Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поведение 12l. Идентифицирует две части тела, когда их называют






 

Материалы: Обычная обстановка дома или в группе.

 

Процедура и использование в повседневной жизни:

 

Когда вы одеваете или купаете ребенка, говорите про руки, ноги, живот, глаза, уши и другие части тела, касаясь их. Давая инструкции во время одевания, используйте названия частей тела («Подними ручки», «Дай мне вытереть тебе нос»).

Когда ребенок сидит у вас на коленях и трогает ваш нос или рот, называйте, дотрагиваясь до носа или рта ребенка.

Поступив так несколько раз в разных ситуациях, спросите ребенка: «Где твой нос?» Или, если он смотрит на вас, спросите: «Где мой нос?» Если ребенок не отвечает, или показывает неправильно, покажите сами эту часть тела. Потом физически помогите ему правильно указать на ту часть тела, которую вы назовете. Возможно. Это придется делать несколько раз.

Когда ребенок играет с куклой, мишкой или другим зверем, попросите его найти, где у куклы (мишки) глаза, уши. Ноги и т.д. Расскажите о разнице между животными (например, форма и размеры ушей) и о разнице между людьми (куклами) и животными: «У зайчика ушки длинные. Большие, а у куклы маленькие» и т. д.

На групповых занятиях научите детей песенке, требующей по ходу показывать на разные части тела (или как-то иначе демонстрировать их знание).

 

Адаптация процедуры:

Дети с нарушениями зрения: дайте ребенку время прикоснуться и исследовать ваше лицо, руки, стопы и так далее, когда вы учите с ним части его тела. Например, вы можете держать ручку ребенка и говорить: «Это твоя рука, а это моя рука. Смотри, моя рука больше» (помогая при этом ребенку ощупать вашу руку свободной ручкой). После того, как ребенок научится различать части своего тела, начинайте просить ребенка показать эти части тела у вас.

Дети с нарушениями слуха: жесты для большинства частей тела — это просто указание на них. Научите ребенка показывать на его глаз, когда вы делаете жест, называя его имя и показывая на свой глаз, показывать на его ногу, когда вы делаете жест, соответствующий его имени и показывая на свою ногу, и т.д. Затем возьмите куклу или мягкую зверушку и сделайте знаки: «Покажи мне глазик у куклы», «Покажи мне глазик у мишки» и т.д.

Дети с двигательными нарушениями: если ребенок не может показывать рукой, используйте взгляд или какой-либо иной индикатор ответа. Можно также использовать модель поведения «да» / «нет» (например: «Это твой носик?»).

 

Критерий: Ребенок показывает или как-то по-другому отличает две части тела, когда вы их называете. Ребенок должен уметь делать это спонтанно (но не сразу после того, как его пытались этому научить) и по просьбе как минимум двух разных людей.

 

Область 12. Ответы на общение






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.