Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 2.2






Исходные данные. Между двумя вашими подчиненными (коллегами) возник конфликт, который мешает им успешно ра­ботать. Каждый, из них в отдельности обращался к вам с прось­бой разобраться и поддержать его позицию.

Постановка задачи. Выберете и обоснуйте свои вариант по­ведения в этой ситуации:

а) пресечь конфликт на работе, а конфликтные взаимоотноше­ния порекомендовать разрешить в неслужебное время;

б) попросить разобраться в конфликте специалистов лаборатории социологических исследований или другого подразделения службы управления персоналом, в чьи функции это входит;

в) лично попытаться разобраться в мотивах конфликта и найти приемлемый для обеих сторон вариант примирения;

г) выяснить, кто из членов коллектива является авторитетом для конфликтующих сотрудников, и попытаться через него воз­действовать на них.

 

Задание 2.3

Исходные данные. Подчиненный (коллега) игнорирует ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете.

Постановка задачи. Как вы поступите с этим подчиненным (коллегой) в дальнейшем:

а) разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятель­ность, применить обычные административные меры наказания;

б) в интересах дела постараетесь вызвать его на откровенный разговор, попытаетесь найти с ним общий язык, настроить на деловой контакт;

в) обратитесь к коллективу, рассчитывая на то, что его непра­вильное поведение будет осуждено и к нему примут меры общественного воздействия;

г) попытаетесь вначале разобраться в том, не совершаете ли вы сами ошибок во взаимоотношениях с подчиненным (колле­гой), а потом уже решите, как поступить.

 

Вопросы и тесты для проверки знаний по теме

1. Назовите истоки противоречий между личностью и группой, а также между группами.

2. По каким причинам образуются и развиваются неформальные группы?

3. Какие меры необходимо предусмотреть в работе с формальными и неформальными группами в условиях предстоящей перестройки деятельности или структурного преобразования предприятия?

4. Расставьте перечисленные источники власти в порядке наибольшей значимости для современной торговой организации:

- обладание информацией;

- внешние связи и деловые знакомства;

- принуждение (экономическое);

- экспертиза (уровень профессионализма лидера);

- право на власть (право принимать решения);

- личный пример (харизма);

- справедливость вознаграждения.

5. Многие полагают, что обладание властью подразумевает возможность влиять на других, навязывая им свою волю независимо от того, нравится это людям или нет. Как соотносятся понятия «власть» и «влияние»?

6. Расскажите об экономических, социальных, правовых и моральных основах власти менеджера.

7. Дайте ответы на вопросы тестов:

7. 1. Какие из перечисленных качеств относятся к лидеру:


а) честность;

б) способность видеть в человеке личность;

в) уход от ответственности;

г) настойчивость в достижении целей;

д) отсутствие устремленности к роскоши;

е) эрудированность;

ж) отсутствие контроля над эмоциями?


7.2. Что из перечисленного характеризует тип менеджера-органи­затора:

а) учитывает потребности и интересы людей;

б) учитывает нужды производства;

в) в основном ориентирован на производство;

г) нацелен на инновации и развитие организации;

д) нацелен на создание творческой атмосферы в коллективе;

е) использует в качестве метода управления беседу о результатах?

7.3. Какие из приведенных позиций относятся к формам власти:

а) власть, основанная на принуждении;

б) власть, основанная на убеждении;

в) власть, основанная на вознаграждении;

г) власть, основанная на профессиональной компетентности;

д) власть примера;

е) власть собственника (хозяина)?

7.4. Какие из приведенных качеств характеризуют современного менеджера:

а) хороший управляющий;

б) лидер, способный увлечь людей и повести их за собой;

в) властный руководитель;

г) воспитатель, способный выявить и развить у работников их спо­собности;

д) инноватор стремящийся к новшествам во всех сферах деятельности организации;

е) человек, которому не чуждо ничто человеческое?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.