Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. . .






Москва 2001

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 2 1. Классификация конструкций. 2 2. Классификация условий движения. 3 3. Требования к конструкциям ограждений. 4 4. Рекомендуемые для применения парапетные железобетонные ограждения. 5 5. Рекомендуемые для применения барьерные ограждения на базе ГОСТ 26804-86. 8 5.1. Конструкции по ГОСТ 26804-86. 8 5.2. Конструкции по ГОСТ 26804-86 на бордюре. 9 5.3. Конструкции по ГОСТ 26804-86 с трубой усиления (поручнем) 9 5.4. Конструкции по ГОСТ 26804-86 в сооружениях без тротуаров и служебных проходов. 9 6. Рекомендуемые для применения другие барьерные ограждения. 12 6.1. Стандартные ограждения с изменениями. 12 6.2. Ограждения с двумя W-образными направляющими элементами. 13 6.3. Ограждения фирмы «Фракассо» 14 6.4. Ограждения фирм «ТрансЭкоСтрой» и «Южуралавтобан». 16 7. Рекомендации по установке и расчету. 17 7.1. Сопряжение барьерных ограждений мостовой группы с ограждениями на подходах. 17 7.2. Сопряжение барьерных ограждений с парапетными. 19 7.3. Деформационные швы в ограждениях. 20 7.4. Расчет узлов крепления ограждений. 22 8. Итоговая область применения ограждений. 25 Список литературы.. 27 Приложение Анализ возможностей применяемых конструкций ограждений. 27 1. Типовые и стандартные конструкции. 28 1.1. Бордюрные ограждения. 28 1.2. Парапетные ограждения. 29 1.3. Барьерные ограждения по ГОСТ 26804-86. 30 2. Барьерные ограждения по ГОСТ 26804-86 с улучшенными параметрами. 34 3. Конструкции барьерных ограждений, имеющие многолетний опыт эксплуатации. 35 4. Новые отечественные и зарубежные конструкции, имеющие разрешение на применение. 42 4.1. Отечественные конструкции мостовой группы, имеющие сертификат соответствия. 42 4.2. Импортные конструкции ограждений, разрешенные к применению на автомобильных дорогах общей сети. 42

ВВЕДЕНИЕ

С выходом отраслевых дорожных норм «ОДН 218.012-99». Общие технические требования к ограждающим устройствам на мостовых сооружениях, расположенных на магистральных автомобильных дорогах» [1] остро встал вопрос о конструкциях ограждений, удовлетворяющих требованиям норм. В настоящее время ни одно из применяемых на мостовых сооружениях ограждений не имеет официально утвержденных показателей их функциональных свойств, согласно которым можно осуществить выбор конструкций. Это касается и стандартных конструкций по ГОСТ 26804-86. «Ограждения дорожные металлические барьерного типа» [2], и конструкций по типовым проектам (серия 3.503.1-81; инв.№ 1318/6, СДП или [3]), и конструкций, близких к типовым или стандартным, нашедших широкое применение. Отсутствие технических требований к ограждениям не только усложняет выбор конструкций под ОДН 218.012-99, но и заставляет сомневаться в пригодности типовых и стандартных конструкций.

В качестве основных характеристик мостовых ограждений (пока только для дорог I технической категории) па сегодня официально приняты:

· удерживающая способность (кДж) - максимальное значение энергии движения автомобиля в момент контакта с ограждением, которая может быть воспринята (энергоемкость);

· высота ограждения, назначаемая из условия устойчивости против опрокидывания расчетного (для дороги той или иной категории) автомобиля;

· прогиб ограждения - максимальная величина смещения продольного направляющего элемента (балки) в поперечном направлении при расчетном воздействии в момент наезда;

· реакция ограждения - предельная допустимая величина поперечной перегрузки на водителя (пассажира) и перевозимый груз при столкновении автомобиля с ограждением.

Из указанных параметров лишь требования по высоте ограждений содержатся в нормах на проектирование и типовых проектах, в соответствии с которыми в России устраивали барьерные и парапетные ограждения в течение многих лет [4].

В настоящих Рекомендациях авторы постарались устранить указанный пробел: для всех ограждений, которые рекомендованы к применению на мостовых сооружениях, даны характеристики, достаточные для принятия решения о возможности установки той или иной конструкции ограждений в определенных условиях.

Целью Рекомендаций является определение области применения стандартных, разработанных на базе стандартных и типовых конструкций ограждений, а также выявление возможности реализации этими конструкциями требований, предъявляемых к ограждениям, устанавливаемым на мостовых сооружениях.

В основу определения параметров различных конструкций, и в первую очередь удерживающей способности, положены методики их расчета, разработанные по результатам экспериментальных работ 1976-1979 гг. (Союздорнии [5], [6], [7], [8], [9]), 1982, 1995 и 1999 гг., Росдорнии [1], [10], [11]) с учетом материалов натурных испытаний различных конструкций в нашей стране и за рубежом.

Рекомендации разработаны творческим коллективом в составе: к.т.н. В.И.Шестерикова (руководитель работ, ГП Росдорнии), к.т.н. И.Д Сахаровой (Союздорнии), к.т.н. Е.П.Коншина (НИЦ ГИБДД), к.т.н., с.н.с. Б.Н.Баварова (Росавтодор), С.А.Соболева (ГУ ГИБДД МВД России), инж. С.А.Заворотного (Волгоградский ПТЦ Росдорнии).

Рекомендации могут быть использованы при выборе конструкций для мостовых сооружений не только на общей сети автомобильных дорог, но и в городах.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.