Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды спонсорства.






Спонсорство можно делить на виды по нескольким основаниям. Ниже приведены несколько классификаций имеющих, на мой взгляд, право на существование.

 

1) По природе спонсора

 Коммерческое спонсорство (корпоративное)

К корпоративному спонсорству можно отнести те случаи, когда коммерческими фирмами оказывается финансовая или иная материальная поддержка собственности в обмен на получение общественного признания в некоторой форме Примерами могут служить спонсорство компанией общественной телепрограммы или благотворительное пожертвование корпорации некоммерческой организации.

 Некоммерческое спонсорство

Некоммерческим спонсорством называется оказание финансовой или иной материальной помощи собственности частным лицом или благотворительной организацией в обмен на получение общественного признания. Примером могут служить случаи денежных пожертвований от частных лиц и благотворительных организаций в обмен на их признание общественностью.

 

2) По природе спонсируемого (уровни спонсирования)

 Организация

 Программа

 Проект

 Акция

 Конкретный человек

 

3) По спонсируемым категориям собственности

 Спорт

 Искусство

 Образование

 Социальная сфера

 Некоммерческие и благотворительные организации

 Специальные события

 Развлечения

 Окружающая среда

 

4) По размеру спонсорского взноса и приобретаемым правам

 Генеральный спонсор

 Спонсор (официальный спонсор)

 Представляющий спонсор

 Единственный спонсор

 Титульный спонсор

 Информационный спонсор

 Эксклюзивная категория

 

 

5. По приемам, используемым спонсором

 Маркетинг в сфере искусств

 Маркетинг причины

 Внутренние продажи

 Маркетинг события

 Натуральное (техническое) спонсорство

 Муниципальный маркетинг

 Маркетинг спорта

 Родовой маркетинг

 Маркетинг места

 

6) По масштабу спонсируемых мероприятий

 Общенациональные или международные

 Местные

 

Маркетинг в спорте (англ. Sports Marketing): содействующая стратегия, связывающая имя компании со спортом (спонсорство соревнований, команд, лиг, и т.д.).

Маркетинг в сфере искусств (англ. Arts Marketing): содействующая стратегия, связывающая имя компании с визуальными или исполнительскими видами искусств (спонсорство симфонических концертов, музейных выставок и т.д.).

Маркетинг места (англ. Venue Marketing): содействующая стратегия, связывающая спонсора с определенным местом (спонсорство стадионов, арен, аудиторий, амфитеатров, треков, выставочных площадей и т.д.).

Маркетинг муниципальный (англ. Municipal Marketing): содействующая стратегия, связывающая имя компании с общественными службами и общественной деятельностью (спонсорство парков и мест отдыха, библиотек и т.д.).

Маркетинг причины (англ. Cause Marketing): содействующая стратегия, связывающая стратегию продаж компании непосредственно с некоммерческой организацией. Обычно включает предложение спонсора сделать пожертвование благотворительной организации в случае приобретения ею его товара или услуги. В отличие от благотворительности, средства, потраченные на причинный маркетинг, не пожертвование, а вложение средств, так как подразумевают возвращение инвестиции.

Маркетинг родственный (англ. Tribal Marketing): термин, в первую очередь применяющийся к созданию родственных (близких) групп для коммерческих целей. Возможно, наиболее известный и успешный современный пример - Harley Davidson, который соединил продажу мотоциклов и аксессуаров к ним с созданием клубов выходного дня для мотолюбителей, и сформировал новый стиль жизни, построенный вокруг изделий Harley-Davidson. Родственный маркетинг работает лучше всего, когда он постоянно подкрепляется визуальной рекламой.

Маркетинг скрытый (англ. Ambush Marketing): стимулирующая (содействующая) стратегия, при которой лицо, не являющееся спонсором, пытается извлечь выгоду из популярности или престижа собственности, создавая ложное впечатление, что он им является. Часто используется конкурентами официальных спонсоров собственности.

Маркетинг события = событийный маркетинг (англ. Event Marketing): стимулирующая (содействующая) стратегия, связывающая имя компании с определенным событием (спонсорство спортивных соревнований, фестивалей и т.п.). Обычно этот термин используют как синоним слова «спонсорство», однако предпочтительнее последнее выражение, так как не любое спонсорство включает в себя спонсирование отдельного события.

 

Специалисты выделяют следующие основные спонсируемые категории собственности

Спорт

Спорт является самой привлекательной областью для привлечения спонсорских средств. При этом объекты спонсирования могут быть абсолютно разными: определенные виды спорта, спортивные организации, клубы, события и даже сами спортсмены.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.