Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация взаимодействия со СМИ (задачи пресс-службы, установление отношений со СМИ, создание информационных поводов).






Мировой опыт показывает, что разрешение всех коллизий в отношениях прессы и делового мира будет идти легче и эффективней, когда в структуре фирмы имеется специальный отдел по связям с прессой или хотя бы ответственный за эти связи. В его обязанности входит как правило следующее:

- содействие журналистам в получении информации по их запросам.

- регулярное предоставление в прессу материалов, которые могут быть ею использованы по своему усмотрению (новостей из жизни фирмы, фотографий, заявлений для печати, выступлений сотрудников фирмы по актуальным вопросам и пр.)

- проведение мероприятий, которые помогают журналистам глубже понять специфику фирмы, круг ее забот и задач, характер взаимоотношений в коллективе, противоборствующие тенденции, проблемы развития дела. Это могут быть организации посещений фирмы, " круглые столы", пресс - конференции, различные деловые встречи.

- систематическая обработка информационных потоков - чтение широкого круга изданий, регулярное знакомство с радио - и телепередачами для анализа деятельности прессы и выявления публикаций, имеющих отношение к интересам фирмы или непосредственно затрагивающих ее.

- оперативное реагирование на материалы критического характера по поводу фирмы, ее владельцев или сотрудников в виде письма с признанием критики, объяснения или опровержения - в зависимости от ситуации.

- забота об исправлении прошедших в прессе ошибок, независимо оттого по чьей вине они допущены - журналистов или сотрудников фирмы.

- подержание повседневных контактов с органами прессы, укрепление взаимодействия с ними.

Ответственный за связи с прессой не обязательно должен быть журналистом: его дело - наладить обмен информацией, поставлять журналистам сведения, а распоряжаться ими редакции могут самостоятельно. Другое дело, что журналистский опыт такому сотруднику не помешает. Это должен быть умный, коммуникабельный, тактичный, организованный и находчивый человек с хорошо развитым чувством нового, склонностью к систематизации, способный проявлять и гибкость, и принципиальность, и настойчивость. Он обязан хорошо ориентироваться в источниках информации, уметь составить пресс - релиз (ПРЕСС - РЕЛИЗ - сводка новостей из жизни предприятия), написать заявление для печати, письмо в редакцию с опровержением или объяснением, позаботиться о проверке передаваемых в прессу данны на точность, надежность и достоверность.

Самое главное для специалиста по связям с прессой уметь сотрудничать с прессой на доверительных началах, а не на основе противостояния. Сообщайте прессе как можно больше, даже сведения конфиденциального характера, а затем оговаривайте, какие моменты нельзя публиковать и почему. Это создает у журналиста взаимопонимание, основанное на полной информированности.

Наличие службы " паблик рилейшнз", или сокращенно: " Пи - Эр" = своего рода техника безопасности для предпринимателя. (" паблик рилейшнз" - область научной и практической деятельности, которая разрабатывает факторы, способные оптимизировать отношения между личностью, организацией, группой людей и обществом в целом). Но наличие такой службы не освобождает предпринимателя от необходимости обеспечивать свою безопасность.

Главным средством здесь оказывается высокая требовательность к себе. Чем чистоплотнее будет бизнесмен в отношениях с людьми, тем меньше у него будет причин опасаться журналиста, даже если тот пришел за сенсацией. Поэтому критерий в выборе контактов с журналистами - уровень профессионализма и порядочности. Опирайтесь на тех журналистов, которых вы уважаете и доверяете. Другое дело, что и в случае, когда к вам обращается неизвестный сотрудник прессы, вы обязаны содействовать ему в получении необходимых сведений, в уяснении ситуации. Но мера открытости тут может быть иной. Важно только не нарушить общие принципы отношений бизнеса и прессы, а именно:

- Всегда соблюдать право человека на информацию.

- Уважать независимость средств массовой информации.

- Не позволять себе быть замешанным ни в каких действиях, способных нанести ущерб честности прессы.

- Не ставить правду в зависимость от каких - либо требований.

- Не распространять информацию, не основанную на проверенных, подтвержденных фактах.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.