Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поведение 12о. Узнает 15 и более знакомых предметов по их изображениям на картинках, когда их называют






 

Материалы: Книжки, журналы, картинки.

 

Процедура:

 

Отведите по крайней мере 5-10 минут каждый день, «читая» ребенку. Вместе с ребенком рассматривайте цветные изображения животных и обычных предметов. Указывайте на этих животных и предметы, называйте их. Просите ребенка найти называемые вами предметы. Если надо, помогайте ребенку указать пальцем или дотронуться до нужной картинки. Демонстрируйте интерес к картинкам (рассказывайте о них, о том. Что на них происходит или для чего они и т.д.).

 

Примечание: Пользуйтесь не только картинками, но и игрушками, которые ребенок может брать в руки. Указывайте на различные предметы дома и на улице.

 

В повседневной жизни:

 

Когда ведете машину, стоите в очереди в магазине или в других ситуациях, когда вас окружают картинки или знаки, упаковки с едой и т.д., покажите ребенку картинку, на которую вы смотрите. Попросите ребенка найти изображение того, о чем вы говорите.

 

Адаптация процедуры:

Дети с нарушениями зрения: поэкспериментируйте с разными видами картинок (например, большими, цветными, контрастными), чтобы использовать зрительные возможности ребенка как можно полнее. Если ребенок может видеть настолько слабо, что не может определить, что изображено на картинке, научите ребенка издавать соответствующий звук, когда вы называете то или иное животное (для пункта 12n), сделайте «разнофактурные» книжки, как это было описано в пункте 10m, и научите ребенка отличать предметы в книге на ощупь (для пункта 12о).

Дети с нарушениями слуха: уча ребенка названиям животных и предметов, сопровождайте ваши слова жестами.

Дети с двигательными нарушениями: если ребенок с двигательными нарушениями не может показывать рукой, используйте взгляд или любой другой надежный индикатор ответной реакции.

 

Критерий для 12n: В нескольких ситуациях ребенок показывает или как-то по-другому демонстрирует знание как минимум четырех животных на картинках, когда их называют словами или жестами (или, если ребенок имеет нарушения зрения. Производит соответствующий данному животному звук, когда слышит его название.

 

Критерий для 12о: В нескольких ситуациях ребенок показывает или как-то по другому демонстрирует знание как минимум пятнадцати изображений знакомых предметов.

 

Область: 12. Ответы на общение

Поведение: 12р. Понимает два или более названий категорий

 

Материалы: Обычная обстановка дома или в группе.

 

Процедура и использование в повседневной жизни:

 

Когда вы разговариваете с ребенком, вы невольно употребляете ряд слов-категорий. Одно из первых таких слов является слово «игрушки». Ребенку обычно говорят: «собери игрушки» или «Принеси мне игрушки». Показывая ребенку картинки, часто говорят: «Посмотри на этих зверей. Тут свинья и корова».

Обращайте внимание на слова, которые вы употребляете, говоря с ребенком. Если вы не употребляете слов-категорий, или используете очень мало таких слов, начните их вводить. Хорошо начать с таких слов, как игрушки, одежда, животные/звери, еда, посуда. Помогите ребенку усвоить, что относится к данной категории. Лучше всего используйте сортировку. Например, складывая игрушки, вы можете обнаружить валяющийся на полу носок. Спросите ребенка: «Это игрушка?» Если ребенок скажет: «Да», ответьте: «Нет, это не игрушка. Это носок, и он должен быть в корзине с грязным бельем, одеждой».

 

Примечание: Один и тот же предмет может иногда относиться к одной категории, а иногда к другой. Например, кукольное белье относится к игрушкам. И храниться должно вместе с игрушками. Но формально это белье. Когда ребенок сортирует предметы не так, как это сделали бы вы, постарайтесь разобраться, что он думает. Потом обсудите это с ребенком.

 

Адаптация процедуры:

Дети с нару­шениями зрения: ребенок с нару­шениями зрения может использовать разные характеристики, чтобы определить, к какой категории принадлежит предмет, по сравнению с ребенком без нарушений зрения. Узнайте, какие характеристики привлекают внимание ребенка (например, звук, фактура, использование), помогая ему распределять предметы по категориям.

Дети с нарушениями слуха: сопровождайте свои слова жестами.

Дети с двигательными нарушениями: если ребенок не может сортировать предметы, передвигая их или раскладывая по кучкам, помогите ребенку понять категории, наблюдая за тем, как вы сортируете, спрашивая его так, чтобы достаточно было ответа «да» или «нет» («Смотри, мишка. Его надо положить к одежде? К игрушкам?»).

 

Критерий: Ребенок понимает два и более названия категорий. Это может быть продемонстрировано при сортировке, при правильном указании, как сортировать, или другими способами, главное. Чтобы было ясно, что ребенок понимает категории.

 

Область: 12. Ответы на общение

Поведение: 12q. Идентифицирует пять частей тела, когда их называют

 

Материалы: Обычная обстановка дома или в группе.

 

Процедура и использование в повседневной жизни:

 

Смотри «Процедура и использование в повседневной жизни» в пункте 12l.

 

Адаптация процедуры:

 

Смотри «Адаптация процедуры» в пункте 12l.

 

Критерий: В нескольких ситуациях ребенок показывает или как-то по-другому идентифицирует как минимум пять частей тела.

 

 

Область: 12. Ответы на общение

Поведение: 12r. Правильно выполняет три состоящие из двух частей команды, касающиеся одного предмета

Поведение: 12s. Выполняет три различные команды, состоящие из трех частей

 

Материалы: Обычная обстановка дома или в группе.

 

Процедура и использование в повседневной жизни:

 

В течение дня включайте ребенка в вашу работу, прося его выполнять некоторые действия вместе с вами или для вас. Обращайте внимание на степень сложности инструкций, которые вы даете ребенку. Если ребенок по вашей просьбе приносит или дает вам какой-либо предмет. Он выполняет команду из одной части, относящуюся к одному предмету. Начинайте переходить к более сложному заданию, а именно — к команде из двух частей, относящейся к одному предмету. (Например, «Найди куклу и положи ее на стол» или «Сними носки и принеси их мне».)

Если ребенок успешно справляется с командами из двух частей, переходите к командам из трех частей. Например, к таким:

  • 1 действие и 3 предмета («Принеси мне куклу, щетку и гребенку»);
  • 3 действия и 1 предмет («Возьми ложку, отнеси в столовую и положи на стол»);
  • 3 предмета, связанные с действием («Положи младенца в кроватку и дай ему бутылочку»).

Всегда помогайте ребенку, если нужно, чтобы он успешно выполнил ваши задания. Выражайте восторг от его успехов. Помощь может состоять в указаниях на объекты и в других жестах, в дружеском содействии и др.

 

Адаптация процедуры:

Дети с нарушениями зрения: внимательно обдумайте даваемые ребенку инструкции, чтобы ваши просьбы не были слишком трудны для его зрительных возможностей.

Дети с нару­шениями слуха: сопровождайте словесные инструкции жестами.

Дети с двигательными нару­шениями: если у ребенка серьезные двигательные нарушения, вам нужно будет творчески подойти к тому, какие виды действий вы можете попросить ребенка проделать. Идите в этом как можно дальше, помните, у ребенка есть много возможностей понаблюдать, как исполняют такие инструкции остальные дети. Сделайте его наблюдения более значимыми, говоря с ним о том, что делают дети.

 

Критерий для 12r: Ребенок правильно следует трем разным командам, состоящим из действий с одним предметом. Это должно быть проделано ребенком без дополнительных подсказок взрослого (без демонстрации, повторения или физической помощи).

 

Критерий для 12s: Ребенок правильно следует трем разным командам, состоящим из трех действий. Это должно быть проделано ребенком без дополнительных подсказок взрослого.

 

13.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.