Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания по выполнению задания. При разработке плана конкретного временного периода рекомендуется использовать основные принципы и правила планирования рабочего времени.






При разработке плана конкретного временного периода рекомендуется использовать основные принципы и правила планирования рабочего времени.

1) Правило основного соотношения (правило 60: 40). Рекомендуется составлять план лишь на 60% времени. А из оставшихся 40% времени:

- 20% - резерв времени, отводимый на действия и работы, не включенные в разрабатываемый план (непредвиденная активность);

- 20% - рабочее время, отводимое на управленческую деятельность и творческую работу (спонтанная активность).

2) Анализ ранее выполненных работ и расхода времени.

3) Регулярность и системность планирования.

4) Реалистичность планирования.

5) Письменная форма формируемого плана.

6) Перенос несделанного. Невыполненные рабочие действия и мероприятия текущего планового периода должны быть перенесены в рабочий план следующего планового периода в том случае, если они не потеряли свою актуальность.

7) Установление временных норм и сроков исполнения работ, включенных в план рабочего периода. В плане следует задавать точные временные нормы на планируемые действия.

8) Установление приоритетов (степени важности) для каждой из работ, включенных в план.

9) Делегирование работ. В плане должны найти отражение и работы, которые делегируются руководителем для исполнения другим сотрудникам.

 

Таблица 3 – Перечень работ, планируемых к выполнению

 

№ рабо-ты Перечень работ, намеченных руководителем к исполнению Планируемая продолжительность работы, мин. Приоритет-ность выполнения работы Возмож- ность делегирования
1. Доработка докладной запаски по результатам изучения рынка сбыта готовой продукции       нет
10. Прием сотрудников по личным вопросам       нет
11. Изучение нормативных документов       нет
12. Встреча с представителями фирмы «Hewlett Packard»       нет
14. Собеседование с кандидатом на вакантное место ведущего экономиста       нет
2. Участие в совещании по экспертной оценке нового проекта       да
3. Консультация у юриста     да
4. Посещение выставочного центра     нет
8. Проведение совещания по организации рекламной кампании       нет
13. Подготовка проекта приказа по премированию сотрудников       нет
5. Работа с текущей корреспонденцией       да
6. Подготовка документов для сдачи в архив       да
7. Передача документов в архив     да
8. Подготовка к совещанию по вопросу укрепления трудовой дисциплины       нет

Для разработки плана рабочего дня можно использовать метод «Альпы», который предполагает реализацию следующих пяти стадий:

1) Составление полного перечня планируемых работ на текущий день. Данный перечень должен быть составлен с распределением работ по приоритетности их выполнения.

2) Определение планируемой продолжительности каждой из намеченных к выполнению работ и общего времени работы.

3) Резервирование рабочего времени с учетом соотношения 60: 40.

4) Принятие решений по делегированию работ, намеченных к выполнению.

5) Контроль и перенос несделанного. Контроль за выполнением заданий и использованием времени является последним пунктом в системе индивидуального планирования и позволяет руководителю определить пути совершенствования своей работы.

Решение представить в виде таблицы (аналогичной таблице 3). Записать ход решения, расчеты и выводы.

Задание 2. Практикующее упражнение «Планирование карьеры»

Цель: Получить возможность оценить планы своей карьеры и открывающиеся перспективы развитие личности.

Процедура

Вначале в течение 15—20 мин студенты индивидуально заполняют прилагаемую форму (табл. 4), которая поможет проранжировать их соображения и планы в отношении карьеры (таблицу перечертить в тетрадь).

 

Таблица 4

 

Колонка 1 Колонка 2 Колонка 3 Колонка 4 Колонка 5 Колонка 6
Задачи или действия на 2-3 года Требуемые для этих задач и действий навыки Образование Опыт Личные и деловые качества Изменения в задачах и действиях на ближайшие 2-3 года Важность задач и действий на ближайшие 2-3 года Ваша готовность к этим задачам и действиям на период 2-3 года
               
               
               
               

Затем в малых группах в течение 15-25 мин студенты обсуждают свои идеи об индивидуальной карьере, помогая друг другу в уточнении своих планов.

В заключение в классе под руководством преподавателя проводится общее обсуждение проблемы в течение 5—10 мин.

Примечания к форме:

1. Используя прилагаемую форму, проведите анализ карьеры, которую вы выбираете для себя, и сформулируйте ее в терминах плана карьеры. Некоторые из студентов уже начали работать и у них есть много идей о своем росте. Им легче будет выполнять упражнение. Однако среди слушателей окажутся и такие, кто еще не имеет четких планов своей карьеры. В последнем случае лучше всего будет выбрать свою будущую карьеру и в ее рамках выполнить данное упражнение.

2. В колонке 1перечислите четыре—шесть наиболее важных задач и дейст­вий, которые необходимо выполнить, чтобы развивать свою карьеру в ближайшие два—три года.

3. В колонке 2 перечислите навыки и умения, которые будут необходимы вам для решения каждой из задач, указанных в колонке 1.

4. В колонке 3 постарайтесь оценить, насколько имеющиеся у вас качества восполняют те навыки и умения, которые упомянуты в колонке 2.

5. Вопросы в колонках 4 —6 имеют отношение к задачам и действиям, указанным вами в колонке 1. В колонке 4 укажите, что изменится в задачах и действиях за следующие два — три года. В колонке 5 укажите важность задач и действий для всех ваших планов на два — три года вперед. В колонке б укажите, что вам необходимо сделать, чтобы поднять свою квалификацию до уровня эффективного выполнения предстоящих на два—три года задач и действий.

Задание 3 (Ситуации)*.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.