительной смертью от удушья. Так же хочу заметить ,что если дротик со шприцом с этим веществом случайно попадет в прохожего, то будут считанные минуты, чтобы спасти ему жизнь! Европейская конвенция по защите домашних животных была принята в 1987 году и с тех пор ратифицирована 19-ю государствами. В статье 11 данной конвенции определяются вопросы применения эвтаназии. Указывается, что усыплять домашних животных могут только ветеринары либо другие компетентные лица (за исключением экстренных случаев, когда требуется прекратить страдания животного, а также в ряде других экстремальных ситуаций, определяемых законодательством конкретной страны). Эвтаназия обязательно должна производиться при условии минимизации физических и моральных страданий. Способы усыпления должны либо приводить к немедленной потери сознания и смерти, или же начинаться погружением животного в глубокий наркоз, за котором следует неизбежная смерть. Ответственное за проведение эвтаназии лицо обязательно должно убедиться в смерти животного перед ликвидацией тела. В заключение стоит упомянуть существующую практику эвтаназии экспериментальных животных. Согласно разработанным при участии Российского Авиационно-космического Агентства и национального комитета по биоэтике при Российской Академии Наук правилам определено, что оптимальным методом усыпления животных является передозировка анестезирующих средств. Эвтаназия в таком случае производится путем введения летальной дозы препарата, в три раза превышающей наркотическую дозу.

Далее в Техническом задании говорится что, животные доставляются в пункт временной передержки и временного содержания, где содержатся не менее трех дней, в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами и нормами. И что отловленные безнадзорные агрессивные животные, не востребованные владельцами или
не переданные заинтересованным лицам, считаются безнадзорными агрессивными животными и подлежат эвтаназии и утилизации, в соответствии с ветеринарным законодательством РФ. Право проводить эвтаназию животных имеет только ветеринарный врач с лицензией и сама эвтаназия проводится только при погружении животного в глубокий наркоз. Отсутствие общего наркоза перед эвтаназией не отвечает принципам гуманности, что образует состав преступления, предусмотренного ст. 245 УК РФ "Жестокое обращение с животными" (умерщвление животного садистским способом).

В Государственном реестре лекарственных средств для ветеринарного применения есть только один препарат для общего наркоза : Золетил 50 и 100 (№ рег.уд 250-3-36.13-1793№ПВИ-3-1.9/01425). Золетил - дорогой импортный препарат, флакон, содержащий 50 мл стоит ~2000 рублей.

Повторюсь, что понятие «повышенная агрессивность животных» отсутствует в юриспруденции, является субъективно оценочным признаком и соответственно не может являться основанием для уничтожения животных на месте их нахождения. И подобноеопределение полномочий отлавливать агрессивное животное содержит корупциогенные факторы.

При этом ни в федеральном законодательстве, ни в Настоящем Техническом задании Поз.2 на выполнение работ по отлову и утилизации безнадзорных агрессивных животных на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2015 год не содержится положений о порядке признания того или иного животного повышенно агрессивным, представляющим угрозу жизни и здоровья человека. По существу, большинство служебных пород собак имеют и должны иметь признаки агрессивности, т.к. специально выводились человеком в целях его охраны и охраны его имущества. Что означает предлагаемое к использованию понятие «угроза жизни и здоровью человека», остается не регламентированным. На практике может получиться, что полицейский или ветврач будут на свое собственное усмотрение определять, наличие или отсутствие проявления агрессии животным. Введение такого по существу оценочного понятия является условием, способствующим коррупционному поведению, а также незаконному умерщвлению владельческих животных и безнадзорных животных, потенциально являющихся чьей-то собственностью, то есть, к нарушению имущественных прав граждан-владельцев животных, гарантированных частью 2 Статьи 8 и частями 1 и 3 Статьи 35 Конституции РФ, а также ст.ст. 230-231 ГК РФ.

 

В настоящее время помещения для передержки животных г. Уфа и в окрестностях отвечающего необходимым требованиям (в соответствии с нормами ФЗ от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» ,санитарным, санитарно-эпидемиологическим, экологическими и др. требованиям) не существует сейчас и не существовало никогда. И при отсутствии такого пункта отлов животных не может считаться законным. По поводу 3-х дней содержания. В силу положений ст. 230-231 ГК РФ подразумевается, что КАЖДОЕ БЕЗНАДЗОРНОЕ ЖИВОТНОЕ, ВОЗМОЖНО, ИМЕЕТ СОБСТВЕННИКА. Потенциально любая отловленная собака может оказаться владельческой. И такой срок, в три дня не имеет права на существование т.к. полностью противоречит существующему законодательству - ст. 230 - 231 ГК РФ , предписывающим содержание отловленных безнадзорных в течение не менее 6-ти месяцев. Нельзя в этот срок не только умерщвлять, но и продавать это животное гражданам, желающим его приобрести.

Зачастую, в общественных местах отлавливаются именно владельческие животные, находящиеся без сопровождения владельца из-за безответственного отношения владельцев животных к своим обязанностям по их содержанию. Законом определен срок в 6 месяцев для заявления гражданином права собственности на данный вид имущества. В случае умерщвления отловленного животного ранее указанного срока в 6 месяцев, имущество гражданина будет уничтожено и конституционное право гражданина, гарантированное ст.35 Конституции РФ, будет нарушено.

В третьих , по поводу «…эвтаназии и утилизации, в соответствии с ветеринарным законодательством …» Согласно положениям пунктов 3.2., 5.1.-5.3, 5.6., 6.1., 6.3., 6.4., 7.1.-7.3. действующих Ветеринарных правил по бешенству (ВП 13.3.1109-96), эвтаназия безнадзорных животных может иметь место ТОЛЬКО в неблагополучных по бешенству районах города (на территории которых выявлен эпизоотический очаг бешенства, а не всего населенного пункта), при этом умерщвление может применяться ТОЛЬКО в отношении животных подозрительных по заболеванию бешенством, то есть животных с клиническими признаками заболевания, находящихся в населенном пункте, где установлен случай заболевания животных бешенством. .
Так же согласно разъяснений Департамента ветеринарии Минсельхоза России: «Подозрительными в заболевании бешенством и подлежащими умерщвлению считаются безнадзорные и не вакцинированные животные с клиническими признаками заболевания, находящиеся в населенном пункте, где установлен случай заболевания животных бешенством» (письмо Департамента ветеринарии Минсельхоза России № 25-25/817 от 17.04.2012г.).
Никакого умерщвления (кроме указанных в федеральном законодательстве разрешенных случаев) и тем более никакой стерилизации до истечения 6-месячного срока содержания животного действующее законодательство не предусматривает.

Несоблюдение этих условий ведет так же к нарушению п.9.5. Санитарных правил СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей» и статей 230-231 ГК РФ.

И до тех пор, пока не будет построен пункт временного содержания животных ,и соблюдены надлежащие условия содержания животных, согласно п. 3 ст. 230 ГК РФ и не будет выделено достаточно средств для содержания животных в течение 6 мес. с последующей стерилизацией (или без таковой) и возращением в привычную среду обитания разные постановления, решения и аукционы об отлове животных не могут считаться законными.

Далее согласно Закону Республики Башкортостан от 22 апреля 1997 г. N 88-з "О домашних животных" Статья 4. Право собственности на домашних животных - следует, что домашние животные подлежат вакцинации, регистрации, перерегистрации и согласно ВРЕМЕННЫМ ПРАВИЛАМ СОДЕРЖАНИЯ СОБАК В ГОРОДАХ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН части 1.2 и 1.3.и 1.5 и 1.7 и 2.5. Однако следует отметить, что в федеральном законодательстве положение об обязательной регистрации домашних животных отсутствует.

Гражданское законодательство в настоящий момент предъявляет требование об обязательной государственной регистрации только к недвижимому имуществу. Согласно части 2 статьи 130 ГК РФ регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

То есть возникает противоречие факта наличия нормы об обязательной регистрации собак в рассматриваемом законопроекте с приведенными выше нормами федерального законодательства, предусматривающими регулирование имущественных прав только законами федерального уровня.

В соответствии с частью 1 ст. 22 ГК РФ никто не может быть ограничен в своих правах иначе, как в случаях и порядке, установленных законом. Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе.

Вместе с тем нормами предлагаемого проекта Постановления в нарушение ГК РФ устанавливаются также и иные ограничения гражданских прав собственников животных.

Так, пунктом 3 Правил устанавливается норма, согласно которой содержание домашних животных в жилых помещениях, занятых несколькими семьями, возможно только с письменного согласия всех проживающих совершеннолетних членов этих семей, при отсутствии медицинских противопоказаний у всех проживающих. Такая норма является антиконституционной, необоснованно ограничивающей права граждан на владение имуществом, установленное Статьей 35 Конституции РФ.

Согласно положениям ч.ч. 1 и 2 ст. 213 ГК РФ и ч.2 ст. 1 ГК РФ в собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, количество и стоимость имущества при этом не ограничиваются, за исключением случаев, когда такие ограничения установлены законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно положениям Правил пользования жилыми помещениями (утв. постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 г. N 25), пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства; в качестве пользователя жилым помещением наниматель обязан поддерживать надлежащее состояние жилого помещения, а также помещений общего пользования в многоквартирном доме (квартире), соблюдать чистоту и порядок в жилом помещении, подъездах, кабинах лифтов, на лестничных клетках, в других помещениях общего пользования, обеспечивать сохранность санитарно-технического и иного оборудования. Таким образом, если указанные требования выполняются, то является антиконституционным иное ограничение имущественных прав граждан нормативно-правовым актом, принятым на уровне субъекта РФ.

 

В связи с чем ПРОШУ :

 

1) Признать Приложение № 2 «ИНСТРУКЦИЮ ПО ОТЛОВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ БЕЗНАДЗОРНЫХ СОБАК В ГОРОДАХ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН» к Постановлению Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11 сентября 1995г. №336 «О ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛАХ СОДЕРЖАНИЯ СОБАК В ГОРОДАХ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН противоречащей требованиям федерального законодательства и отменить его;

 

2) Внести представление в Курултая Республики Башкортостан об соответствующих изменениях в Закон Республики Башкортостан от 22 апреля 1997 г. N 88-з "О домашних животных" (с изменениями от 26 февраля 2004 г., 8 декабря 2006 г.) и приведении их в соответствие с федеральным законодательством Российской Федерации.

 

3) Внести представление в адрес Правительства городского округа город Уфа Республики Башкортостан о незаконности внесения в Порядок отлова изменения в части сокращения срока содержания отловленных безнадзорных животных, и рассмотрения возможности их умерщвления, в виду противоречия вносимых этим изменением норм федеральному законодательству;

 

4) на основании вышеизложенного и в виду многочисленных нарушений федерального законодательства сопряженные с корупциогенными факторами в отношении главы Администрации г. Уфы и администрации Зианчуринского района Республики Башкортостан, принять все возможные меры прокурорского реагирования.

Ф.И.О./___________________

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал