Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тональная точность и спектральный баланс.






 

Аудиосистема должна воспроизводить запись реалистично и как можно ближе к оригинальному исполнению. Если это «живая» запись, она и должна звучать соответственно, если студийная – ее звук должен максимально отражать намерения звукорежиссера. Судьи SQ во время тренинга изучают официальные диски (CD DVD-A/MP3/AAC), поэтому они знают, как эти диски создавались и как они должны звучать. Эти диски позволяют определить тональную точность в четырех регистрах:

· Бас

· Мидбас

· Средние частоты

· Высокие частоты

 

а также общий спектральный баланс по всему диапазону частот.

 

При оценке тональной точности судьи определяют правильность звучания каждой полосы частот по отдельности, игнорируя при этом общий спектральный баланс.

При оценке общего спектрального баланса судьи определяют правильность и гармоничность сочетания регистров при создании общей звуковой картины.

 

Бас (10 Гц – 60 Гц).

Судьи прослушивают самые низкие ноты больших струнных инструментов (в частности, низкие ноты бас-гитар и контрабаса, рояля), больших ударных (бас-барабана, литавр), низких нот синтезатора, органа и т.п.

Воспроизводимое системой звучание этих инструментов должно быть легко узнаваемым, реалистичным по мощности, артикулированным, неискаженным, и свободным от неестественных послезвучий и призвуков. Чрезвычайно важно различать хорошо наполненный и утрированный бас. Утрированный бас характеризуется размытым и излишне длительным затуханием. Качественное воспроизведение басов приветствуется.

Некоторые системы воспроизводят локализацию баса сзади. Судьи не должны использовать бас сзади для выставления оценки в ”расстоянии до сцены”. Судьи должны вычесть 2 балла из оценки за бас.

 

Мидбас (60 Гц – 200 Гц).

Судьи прослушивают звучание ударных (басового барабана, там-тама, больших конг и т.п.), средние ноты бас-гитары и контрабаса, низких нот фортепьяно и т.п.

Звук должен воспроизводиться мягко, с хорошей артикуляцией и детализацией. Особое внимание следует уделять атаке и затуханию в звуке ударных и бас-гитары. Из-за малых размеров автомобильного салона для этого регистра характерны проблемы с резонансом, звуковыми пиками и стоячими волнами. В лучших системах подобных проблем не возникает, а звук передается максимально точно.

 

Средние частоты (200 Гц – 3 кГц).

Именно в этом диапазоне находится основная часть музыкальной информации в большинстве записей. Судьи обращают особое внимание на вокал и следующие инструменты: медные и деревянные духовые, струнные, верхний диапазон бас-гитары, электрическую и акустическую гитару, синтезаторы, фортепьяно, средние барабаны и мелкие перкуссионные инструменты. Голоса должны звучать реалистично, насыщенно, живо, без звенящего призвука и искажений.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.