Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 11






Документирование процесса аудита и обобщение его результатов

 

Вопросы для рассмотрения

 

1.Документирование аудита и аудиторских услуг. Рабочие документы аудитора.

2. Обобщение результатов аудита. Аудиторское заключение.

 

Документирование аудита и аудиторских услуг. Рабочие документы аудитора

Аудитор обязан вести документацию по вопросам, которые касаются принятия решений по результатам проведения аудита, а также предоставление аудиторских услуг.

Рабочая документация - это записи, с помощью которых аудитор накапливает информацию (документальное подтверждение) о проведенных аудиторских процедурах.

В рабочие документы вносится информация, которая по мнению аудитора, является важной и которая должна подтвердить выводы и предложения в Аудиторском заключении.

Рабочая документация может быть оформлена в виде стандартных форм и таблиц на бумаге, или зафиксирована на электронных носителях информации.

Во время планирования и проведения аудита рабочая документация помогает лучше осуществлять аудиторскую проверку и контроль над процессом ее проведения, в ней регистрируются результаты аудиторских экспертиз, выполненных для подтверждения принятия аудитором решений.

Объем, виды, состав и содержание рабочих документов определяются аудитором самостоятельно в каждом конкретном случае. Тем не менее, можно сформулировать ряд требований и рекомендаций относительно полноты (объема) информации в рабочих документах аудитора и их оформление. К таким требованиям относятся:

- четкость, понятность, аккуратность составления документов,

- полнота, детальность информации,

- фиксация предшествующей и последующей информации аудиторской проверки,

- обязательная фиксация источников получения информации и т.д.

Обобщение результатов аудита. Аудиторское заключение

 

По завершении аудита аудитор должен составить Аудиторский отчет, который включает в себя два самостоятельных документа.

В акте аудирования освещаются организационные аспекты и контрольная информация об отклонениях (нарушения, ошибки) с рекомендациями об их устранении и предупреждении.

Аудиторское заключение - это официальный документ, в котором аудитор на основании проведенного исследования и в соответствии со своим знаниям в результате всестороннего и объективного исследования высказывает мотивированное мнение относительно верности (достоверности) информации, которая отраженная в финансовой отчетности предприятия.

Определение аудиторского заключения в Законе Украины " Об аудиторской деятельности" толкуется как: " официальный документ, удостоверенный подписью и печатью аудитора (аудиторской фирмы), который составляется в установленном порядке по результатам проведенного аудита и включает в себя вывод относительно достоверности, полноты и соответствия действующему законодательству и установленным нормативам бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности".

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.