Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Практические и самостоятельные занятия нацелены на формирование практических навыков в области организации дорожного движения






Практические и самостоятельные занятия нацелены на формирование практических навыков в области организации дорожного движения, обеспечения заданного уровня безопасности перевозок грузов и пассажиров.

Самостоятельная работа студентов (контрольная работа, изучение теоретического курса по литературе - для заочников и темы для самостоятельного изучения - для очного отделения) должна обеспечить выработку навыков самостоятельного творческого подхода к решению задач в области организации дорожного движения и безопасности процессов автомобильных перевозок, приобретение навыков работы со справочной, учебной литературой.

При изучении дисциплины «Организация и безопасность дорожного движения» следует уделить особое внимание изучению звена «водитель», обращая внимание на вопросы гигиены и психологии труда водителя автомобиля.

В процессе самостоятельной работы над учебным материалом необходимо изучить причины аварийности на автомобильном транспорте, освоить методы анализа дорожно-транспортных происшествий (ДТП), ознакомиться с комплексом организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность, дорожного движения.

Изучение предмета должно быть подчинено главной задаче – уяснению возможности и необходимости предупреждений ДТП, снижения уровня травматизма и гибели людей, сбережения и увеличения срока службы подвижного состава. Следует уделить серьезное внимание изучению руководящих материалов и практики работы должностных лиц по предупреждению ДТП.

Особое внимание при изучении безопасности дорожного движения необходимо уделить организаторской роли инженера на производстве в усилении борьбы с аварийностью. Он должен научиться правильно и быстро решать практические задачи, обеспечивающие безопасность движения, а также получить необходимые знания об организации работы в автотранспортном предприятии по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Чтобы ясно представлять значение профилактических мероприятий по борьбе с аварийностью на автомобильном транспорте, проводимых на основании анализа ДТП, надо знать основные причины возникновения дорожно-транспортных происшествий. Исследование вопросов безопасности движения и выявление причин ДТП должно проводиться с учетом взаимосвязи и взаимодействия всех звеньев системы «водитель-автомобиль—дорога—среда». Здесь нужно выделить недостаточную моральную, профессиональную и психофизиологическую подготовленность водителей, несоответствие технического состояния подвижного состава требованиям безопасности, нарушение правил дорожного движения, недостаточную организованность и культуру эксплуатации, нарушение требований гигиены труда, а также погодные и климатические факторы.

Организация дорожного движения основывается прежде всего на управлении потоками транспорта и пешеходов. Для осуществления качественного управления необходимо знать что такое параметры ДД, транспортный поток, интенсивность, плотность, скорость, темп, задержки, затор, поток насыщения, распределение транспортных потоков по направлениям, конфликтные точки. Диаграмма транспортного потока позволяет получить представление о взаимовлиянии параметров ДД.

Методические основы организации ДД заключаются в разделении транспортных потоков в пространстве, во времени, канализации потоков и т.д. Задачи организации и регулирование ДД, сущность регулирования состоят в воздействии на объекты управления с целью оптимизации их функционирования. Организация движения общественного транспорта, остановочных пунктов, автомобильных стоянок позволяют решить многое вопросы оптимизации управления транспортными и пешеходными потоками.

Организация ДД в особых условиях (зимой, в горной местности, в зоне ремонта дороги) отличается более жесткими требованиями к конкретным организационным мероприятиям. Это обуславливается ограничением видимости, снижением сцепных свойств пары колесо–дорога, более жесткими условиями эксплуатации подвижного состава, ухудшением качества дороги и среды, а также, более жесткими требованиями к водителю. Все эти факторы снижают надежность системы В–А–Д–С в целом а, следовательно, увеличивают вероятность возникновения ДТП..

Самыми незащищенными участниками ДД являются пешеходы. Организация тротуаров, пешеходных переходов, разделение в пространстве транспортных и пешеходных потоков, организация регулируемых пешеходных переходов позволяет повысить безопасность всего процесса ДД.

Технические средства регулирования ДД предназначены для реализации управляющих воздействий в ДД. К ТСОДД относят дорожные знаки, разметку, светофоры, ограждения, направляющие устройства, контроллеры, детекторы транспорта, средства коммуникации, оборудование управляющих пунктов. Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов, жесткое программное, адаптивное и координированное регулирование разновидности эффективного управления потоками транспорта и пешеходов с применением ТСОДД.

Интерес представляет психология личности водителя. Для того чтобы правильно, понимать индивидуально–психологические особенности водителя, необходимо изучить психические свойства, характеризующие человеческую личность, т.е. ее направленность, способности, темперамент и характер, отметить значение опыта личности.

Далее следует показать, какие нервно–эмоциональные нагрузки испытывает водитель и каково их влияние на его профессиональную деятельность.

Нервно-эмоциональные нагрузки вызываются высокими скоростями, непрерывной сменой дорожно–транспортных ситуаций, опасностью ДТП, сознанием ответственности за здоpoвьe и жизнь пассажиров, за обеспечение сохранности перевозимых грузов и т.д. Крайние проявления отрицательных и положительных эмоций могут привести к опасным последствиям.

Автомобильный транспорт играет важную роль в жизни общества. Вместе с тем быстрый рост автомобильного парка и, как следствие, интенсивность движения создают серьёзные транспортные проблемы, особенно в городах и на подъездах к ним: заторы движения, загазованность окружающей среды, дорожно-транспортные происшествия.

Главной задачей транспорта является более полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, ускорение доставки грузов и пассажиров, повышение качества транспортного обслуживания. В условиях рынка особое внимание обращается на необходимость обеспечения эффективных и надёжных транспортных связей между экономическими районами страны и населенными пунктами. И в этой связи темпы развития грузового автомобильного транспорта должны быть выше других видов транспорта. Требуется построить и реконструировать тысячи километров автомобильных дорог в городах и внегородском сообщении, улучшить их качество строительства и эксплуатации, обеспечить ремонт и содержание, а также усовершенствовать организацию движения транспорта.

Условия дорожного движения на городских территориях постоянно усложняются. Ежегодно прирост интенсивности движения составляет 10 – 20 процентов, а увеличение пропускной способности улично-дорожной сети за этот период не превышает 5 процентов. Улично-дорожная сеть многих крупных и средних городов уже исчерпала резервы пропускной способности и находится в условиях постоянного образования заторов, создания аварийных ситуаций при пропуске транспортных и пешеходных потоков.

В этих условиях особое значение приобретает деятельность по рациональной организации движения на существующей улично-дорожной сети. Эту деятельность могут обеспечить только специалисты, имеющие необходимую подготовку.

 

Практические занятия (36 час.)

Оглавление

Практическая работа №1. Определение и анализ конфликтных точек. 7

Практическая работа № 2. Обследование организации дорожного движения (ОДД), изучение состава и интенсивности транспортных потоков на объекте (перекресток улиц). 9

Практическая работа № 3. Изучение задержек транспортных потоков и потоков насыщения на объекте (перекресток улиц) на стационарном посту. 11

Практическая работа № 4. Моделирование деятельности водителя 13

Практическая работа № 5. 15

Практическая работа № 5. 20

Практическая работа №6. 23

Контроль самостоятельной работы студентов. 33

2.3 Оценка скоростей движения потоков автомобилей. 38

2.7 Выбор мероприятий по совершенствованию ОДД.. 60

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.