Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бордюрные ограждения.






В различные годы нормативные документы предусматривали применение бордюров высотой 35 см, 40 см (для городов), 50 см. Тенденция постепенного увеличения высоты ограждений явилась следствием изменения парка автомобилей и скоростей их движения. Работоспособность бордюра определяется его способностью корректировать траекторию движения автомобиля в случае его наезда на бордюр (рис. 1). Достаточно объективным показателем корректирующей способности ограждения для конкретных типов автомобилей является предельно допустимая величина поперечной составляющей скорости движения автомобиля в момент его контакта с ограждением. Эта скорость (предел коррекции [Vп]) установлена экспериментально по моменту переезда ограждения колесом или поломки колеса.

Экспериментальными исследованиями [5] установлено, что предел коррекции зависит от отношения высоты бордюра hб к высоте профиля шины hпш. Увеличение hпш приводит к снижению [Vп], так как автомобилю становится легче преодолеть препятствие. Введя показатель hб/hпш, можно рассматривать и сопоставлять наезды автомобилей с различными типами шин.

Представленный на рис. 2 экспериментальный график для определения корректирующей способности бордюров (коррекции траектории) позволяет установить предельные величины поперечных составляющих скоростей движения [Vп] - для современных транспортных средств с имеющимися значениями hпш колес. Значение предельной величины коррекции может быть определено по формуле

. (1)

Рис. 1. Конфигурация бордюрных ограждений и схема их взаимодействия с колесом автомобиля:

а, в- бордюр с вертикальной поверхностью; б - бордюр с криволинейной поверхностью

Рис. 2. График определения предела коррекции траектории движения автомобиля ограждением с вертикальной стенкой (бордюр)

Удерживающую способность бордюров (энергоемкость Е) определяют по величине предела коррекции, исходя из расчетных скоростей, углов наезда и допустимых величин поперечной перегрузки. Максимальные значения энергоемкости бордюров приведены в табл. 1.

Таблица 1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.