Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход выполнения работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Отчет

«ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛЕЙ И Решение задач линейного программирования В СИСТЕМЕ EXCEL»

По дисциплине: «Экономико-математическое моделирование».

Выполнила:

Студентка гр. ЭП-21д

Степаненко Ю.О.

Приняла:

ст.пр. Загорулько А.А.

Севастополь

2011

Оглавление

ЦЕЛЬ РАБОТЫ.. 3

1. Постановка задачи. 3

2. Ход выполнения работы.. 4

Вывод. 6

 


ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Приобрести навыки построения и решения задач линейного программирования, используя симплекс-метод, метод потенциалов.

Постановка задачи

Предприятие, предпринимающее меры к организации производства двух новых видов изделий, имеет ограниченную сумму собственных средств на капиталовложения К, которую может увеличить за счет использования банковского кредита, сумма которого ограничена J. Естественно, что привлечение заемных средств кажется экономически оправданным только в том случае, если новое производство будет прибыльным с учетом выплачиваемых процентов h.

Определить при помощи программы MS Excel (команды «Поиск решения») объемы производства изделий каждого вида, обеспечивающие максимум прибыли, если известно, что капиталовложения на единицу производства изделий первого и второго видов составляют соответственно а1 и а2, прибыль от реализации единицы изделия каждого вида равна соответственно р1 и р2; минимально допустимый объем производства первого вида – А, второго вида – В. Принять решение о целесообразности использования банковского кредита. Исходные данные задачи по вариантам приведены в таблице.

Ход выполнения работы

Для начала работы заходим в Excel и на листе 1 создаем таблицу 1.

Таблица 1

 

 

Далее переходим на лист 2 и создаем таблицу 2.

Таблица 2

 

Возвращаемся на лист 2

и в ячейку К2 вводим следующую формулу:

=E2*L2+F2*M2

Мы рассчитали расход К.

Далее рассчитываем общую прибыль, в ячейку N2 вводим следующую формулу:

=G2*L2+H2*M2-(C2*(D2/100))

Выделяем ячейку К2 и выполняем следующие команды: СЕРВИС\ПОИСК РЕШЕНИЙ. Появляется окно «Параметры поиск решений», которое выглядит следующим образом:

В диалоговом окне «Поиск решения» нужно указать:

· адрес ячейки, в которой находится формула, вычисляющая значение целевой функция;

· цель вычислений (задать критерий для нахождения экстремального значение целевой функции);

· адреса ячеек, в которых находятся значения изменяемых переменных;

· матрицу ограничений, для чего нажимается кнопка «Добавить»;

· параметры решения задачи, для чего нажимается кнопка «Параметры».

Диалоговое окно «Поиск решения» и схема расположения исходных данных приведены ниже. Информация в этом окне соответствует решаемой задаче.После ввода всех данных и задания параметров нажать кнопку «Найти решения».

Переходим на лист 1 и заполняем таблицу 1. В ячейку J2 вводим следующую формулу:

=D2*K2+E2*L2

С помощью этой формулы находим расход К.

Далее переходим в ячейку М2 и рассчитываем общую прибыль по данной формуле:

=F2*K2+G2*L2

После заполнения таблицы 1, выделяем ячейку J2 и выполняем следующую команду СЕРВИС\ПОИСК РЕШЕНИЙ. Заполняем необходимые поля и получаем:

Нажимаем на кнопку «Найти решения».

Вывод

В ходе выполнения практической работы мы научились применять команду «Поиск решений».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лабораторная работа №3. | Всё начинается с оргпериода




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.