Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Луганск-2012






Построение поперечного профиля насыпи и выемки

1.Определяем на продольном профили характерную рабочую отметку (на ПК +), для определёного типа поперечного профиля с высотой насыпи

Н нас.

2.Определяем проектную отметку по продольному профилю на данном

ПК +.

3.Определяем отметку земли по бровки земляного полотна на данном пикете.

4.На чертеже намечаем ось поперечного профиля.

5.Выбираем масштаб.

6.От оси вправо и влево откладываем половину ширины з/п в масштабе по горизонтальной линии.

7.От оси откладываем ширину проезжей части, остаётся ширина обочины на горизонтальной линии.

8.Принимаем для данной категории дороги и покрытию проезжей части, уклон проезжей части и обочин.

9.Определяем превышение и отметку кромки проезжей части.

h1=i*l (м); (1)

где i –уклон обочины (%0);

l-ширина обочины (м);

Отм.(кромки) = Отм.(бровки)+h1 (м); (2)

10.Определяем превышение и отметку по оси земляного полотна.

 

h2=i*l (м); (3)

где i -уклон проезжей части, %

l -ширина проезжей части, м

Отм.оси =Отм.(кромки) +h2 (м); (4)

 

11.Проводим в соответствии с уклонами проезжей части и обочин поверхность поперечного профиля

12.По данной высоте насыпи и при данной категории дороги принимаем заложение откосов земляного полотна.

13.Графически показываем заложение откосов

14.Аналогично проводим построение поперечного профиля в выемке.

 

 

ПРИМЕР

1.Опреднляем на продольном профили характерную рабочую отметку (ПК12+00.00, для определёного типа поперечного профиля.Н нас.= 2.10м (для типа поперечных профилей высотой более 2.0м.)

2.Определяем проектную отметку по продольному профилю -185.40м, ПК 12+00.00

3.Определяем отметку земли по бровки земляного полотна-183.10м.

4.На чертеже намечаем ось поперечного профиля.

5.Вибираем масштаб.1: 50

.От оси в право и влево откладываем половину ширины з/п в масштабе.

3категория -6.0м-12см

4категория -5.0м-10см

7.От оси откладываем ширину проезжей части и обочин горизонтальной линией.

-3категория -3.5м-7.0см

-4категория-3.0м-6.0см

 

8.Принимаем для данной категории дороги и дорожной одежде проезжей части уклон проезжей части и обочин.

-3кат -25%*- проезжая часть,

-4кат.-25%*- проезжая часть,

-3кат.-50%* -обочина

-4кат -60%* -обочина

9.Определяем и откладываем превышение (отметку) кромки проезжей части.

-3кат i*l =h (м); 2.5*50: 1000=0.125м; (1);

 

185. 40 +h=185.40+ 0.12=185.52м (2);

 

- 4кат. i*l=h(м); 2.0*60: 1000=0.12м (1);

 

185.40+h+185.40+0.12=185.52м (2);

 

10.Определяем отметку оси земляного полотна.

i*l=h (м); 3.5*25: 1000=0.0875м;

185.52+h=185.52+0.09=185.61м

 

i*l=h(м); 3.0*25: 1000=0.075м;

185.52 +h=185.52+0.075=185.60м

 

11.Проводим в соответствии с уклонами проезжей части и обочин поверхность поперечного профиля

12.По данной высоте насыпи и категории дороги принимаем заложение откосов земляного полотна.Ннас.=2.10м

- принимаем заложение откосов1: 1.5для всех категорий дороги.

13.Графически показываем заложение откосов

 

 

Азимут –это горизонтальный угол, который отсчитывается от северного направления меридиана по часовой до данного направления. Их величина измеряеися от 0 до 360*.

Румб –это острый горизонтальный угол от ближайшего северного или южного направления меридиана до данной линии, отсчитанного по или против часовой стрелки. Румбы бывают осевыми, географическими или магнитными.

При азимутах А(дирекционных углах) от 0 до 90*, румбы Р=А (1четверть СВ).

При азимута х А (дирекц.углах) от90 * до 180*, румбы Р=180*-А; (2четверть ЮВ).

При азимутах А (дирекц.углах.) от 180*до 270*, румб Р =А-180*; (3 четверть ЮЗ)

При азимутах А (дирекц. Углах)от 270* до 360*, румб Р=360*-А; (4 четверть СЗ).

Азимут направления первого отрезка трассы определяется на топокарте транспортиром –от северного направления линии километровой сетки по часовой стрелки до данного отрезка.

Азимут следующего отрезка трассы рассчитывают как сумму ориентировано угла предыдущего отрезка (+ -) угол поворота («+» при повороте вправо, «-«при повороте влево).

Σ α лев - Σ α пр = Ан-

Σ α пр=

Σ α лев

Ан=

Ак=

Σ α лев - Σ α пр =

Ан- Ак =

Основные принципы проложения продольной оси автомобильных дорог на поверхности земли:

-трассу дороги прокладывают по коротким направлениям между заданными опорными точками,

-линейные препятствия (ж/д, рек, трубопроводов) должны пересекать под прямым углом с отклонением до 30*;

-контурные препятствия- (болота, озёра, населённые пункты,)в узких местах,

-радиусы кривых следует выбирать более1500м, (для внутрихозяйственных), более2000м –для дорог общей сети.

При радиусах менее 2000м (1500м)устраивается переходная и виражи, а при радиусе менее1000м – переходные кривые, виражи и уширения проезжей части.

 

Сравнение вариантов плана трассы.

Для выбора оптимального варианта трассы сравнивают не менее двух вариантов.

Выделяют три группы показателей, которые учитывают при сравнении вариантов дороги:

-технико-эксплутационные,
-экономические,

-условия строительства.

К технико-эксплутационным показателям принадлежат:

1.-фактическая длина трассы и коэффициент удлинения трассы,

Ку=L/ Lвозд. Где,

L -фактическая длина трассы, км,
Lвозд.= длина воздушной линии, км.

 

2.-Плавность трассы, которая характеризуется количеством углов поворота и средним значением угла поворота аср= а/п: ….

-минимальным и среднем радиусом..

3.Пологасть трассы определяется значением принятого во время проектирования максимальных продольных уклонов і мах и общее протяжение участка, на которых этот уклон принят.

4.Безопасность движения характеризуется обеспечением видимости дороги в плане и продольном профиле, количеством пересечений а/дорог, ж/д в одном уровне.

5.Стойкость трассы характеризуется протяжённостью участков на болотах, и т д.

6. Количество линий водостоков, которые пересекают трассу дороги, лощины и реки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.