Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мониторинг СМИ. Организация работы пресс-службы. Медиа-карта.






Работу с прессой может выполнять: 1)пресс-специалист; 2)пресс-бюро; 3)пресс-центр или пресс-служба; 4)служба/специалист PR непосредственно; 5)внештатный работник или внешняя консультативная фирма на договорных условиях.

В крупных организациях пресс-центры чаще являются подразделениями отдела PR. В обычных случаях ответственный за связь с прессой выступает от имени организации, но в особо важных случаях - сам руководитель организации.

Функции пресс-службы:

1. оперативное распространение информации о деятельности организации;

2. организация оперативного взаимодействия компании с СМИ;

3. информационно-аналитическое обеспечение менеджеров и занятых организации по вопросам, которые затрагивают интересы компании;

4. создание информационного банка данных, фонотеки, видеотеки, которые отражают общественно-значимую деятельность организации;

5. организация пресс-конференций, брифингов;

6. оперативный сбор и экспресс-анализ материалов печати, которые имеют отношение к деятельности организации;

7. подготовка интервью должностных лиц организации для СМИ.

К материалам, которые предоставляются прессе относятся пресс-релизы, бэкграундеры, медиа-кит, кейс-история, факт-лист, фото, заявления и т.п.

Работа с радио и телевидением особо актуальна для крупных компаний, центральных государственных структур, политических кампаний. Работа специалиста PR с радио и телевидением предполагает знание аудиторий различных программ, выбор жанра, времени и продолжительности трансляции. Знание особенностей теле- и радио сообщений дает возможность специалисту PR эффективно работать с профессиональными журналистами, а также выполнять их функции при подготовке материалов для трансляции (особенно по каналам внутриорганизационных теле- и радиокоммуникаций.

PR чаще использует публицистический вид сообщений, который отличается документальностью, невымышленностью фактического материала.

Организация может получить более ясную информацию о том, какой портрет ей создается в СМИ, проводя мониторинг (отслеживание) позитивных и негативных упоминаний об организации в СМИ. Однако, этот метод нельзя считать точным тестом отношения аудитории.

Мониторинг СМИ полезен также для анализа и использования опыта других организаций в решении конкретных задач. Истории успеха предшественников, отраженные в СМИ, служат моделью поведения на рынке для остальных компаний.

Мониторинг СМИ — отслеживание сообщений средств массовой информации, освещающих определенные темы. Мониторинг СМИ необходим для оценки общественного резонанса того или иного события, анализа эффективности рекламных и PR-компаний. С помощью мониторинга СМИ можно составить «портрет» человека или компании, отслеживать их деятельность. Мониторинг СМИ позволяет своевременно реагировать на появление новых тенденций, изменения рыночной ситуации, быть в курсе всех событий. В настоящее время мониторинг СМИ подразумевает под собой не только анализ и поиск размещаемой в традиционных СМИ информации, но и работу с ресурсами Интернет, в том числе мониторинг различных тематических форумов, блогов, не являющихся в прямом смысле слова СМИ, однако могущих оказывать значительное влияние на формирование общественного мнения, и служить источниками эксклюзивных новостей.

Медиа-карта - это список СМИ, в котором отражены основные характеристики этого СМИ и характеристики важные для вас и вашей организации.

 

36. Взаимодействие государства и населения: сфера предоставления государственных услуг.

Принятие точки зрения на государство как на поставщика услуг, что очень близко аналогичным понятиям, принятым в бизнесе. А это, в первую очередь, требует нового определения «государственной услуги» в контексте всей цепочки создания «добавочной стоимости», направленной, в конечном итоге, на внешнего потребителя услуги.

В качестве рабочего можно принять следующее определение государственной услуги:

Государственная услуга — это нормативно закрепленная услуга, оказываемая государственными органами гражданам, бизнесу или другим государственным органам.

Подпользователями государственных услуг понимаются граждане, бизнес и государственные служащие (внутренние и внешние для конкретного государственного ведомства).

Основные группы потребителей госуслуг включают в себя:

· бизнес;

· некоммерческие организации;

· госорганы;

· физические

· лица.

Следует различать элементарные государственные услуги и композитные государственные услуги.

Под элементарными государственными услугами понимаются услуги, запрошенные гражданами, бизнесом или другими ведомствами, которые реализуются и оказываются в рамках взаимодействия с одним ведомством.

Примерами таких услуг являются, например, выдача свидетельства о рождении или общегражданского паспорта.

Под композитной государственной услугой понимается услуга, которая состоит из нескольких элементарных услуг.

Здесь хотелось бы сделать замечание по поводу того, что в некоторых странах, таких, как Великобритания, язык UML принят в качестве стандарта для описания электронных государственных услуг и процессов. И это важно, поскольку такой подход позволяет и аналитикам, специалистам в области государственного управления, и специалистам в области ИТ использовать общий язык и иметь общее понимание проблем реализации электронных государственных услуг.

Понятие композитной услуги тесно связано с такими понятиями, как «жизненный эпизод» и «бизнес-ситуация».

Эти понятия появились в контексте идей и общей тенденции предоставления государственных услуг по принципу «одного окна». Это означает, что гражданин или экономическая организация, которые хотят получить определенную услугу от государства, не обязаны знать, как государство устроено с точки зрения административного деления. Например, гражданин меняет место жительства. Это — жизненный эпизод. С этим эпизодом связана необходимость выполнения ряда действий, таких, как смена прописки, перерегистрация в налоговых органах по новому месту жительства и т. д.

Или еще один пример, когда гражданин создает собственную частную компанию (бизнес-ситуация), и с этим связана целая цепочка действий.

Как правило, композитные услуги связаны с разрешением того или иного жизненного эпизода или бизнес-ситуации.

Понятие государственной услуги очень близко понятию функция. Основное отличие состоит в том, что услуга — это внешний взгляд пользователя на взаимодействие с государством, а функция — это внутренний взгляд государства и ведомств.

. Взаимосвязь государственных услуг, процессов и «жизненных эпизодов»

Следует рассматривать различные точки зрения на декомпозицию государственных услуг на процессы:

- точку зрения государственного ведомства;

- точку зрения реализации услуг с использованием ИКТ;

- точку зрения пользователя (потребителя) услуги.

Фундаментально основную проблему взаимодействия граждан и бизнеса с государством и одного государственного ведомства с другим можно представить следующим образом. У нас есть государство и некоторый набор вертикальных государственных функций и процессов, реализуемых различными ведомствами (внутренний взгляд с точки зрения государства и ведомств), и есть внешние по отношению к государству пользователи — граждане и бизнес, а также внешние по отношению к данному ведомству другие ведомства, которые мыслят в терминах своих пользовательских процессов. Для гражданина это может быть «жизненный эпизод», такой как переезд на новое место жительства, и связанные с этим проблемы, для бизнеса — «бизнес-ситуация», такая, как получение лицензии и необходимость общения с рядом государственных ведомств для ее получения. Вопрос заключается в следующем: «Как совместить „вертикальный“ взгляд государства и ведомств на услуги, как на процессы, с „горизонтальным“ взглядом внешних потребителей услуг с точки зрения „жизненных эпизодов“ и „бизнес-ситуаций“?»

Декомпозиция государственных услуг на процессы: точка зрения государственного ведомства. С точки зрения государственного ведомства, государственная услуга состоит из одного или нескольких процессов, которые могут быть выполнены в различных государственных структурах, наделенных определенной ответственностью и обладающих определенной экспертизой.

Выполняя дальнейшую декомпозицию, процесс (регламент) может быть разбит на отдельные подпроцессы (шаги) и операции. В выполнении одного процесса может участвовать несколько ведомств.

Процесс отражает внутреннюю точку зрения ведомства. Кроме того, такая точка зрения отражает организационную фрагментацию, области ответственности и области экспертизы организаций.

«Жизненный эпизод» и государственная услуга: точка зрения пользователя. С точки зрения пользователя (гражданина, бизнес-организации), государственное ведомство является «черным ящиком», который вырабатывает и предоставляет услуги и продукты.

Государственные ведомства находятся в процессе переосмысления того, как они взаимодействуют со своими клиентами (гражданами и бизнесом). Они реализуют порталы как единые точки доступа к информации и услугам, рассматривая возможности по организации информации и услуг в соответствии с потребностями пользователей, вместо того, чтобы пытаться учить пользователей тому, как устроены государственные ведомства и кто и за что отвечает.

Одним из таких способов «упаковки» информации и услуг и является метафора «жизненного эпизода». Это дает возможность государству обеспечить для граждан и бизнеса единый контакт, единую точку входа. Это является частью процесса обеспечения прозрачности государства, и при этом у граждан отпадает необходимость знания внутренней структуры государства.

Различные типы взаимодействия и информационного обмена между гражданами, бизнесом и государством включают в себя статические данные (например, правила, законы, нормативные акты), доступ к динамическим данным (например, запросы к базам данных), запросы на услуги, транзакции и пр.

Вот некоторые характеристики предоставления государственных услуг, ориентированных на «жизненные эпизоды»:

Ориентация на пользователя. Подход с точки зрения «жизненных эпизодов» настроен на потребности пользователя, предлагая государственные услуги в интуитивно понятной форме, вместо того, чтобы отталкиваться от организационных структур.

Прозрачность. Несколько государственных ведомств могут быть вовлечены в процесс предоставления интегрированной услуги, которая связана с «жизненным эпизодом».

Принцип «одного окна». Поскольку услуга с точки зрения «жизненного эпизода» пересекает традиционные границы ведомств, то очень часто пользователю обеспечена возможность выполнить все необходимые действия по получению услуги в одном месте. Пользователь имеет дело с государством в целом, не зная о том, какие реально ведомства вовлечены в процесс предоставления услуги.

Один «жизненный эпизод» может быть связан с несколькими государственными услугами — элементарными и композитными. В зависимости от специфической ситуации, в которой находится пользователь, могут быть инициированы некоторые другие связанные услуги. Например, если два человека решили зарегистрировать брак, то при этом должны быть выполнены некоторые обязательные административные процессы, связанные с изменением семейного статуса

Взаимосвязь между «жизненными эпизодами» и процессами. Если мы хотим реализовать базовые принципы оказания услуг «электронным правительством», включая принцип «одного окна», то необходимо иметь некоторую интегрирующую точку зрения, которая бы показывала соотношение между внешним взглядом пользователя на государственную услугу со стороны «жизненной ситуации» и внутренним взглядом государства, учитывающим его внутреннее организационное деление.

С точки зрения ведомства, государственная услуга состоит из одного или нескольких процессов, которые могут выполняться различными ведомствами, наделенными соответствующими полномочиями и обладающими необходимой экспертизой. Сами процессы могут быть разбиты на отдельные операции.

При этом под «фронт-офисом» государственного ведомства понимаются структурные единицы, обеспечивающие контакты ведомства с внешним миром — гражданами, бизнес-сообществом и другими ведомствами. Под «мидл-офисом» (средним офисом) понимается вся инфраструктура, обеспечивающая взаимодействие структурных единиц ведомств между собой. А под «бэк-офисом» понимаются структурные единицы, осуществляющие ключевые функции государственных ведомств. Понятно, что это условные названия, и ни в одном ведомстве мы не найдем отделов и департаментов, которые бы назывались «фронт-офис» или «бэк-офис», но всегда можно найти очевидные соответствия по выполняемым функциям.

Государственная услуга в ЕС. Чтобы лучше пояснить понятие «государственная услуга», приведем список 20 базовых государственных услуг, реализация которых отслеживается на уровне Европейского сообщества в качестве одного из индикаторов прогресса отдельных стран на пути к «электронному правительству». Эти 20 услуг включают в себя 12 услуг для граждан и 8 услуг для бизнеса. Прогресс в онлайновой реализации этих услуг измеряется четырьмя фазами:

- публикация информации;

- одностороннее взаимодействие;

- двусторонний информационный обмен;

- полная реализация транзакций в электронной форме, включая предоставление и оплату услуги.

Список базовых услуг ЕС для граждан:

- подоходный налог: декларирование и пр.;

- поиск работы через службы занятости;

- социальная помощь (пособия по безработице; пособия на ребенка; возмещение затрат на медицинские услуги; оплата учебы);

- персональные документы (паспорт, водительские права);

- регистрация автомобиля (нового, подержанного, импортированного);

- подача заявлений на строительство;

- информирование полиции (например, в случае кражи);

- публичные библиотеки (доступность каталогов, поисковые средства);

- свидетельства (о рождении, браке): запрос и предоставление;

- подача заявлений на поступление в высшие учебные заведения;

- информирование о смене места жительства;

- услуги, связанные с медициной (например, интерактивные консультации, доступность медицинских услуг в различных госпиталях, заявка на лечение в конкретном госпитале).

Список базовых услуг ЕС для бизнеса:

- социальные отчисления на служащих;

- корпоративные налоги: декларирование и пр.;

- налог на добавленную стоимость: декларирование, уведомления;

- регистрация новой компании;

- подача статистических данных;

- таможенное декларирование;

- получение разрешений, связанных с охраной окружающей среды;

- государственные закупки.

Внутри архитектуры электронного правительства «жизненные эпизоды» и «бизнес-ситуации» рассматриваются как точки входа к государственным услугам, реализованные на уровне представления соответствующего портала. При этом под государственным порталом понимается централизованная точка доступа через Интернет ко всей государственной онлайновой информации и услугам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.