Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обеспечение качества продукции






Каждое предприятие призвано выпускать изделия должного качества, способные удовлетворять всем требованиям потребителя. Комплекс международных стандартов качества ИСО 9000 определяет конкретные элементы системы качества. Наиболее важные из них, определяющие собой возможности обеспечения качества, приводятся в последующем изложении.

Ответственность руководства. Должен быть выделен руководитель, отвечающий за функционирование системы обеспечения качества.

Система обеспечения качества. На предприятии должна быть сформирована система обеспечения качества, разработаны и реализованы процедуры, направленные на исполнение всех функций системы.

Контроль качества проектных работ. Следует тщательно спланировать и четко определить характеристики проектируемого изделия, постоянно контролировать процесс создания конструкторской и технологической документации, убедиться в том, что основные характеристики разработанных изделий соответствуют исходным требованиям.

Обеспечение производства материальными ресурсами. необходимо оценить эффективность систем обеспечения качества поставщиков, все поступающие материалы перед использованием должны проверяться на соответствие требованиям качества, поступающие материалы должны защищаться от потерь и повреждений.

Контроль технологического процесса. Производство должно вестись в контролируемых условиях, производственный процесс должен быть спланирован, необходимы документы и инструкции, определяющие ход технологического процесса, должен быть обеспечен контроль качества оборудования, оснастки, инструмента.

Контроль и тестирование. В процессе производства должен быть обеспечен контроль качества деталей и тестирования готовой продукции, результаты контроля должны регистрироваться и записи о результатах – тщательно храниться, необходимо определять причины дефектов и устранять их до появления продукции.

Оборудование и оснастка для контроля, измерения и тестирования. Контролирующее и измерительное оборудование, оснастка должны постоянно проверяться, проходить техническое обслуживание и только после выполнения этих процедур допускаться в производство, программное обеспечение должно проверяться как перед, так и в процессе использования.

Внутренние проверки качества. проверять качество процессов, изготавливаемых деталей, состояния оборудования, степень достижения всех условий, обеспечивающих качество.

Подготовка персонала. Должно быть организовано обучение рабочих, специалистов и руководителей.

Применение статистических методов. определить, какие статистические методы могут быть использованы на предприятии, разработаны методики их применения и обеспечено использование этих методов для проверки характеристик продукции и пригодности технологических процессов.

Техническое обслуживание. Должны быть разработаны условия технического обслуживания изготавливаемой продукции у потребителей и организована система обслуживания потребителей.

Отчетность о качестве. Документы, в которых регистрируется продукция, должны идентифицироваться, систематизироваться, индексироваться, сохраняться и в установленные сроки ликвидироваться в установленном порядке.

В организационной системе обеспечения качества функции, определяемые в каждом блоке системы, закрепляются за соответствующими подразделениями предприятия.

За реализацию блока обеспечения несут ответственность руководители и специалисты научно-технических, производственных и обслуживающих подразделений.

 

35) Современные системы управления производственными затратами.

Управление производственными затратами – средство достижения на предприятии оптимального уровня затрат, осуществляемых непосредственно в процессе производства продукции. Управление затратами включает в себя все функции управления применительно к затратам: планирование затрат, организацию процесса управления затратами, регулирование затрат, мотивацию участников производства, учет и анализ затрат.

Практика работы зарубежных и отечественных предприятий выработала эффективные системы управления затратами. Одной из таких систем является система «стандарт-кост ». Суть этой системы состоит в том, что устанавливается стандартная (нормативная) величина издержек и вводится оперативный контроль их фактической величины.

Именно в рамках системы «стандарт-кост» возник метод регулирования себестоимости, получивший наименование, – управление по отклонениям.

Основные процедуры управления затратами по системе «стандарт-кост» представлены следующими этапами:

· установление фактических затрат;

· сопоставление стандартных и фактических величин затрат;

· анализ причин отклонений;

· выработка и реализация мер, направленных на устранение отклонений.

Стандарты доводятся до руководителей цехов, участков, мастеров, бригадиров, что ориентирует их и позволяет организовывать работу по экономному расходованию ресурсов.

Другой широко применяемой системой управления затратами является система «директ-костинг». В основу этой системы положен принцип контроля затрат в связи с колебаниями объема производства или степени загрузки оборудования. Одной из особенностей различных разновидностей системы «директ-костинг» является то, что в рамках этой системы подсчитываются только те расходы, на которые можно повлиять путем изменения условий производства.

Так, планируются и учитываются расходы, непосредственно связанные с производительностью и поддающиеся контролю. С учетом выявленных взаимосвязей на основе прогноза сбыта разрабатывается производственный план, в котором для каждого вида продукции рассчитываются прямые затраты и определяется максимально возможная прибыль.

 

36) Объективная необходимость и задачи непрерывного совершенствования организации производства.

Совершенствование и развитие характеризуют непрекращающийся во времени процесс реорганизации (перестроения) производственной системы.

Совершенствование организации производственной системы в качестве движущей силы имеет противоречие между целями организации производства и возможностями производственной системы по их реализации при достигнутом организационно-техническом уровне производства.

путем целенаправленного изменения состава элементов производственной системы и характера взаимосвязей между ними в процессе развития и совершенствования организации производственной системы обеспечивается устойчивое функционирование предприятия.

Существенное влияние на производственную деятельность, способы ее организации и эффективность оказывает непосредственное окружение предприятия. Это поставщики, конкуренты, потребители, торговые и другие организации. Основным способом достижения равновесия является согласование внутренних и внешних целей и интересов предприятия.

С окружающей средой предприятие стремится к поддержанию стабильных связей с поставщиками, потребителями, финансовыми организациями и выполнению своих внешних целей – получению устойчивой прибыли, укреплению своего положения на рынке и др.

В организации внутренних связей наблюдается стремление к поддержанию равновесия в процессе принятия организационных решений по управлению процессом производства и сохранению неизменными основных параметров производственной системы (количества технологического оснащения, численности персонала, объема средних запасов и др.).

устойчивое равновесие предприятия может нарушаться под влиянием внешних возмущений. принятии законодательных актов). Для поддержания устойчивого равновесия с внешней средой предприятие должно быть динамичным и развивать способность к адаптации.

Развитие организации производственной системы имеет своим источником противоречие целей предприятия и организации производства. Это противоречие проявляется в несогласованности организационных задач и целей производственной системы, нарушении основных закономерностей организации производства: соответствия способа организации производства требованиям внешней среды предприятия, уровня организации производства конкретным производственно-техническим условиям и др.

Организация производства, ориентированная на собственные цели и решение частных задач, не позволяет вывести производство на уровень, обеспечивающий устойчивое, эффективное функционирование предприятия в условиях изменяющихся требований внешней среды. Изложенное, позволяет сформулировать отличительные особенности процессов совершенствования и развития организации производственных систем, которые приведены в табл.

 

37) Понятие о реинжиниринге производственных систем.

Реинжиниринг предполагает фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес- процессов с целью существенных улучшений показателей бизнеса. Осуществить реинжиниринг бизнеса – это значит создать бизнес заново, а не усовершенствовать уже существующее дело, не модернизировать его или внести изменения.

Концепция реинжиниринга основана на следующих положениях:

1. Объектом изучения являются процессы, а не функции организационной структуры. Процессы характеризуют совокупность различных видов деятельности, позволяющих создать продукт, представляющий ценность для потребителя.

2. Организация работ по каждому процессу осуществляется в направлении усиления сотрудничества работников (групповая работа) и уменьшения их последовательной взаимозависимости.

3. Перепроектирование процессов носит комплексный характер.

Реинжиниринг не ограничивается процессом, который реконструируется, и затрагивает все смежные области производства.

4. Решение производственных проблем осуществления с позиции потребителя.

В каждом процессе учитываются требования потребителя к качеству, стоимости, условиям доставки, безопасности эксплуатации и т.п. Поэтому рекомендуется начинать реинжиниринг с процесса, который больше других затрагивает требования потребителя. Реконструирование процессов проводят последовательно – один процесс за другим, как бы втягивая каждый следующий процесс в новую систему уже реконструированных.

Реинжиниринг часто сравнивают с концепцией всеобщего управления качеством. По мнению М. Хаммера, эти концепции совместимы и фактически дополняют одна другую.

 

38) Организационные резервы развития производства, их классификация и пути реализации.

Организационные резервы представляют собой потенциальные, неиспользованные в конкретных условиях возможности развития производства и его интенсификации за счет совершенствования организации производства, труда и управления.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.