Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заряд аккумуляторной батареи






 

Батарею, разряженную зимой более, чем на 25%, а летом более, чем на 50%, необходимо снять с автомобиля и зарядить на зарядном устройстве. Степень заряженности батареи определяют по плотности электролита при температуре 250С.

Различают два основных способа заряда:

· При постоянном токе;

· При постоянном напряжении.

 

Заряд при постоянном токе требует достаточно простого зарядного устройства. Основные способы регулирования силы тока заряда: включение в цепь заряда последовательно с АБ реостата; применение регуляторов тока.

Этот способ имеет свои недостатки. При малом токе время заряда велико. При большом токе к концу заряда ухудшается заряжаемость и наблюдается значительное повышение температуры электролита. Что снижает срок службы аккумуляторной батареи.

Величина тока заряда определяется выражением:

Iз = 0, 09C20,

где С20 – номинальная ёмкость АБ (емкость при 20-часовом режиме разряда током 0, 05 С20), А·ч.

Значение С20 указано в маркировке АБ. Например, если тип АБ 6СТ50А, то у нее С20 = 50 А·ч.

Время заряда определяется выражением:

 

,

где х – степень разряженности АБ.

 

Степень разряженности АБ можно определить их равенства:

 

где ρ – плотность электролита при температуре 250С.

Если плотность электролита разряженной АБ определялась при другой температуре ρ t, то ρ = ρ 25 определяется по формуле:

 

,

 

где k – температурный коэффициент, который при t от 10°С до 30°С равен 0, 7 кг/м3.

При расчетах принимается, что плотность электролита полностью заряженной АБ равна 1270 кг/м3. а полностью разряженной - 1110 кг/м3.

При использовании метода заряда постоянным напряжением возникает большой начальный ток, что приводит к перегреву АБ. На автомобиле заряд происходит при постоянном напряжении, поэтому при разряженной АБ в начале заряда может возникнуть большой ток, превышающий номинальный ток генератора. в этом случае для предохранения генератора о перегрузки устанавливается специальный ограничитель тока, либо это ограничение осуществляется за счет внутренних свойств самого генератора (самоограничение).

Этот способ не требует регулирующего устройства. Зарядное напряжение на каждый аккумулятор должно составлять 2.4 – 2, 5 В, следовательно, зарядное напряжение для 12-вольтовой АБ должно быть 14, 4 – 15, 0 В. Сила зарядного тока устанавливается автоматически.

 

При заряде батареи происходит выделение вредных для здоро­вья и взрывоопасных газов, поэтому заряд батареи следует произво­дить в отдельном, хорошо проветриваемом помещении, не допус­кая появления в непосредственной близости от батареи открытого огня или искр (например, при сварке и т.п.).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.