Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономическая сущность и классификация капитала предприятия






Капитал представляет собой накопленный путем сбережений запас экономических благ в форме денежных средств и реальных капитальных товаров, вовлекаемых его собственниками в экономический процесс, как инвестиционный ресурс и фактор с целью получения дохода.

Капитал предприятия может быть систематизирован по 3м направлениям:

по источникам привлечения, по формам привлечения,

по характеру использования.

В первом случае могут быть выделены следующие классификационные признаки:

1) по типу собственности – собственный и заемный,

2) по отношению к предприятию – внутренние и внешние (источники),

3) по национальной принадлежности владельцев капитала – национальный капитал и иностранный,

4) по форме собственности на капитал – государственный, частный, смешанный.

Во втором случае:

по организационно-правовым формам привлечения капитала предприятия – акционерный, паевой, индивидуальный,

по натурально-вещественным формам привлечения капитала – привлекаемый в денежной форме, в материальной форме, в нематериальной форме,

по временному периоду привлечения капитала – краткосрочный, долгосрочный.

В третьем случае:

1) по степени вовлеченности капитала в экономический процесс – мобилизованный, иммобилизованный, 2) по сфере использования капитала а разрезе различных отраслей экономики – реальный, финансовый, 3)по особенностям использования капитала в производственном процессе – основной, оборотный.


33. Управление формированием, стоимостью и структурой капитала

Управление капиталом – система принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с оптимальным его формированием из различных источников, а также обеспечение его использования в различных сферах хозяйственной деятельности предприятия.

Управление капиталом направлено на решение следующих задач:

1. формирование достаточного объема капитала, обеспечивающего необходимые темпы экономического развития предприятия,

2. оптимизация распределения сформированного капитала по видам деятельности и направлениям использования,

3. обеспечение условий достижения максимальной доходности капитала при предусматриваемом уровне финансового риска,

4. обеспечение минимального уровня риска при планируемом уровне доходности,

5. обеспечение постоянного финансового равновесия предприятия в процессе его развития,

6. обеспечение достаточной финансовой гибкости предприятия,

7. оптимизация оборота капитала,

8. обеспечение своевременного реинвестирования капитала.

Основная цель формирования капитала – привлечение его в достаточных объемах для приобретения необходимых активов, а также оптимизация его структуры, необходимая для последующего эффективного использования капитала.

Оптимизация общей потребности в капитале происходит с использованием одного из следующих методов:

1) балансовый метод,

2) метод аналогии,

3) метод удельной капиталоемкости.

Формирование капитала может производиться по 2м схемам:

1. полное самофинансирование (развитие за счет собственного капитала),

2. смешанное финансирование (развитие за счет собственного и заемного капитала).

Преимущества самофинансирования:

1. простота привлечения,

2. более высокая способность генерирования прибыли,

3. обеспечение финансовой устойчивости предприятия.

Недостатки:

1. ограниченность объемов привлечения капитала,

2. неиспользуемая возможность прироста коэффициента рентабельности за счет привлечения заемных финансовых ресурсов.

Положительные особенности привлечения заемного капитала:

1. широкие возможности привлечения,

2. обеспечение роста финансового потенциала предприятия,

3. способность генерировать прирост финансовой рентабельности.

Недостатки:

1. увеличение финансовых рисков (их степени и количества),

2. активы, сформированные за счет заемных средств, генерируют меньшую рентабельность,

3. высокая зависимость стоимости заемного капитала от конъюнктуры финансового рынка,

4. сложность процедуры привлечения.

Управление капиталом требует постоянной оценки его стоимости. Такая оценка производится по 3м направлениям:

1. оценка стоимости отдельных элементов собственного капитала предприятия,

2. оценка стоимости отдельных элементов привлекаемого предприятия заемного капитала,

3. оценка средневзвешенной стоимости капитала предприятия.


34. Состав собственного капитала и особенности формирования собственных финансовых ресурсов коммерческой организации

Финансовую основу предприятия представляет сформированный им собственный капитал. Собственный капитал – общая сумма средств, принадлежащих предприятию на правах собственности и использованию или для формирования активов.

В состав собственных средств включаются:

1)Уставный капитал

2)Резервный капитал – формируется из прибыли предприятия в размерах, определенных уставом (не менее 15%)

3)Добавочный капитал – капитал, образуемый за счет переоценки стоимости имущества либо за счет переоценки стоимости имущества, либо за счет получения эмиссионного дохода.

4)Амортизационный фонд предприятия

5)Нераспределенная прибыль

Формирование собственного капитала подчинено двум основным целям:

1)Формирование необходимого объема внеоборотных активов.

2)За счет собственного капитала должна формироваться определенная часть оборотных активов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.