Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика выполнения лабораторной работы






 

Методика выполнения лабораторной работы будет рассмотрена на примере процесса выполнения курсовой работы, функциональная модель которого представлена в приложении А.

Упражнение 1. Построение логической информационной мо­дели уровня «сущность-связь»

5.1. Составление пула - списка потенциальных сущностей

Информационная модель может быть построена на основе функциональной модели (в нотации IDEF0). В этом случае названия всех интерфейсных дуг IDEFO-модели заносятся в пул - список по­тенциальных сущностей.

Список потенциальных сущностей для рассматриваемого при­мера будет представлен таблицей вида (рис. 5.1):

Рис. 2. Пул - список потенциальных сущностей

Теперь из этого списка необходимо выделить сущности, осталь­ные интерфейсные дуги будут преобразованы в атрибуты сущно­стей.

В качестве сущностей выделим следующие:

1) задание;

2) пояснительная записка;

3) курсовая работа;

4) положение о курсовом проектировании;

5) студент;

6) преподаватель;

7) график;

8) методические указания.

5.2. Создание логической модели «сущность-связь»

1. Запустите MS Office Visio 2007.

2. На закладке выбора шаблона выберите категорию Программ­ное обеспечение и базы данных и в ней элемент Схема модели базы данных. Нажмите кнопку Создать в правой части экрана.

3. Установите необходимые параметры страницы (масштаб, ориентация страницы).

4. MS Office Visio 2007 поддерживает различные нотации моде­лей баз данных. Для того чтобы задать нотацию IDEF1X, необходимо выбрать пункты меню База данных ^ Параметры ^ Документ. В открывшемся окне на вкладке Общие установить переключатель в меню Набор символов на IDEF1X. Меню Имена, видимые на схеме позволяет указать, какие имена атрибутов сущности будут отображе­ны на диаграмме (концептуальные, физические или оба варианта од­новременно). В данном случае для логического представления ин­формационной модели необходимо выбрать пункт Концептуальные имена (рис. 5.2).

В закладке Отношение окна Параметры документа базы дан­ных в меню Показывать нужно отметить галочкой пункт Мощность, в меню Отображение вида выбрать пункт Показывать вербальную фразу, снять галочку в пункте Обратный текст (рис. 5.3). Данные настройки позволят отобразить имя и мощность связи в модели.

5. Для того чтобы создать сущность, необходимо перетащить

элемент на рабочее поле. Переход в режим редактирования сущ­ности осуществляется двойным щелчком по сущности или по нажа­тию правой кнопки мыши и выбора пункта меню Свойства базы дан­ных.

Рисунок 3 - Настройка вида отношений информационной мо­дели

 

Чтобы задать имя сущности, в окне Свойства базы данных нуж­но выбрать категорию Определение, снять галочку в пункте Синхро­низация имен при вводе (в противном случае, физическое и логиче­ское имя сущности будут совпадать, что по практическим соображе­ниям не всегда удобно) и задать концептуальное имя сущности. Ру­ководствуясь данным алгоритмом, создадим 8 сущностей, опреде­ленных в пункте 5.1 (см. рис. 5.4).

Рисунок 4 - Сущности информационной модели логического уровня

 

6. Далее необходимо установить связи между сущностями.

Сначала составим описание предметной области на естествен­ном языке.

Любой студент должен выполнить одну или несколько курсовых работ.

Каждая курсовая работа должна выполняться одним студентом (в идеале).

Каждая курсовая работа выполняется в соответствии с методи­ческими указаниями и положением о курсовом проектировании.

Курсовая работа сдается по графику.

Курсовая работа оформляется в виде пояснительной записки.

Преподаватель проводит консультации, проверяет и ставит оценку за курсовую работу.

Таким образом, сформулируем имена связей:

СТУДЕНТ выполняет КУРСОВУЮ РАБОТУ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ проверяет КУРСОВУЮ РАБОТУ..

КУРСОВАЯ РАБОТА выполняется в соответствии с ЗАДАНИЕМ.

КУРСОВАЯ РАБОТА оформляется в виде ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ определяют требования к КУРСОВОЙ РАБОТЕ.

КУРСОВАЯ РАБОТА организуется согласно ПОЛОЖЕНИЮ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ.

КУРСОВАЯ РАБОТА сдается по ГРАФИКУ.

Во всех случаях сущность Курсовая работа является дочерней, за исключением связи с сущностью Пояснительная записка. Опреде­лим типы связей и построим модель (см. рис. 5.7). В дальнейшем можно будет подкорректировать связи между сущностями.

Чтобы установить связи между сущностями, необходимо пере­тащить на рабочую область элемент, поднести один конец стрел­ки к родительской сущности, другой - к дочерней.

Примечание. При правильном связывании каждая сущность бу­дет подсвечена красным цветом.

В MS Office Visio 2007 по умолчанию используется не иденти­фицирующее отношение. Чтобы изменить тип связи, необходимо двойным щелчком по связи открыть окно Свойства базы данных и в категории в категории Прочее указать тип отношения (идентифици­рующее, не идентифицирующее). В этой же категории указывается мощность связи (см. рис. 5.5).

Рисунок 5 - Определение типа связи и мощности

 

Примечание. Кроме того, при не идентифицирующем отноше­нии нужно указать, является ли наличие родительской сущности обя­зательным (т.е. может ли существовать экземпляр дочерней сущно­сти, если не существует экземпляра родительской). Если наличие ро­дительского объекта является необязательным, графически это ото­бразится в виде не закрашенного ромба со стороны родительской сущности.

Следующий шаг - в категории Имя в поле Вербальная фраза нужно указать имя отношения (рис. 5.6). Также можно указать имя связи в поле Обратная фраза для спецификации отношения потомок- родитель (в нашем случае обратная фраза отображаться не будет).

Примечание. Все изменения при закрытии окна свойств сохра­няются автоматически.

Рисунок 6 - Определение имени отношения

 

После определения имен, типов связей и задания мощностей по­лучим информационную модель, представленную на рис. 5.7.

Рисунок 7 - Информационная модель уровня «сущность-связь»

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.