Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По грузовым магистралям






Цель. Усвоить метод теоретического определения проектной интенсивности грузового автомобильного движения по грузовым магистралям города.

Задание. Определить практическую интенсивность грузового автомобильного движения по грузовым магистралям города и междугороднего транзитного движения

Исходные данные для расчётов

Исходными данными для определения проектной интенсивности грузового автомобильного движения по городской грузовой магистрали являются население города и годовой грузопоток по дороге и улице. Выбирают исходные данные в соответствии с шифром студенческого билета по табл. 4.

Методические указания

Для определения проектной максимальной часовой интенсивности грузового автомобильного движения по городским грузовым дорогам и улицам преимущественно грузового или смешанного движения расчётные потоки грузов за год (в тыс. т) переводят в потоки автомобилей в час пик. Для этого применяют коэффициенты, характеризующие неравномерность грузового автомобильного движения в течение года и суток, по направлениям, а также учитывают грузоподъемность автомобилей и полезное использование пробега.

Эти коэффициенты устанавливают с учетом существующих технико-эксплуатационных показателей работы грузового автотранспорта, для чего проводят соответствующие обследования. При отсутствии указанных обследований можно принимать величины этих коэффициентов по табл. 5 ориентировочно.

Таблица 5. Значения коэффициентов для расчета проектной интенсивности

движения грузовых автомобилей

Численность населения города, Ориентировочное значение коэффициента
тыс. чел. к1 к2 к3 к4
До 100 включит. 1, 10 1, 20 1, 8 2, 4
Свыше 100 до 250 включит. 1, 09 1, 18 1, 7 2, 2
«250 «500 « 1, 08 1, 16 1, 6 1, 8
«500 «750 « 1, 07 1, 14 1, 5 1, 8
«750 «1 000 « 1, 06 1, 12 1, 4 1, 7
Свыше 1 000 1, 05 1, 10 1, 3 1, 5

Междугородний транзитный грузовой автомобильный транспорт не учитывается вышеприведенной формулой и его определяют отдельно в зависимости от категории высших автомобильных дорог и проектного решения системы грузовых автомобилей (городских автомобильных дорог) данного города на основании проектных предложений развития общей сети дорог России, которые должны содержать данные о перспективной величине этого транзита.

При отсутствии таких данных расчетную интенсивность междугороднего транзитного грузового автомобильного движения ориентировочно определяют в процентах от вычисленной по формуле (20) максимальной интенсивности движения грузовых автомобилей в час по грузовым магистралям в одном направлении. Процент междугороднего транзита при отсутствии особых условий для сосредоточения его в данном городе в зависимости от величины города и в случае отсутствия автомагистралей федерального значения (I категория) ориентировочно принимают по данным табл. 6.

Таблица 6. Доля международного транзитного автомобильного движения в зависимости от величины города, %

Показатель   Население города, тыс. чел.
  До 100 включит. Свыше 100 до 250 включит. Свыше 250 до 500 включит. Свыше 500 до 750 и более
Процент междугороднего транзита 15–20 10–15 10–12 8–10

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.