Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Область 13. Разговорные навыки






Поведение: 13е. Долго «просит знакомую игрушку, песню или игру, начиная двигаться, смотреть в глаза и/или издавать звуки

 

Материалы: Обычная обстановка дома или в группе.

 

Процедура и использование в повседневной жизни:

 

Поиграйте с ребенком в игру типа «По кочкам, по кочкам» (подбрасывая ребенка, сидящего на вашем колене) или в «Ладушки» (хлопая в ладоши). Полезно останавливаться во время игры и смотреть, станет ли ребенок просить вас продолжать. Это он может делать с помощью разных сигналов, например, при первой игре — подскакивая на вашем колене, а во второй — беря ваши руки и пытаясь ими хлопать. Как только вы убедитесь, что ребенок дает вам сигнал продолжать, начинайте игру сначала. Если ребенок не дает сигнала, попробуйте ему подсказать. Например, можно покачать ребенка вместо того, чтобы подбрасывать его, что поможет ребенку начать двигаться. Когда он начнет двигаться, возобновите игру.

Заставляйте игрушку «уходить», дуя на нее, толкая ее, сбрасывая ее вниз. Пока ребенку будет интересна игра, пусть игрушка «остановится». Посмотрите, что ребенок будет делать. Он может дать вам сигнал продолжать, глядя то на вас, то на игрушку или издавая звуки, толкая игрушку к вам или как-то по-другому. Как только вы убедитесь, что ребенок дает сигнал к продолжению, немедленно возобновите игру.

 

Примечание: Сигналы ребенка к продолжению поначалу могут быть слегка нечеткими. Лучше каждый раз убеждаться, какой сигнал вы получили от ребенка, чтобы прореагировать в соответствии с его сигналом, а не с тем, который ожидали вы. Ваши реакции на знаки ребенка повлекут повторное использование тех же сигналов при последующих остановках в игре. Спустя какое-то время можно начать задерживать продолжение игры, чтобы ребенок подал более энергичный и четкий знак. Таким образом, у ребенка будут оформляться четкие коммуникативные сигналы.

 

Адаптация процедуры:

Дети с нару­шениями зрения: выбирайте игры и игрушки, направленные на движение и звуковой эффект.

Дети с нарушениями слуха: выбирайте игры, направленные на движение и визуальный эффект.

Дети с двигательными нарушениями: таким детям будет труднее выражать просьбу с помощью движений. Нужно быть особенно чутким к сменам поведения ребенка и научить его использовать взгляд как коммуникативный сигнал.

 

Критерий: Ребенок часто просит знакомые игрушки, песенки или игры, начиная двигаться, направляя взгляд, издавая звуки или с помощью другого постоянного коммуникативного сигнала.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.