Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расскажи мне о себе






Финальный огонек. О каждом участнике высказывает свое мнение 1 человек и 2-3х называет сам тот человек, о ком идет речь. Принцип свободного микрофона. Взгляд со стороны на систему деятельности и поведение ребенка дает ему возможность корректировать эту систему в дальнейшем. Уровень отряда любой.

 

« Я как в зеркала смотрюсь в людей...»

Финальный огонек. Перед огоньком проводится социометрия, анкетирование. В помещении создается эффект зеркала при помощи свечей оформления. Говорящий и слушающий находятся в креслах друг против друга. Достигается концентрация внимания на диалоге. Уровень отряда - только высокий.

 

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К " ОГОНЬКУ"

 

Подготовка к " огоньку" включает в себя три момента:

а/личная подготовка вожатого;

б/подготовка отряда;

в/подготовка ведущего

1.Прежде всего вожатый ставит перед собой вопрос: " Что я хочу от сегодняшнего " огонька"? Чему научит сегодняшний " огонек" моих ребят?

Следующий этап - " Какова будет основная идея сегодняшнего " огонька"? После этого вожатый спрашивает себя: " Каково мое собственное отношение к данному делу, поступку... Чем я буду аргументировать. Только сформулировав свою собственную позицию, вожатый переходит к разработке чисто технической части " огонька" " Кому я сегодня задам вопросы"? Какие? На кого сегодня буду опираться? и т.п. На " огоньке" вожатый может смело пользоваться дневником или записной книжкой, заглядывая туда, цитируя и т.д. Из опыта известно, что дети всегда правильно это понимают, это создает рабочий настрой, помогает вожатому избежать общих Фраз и безадресных высказываний, ибо никакое глубокомыслие или остроумие не могут возместить незнание фактов.

" Огонек" - это акт общения взрослого /вожатого/ и детского коллектива. Это момент, когда наиболее прямо, непосредственно и очевидно происходит передача социального опыта взрослого детям. А коль скоро передача социального опыта есть содержательная сущность воспитательного процесса вообще, то в проведении " огонька", как в зеркале, отразится мировоззрение, установки и общая направленность личности вожатого. Если у вожатого есть потребность в осмыслении жизни, если он умеет это делать, то он сумеет научить этому отряд, передать ему навык анализа, воспитать потребность в этом.

2.Следующий этап подготовки отряда.

Готовит отряд к " огоньку" вожатый весь день. В течение дня вожатый тактично, как бы невзначай, говорит, обращаясь то к одному то к другому ребенку: видишь - это новое и интересное - скажи об этом на " огоньке", ладно? А то я забуду, или еще что, а у тебя хорошо получится, договорились? Если к вожатому обращается с жалобой или предложением кто-либо, то он /если позволяет ситуация/ отвечает: " Хорошо, я согласен с тобой, но давай это обсудим на " огоньке" или " Мне это тоже не нравиться, но скажи-ка, ты сегодня об этом на " огоньке", ладна? Результат не замедлит сказаться. Дети начнут видеть мир, рассуждать иногда вслух: " А. я, вот об этом скажу сегодня на " огоньке".

3.Подготовка ведущего.

Это один из самых сложных вопросов. Вести " огонек" в младших отрядах должен только вожатый непосредственно. В старших отрядах есть возможность подготовить ведущего-дежурного командира. Однако целый ряд " огоньков", таких как " огонек" знакомства, " огонек прощания должен вести только вожатый в силу. их исключительной сложности.

Подготовка ведущего заключается в следующем. В течение дня вожатые постоянно обращают внимание ведущего на те моменты, которые нуждаются в обсуждении. Если проходит какое-либо дело /отрядное или дружинное/, то ведущий находится возле вожатого, видит его реакцию, слышит комментарии. Ближе к вечеру вожатый находит несколько свободных минут и уводит в укромное место ведущего. В руках у обоих записные книжки. Подробно обговаривается план проведения " огонька": какие будут затронуты вопросы, в какой тональности пойдет разговор и т.д. Вожатый напоминает ведущему правила проведения " огонька".

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что воспитательная возможность " огонька" может превратиться в действительность лишь при условии системы и традиции в его использовании. " Огонек", как форма отрядной работы, имеет свою специфику, свои отличия от других общих сборов отряда.

1.Эмоциональный настрой " огонька" создается интимной вечерней обстановкой, лирической песней и т.п. На " огоньке" мы не голосуем, общественное мнение выступает здесь в функции " пожелания", " совета."

2.На " огоньке" обсуждается скорее не результат, а процесс его достижения. Нас интересует отношение к делу и к друг другу. Обсуждение на " огоньке" идет " по горячим следам", когда еще не остыло эмоциональное переживание события, дня, поступка. Одна из проблем " огонька" - соотношение эмоционального и рационального в нем. Думается, что ведущим должно быть рациональное. Коль скоро " огонек" является обсуждением, анализом дня, то его суть - разговор.

Начать или закончить огонек можно легендой или притчей, которая дает эмоциональный настрой или подводит ребенка к завершению огонька.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.