Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прогнозируемые трудности в работе с детьми разных возрастных групп






Младший возраст (6-9 лет)

Возможные трудности Возрастные особенности Варианты решения
     
Могут быть слезы в первые дни Болезненно переживают разлуку с семьей Переключить внимание, отвлечь интересным делом
Раздражительность     Чувство страха перед неизвестностью, боязнь новой обстановки, нового окружения Дать какое-либо задание, чтобы ребенок почувствовал себя нужным в данной обстановке
Множество вопросов Любознательность Внимательно выслушивать и спокойно отвечать, повторяя столько раз, сколько нужно для понимания
Быстрая утомляемость Ребята очень активны Чаще менять виды деятельности, делать перерывы для отдыха
Малыши во власти домашних привычек · трудно засыпают; · просыпаются по ночам «попить»; · не умеют застелить постель; · разбрасывают и теряют вещи. Отсутствие навыков самообслуживания Нужно терпеливо приучать к порядку. Проявить особое внимание вечером: кому-то сказку рассказать, кого-то погладить по голове
Неуверенность в себе Есть робкие и физически слабые Давать нагрузку с учетом физического здоровья без акцентирования на этом внимания
Привычка есть медленно, всухомятку Семейные привычки Терпеливо ждать, когда ребенок поест  
Готовые пробовать все на вкус Повышенный интерес ко всему новому, неизвестному Рассказать детям о ядовитых грибах, растениях данной местности
Опасность Мальчики нарочито демонстрируют свою смелость и ловкость Следует заполнять жизнь детей полезными и нужными движениями: играми, состязаниями, конкурсам
Потеря интереса, рассеянное внимание Сильная утомляемость от однообразия Частая смена видов деятельности
Обидчивость, вспыльчивость Неумение сосредоточиться на одном объекте Частая смена деятельности
Слезы и страхи в темноте Боязнь темноты Не оставлять одного в темноте
Рассеянность, быстрое переключение внимания Легко отвлекаются на любой внешний раздражитель Любое мероприятие не должно быть продолжительным по времени
Желание играть с малышами Чувство взрослости по отношению к младшим Поддержка, поощрение и направление действий по опеке малышей
Копирование привычек, манеры поведения, лексикона взрослых Слепое подражание взрослым Следить за собой, стремиться не подавать «дурной» пример
Постоянные опоздания Отсутствие чувства времени Не давать поручения, связанные с учетом времени
Впечатлительность Эмоциональная неуравновешенность Учитывая это не рассказывать страшных историй, не смотреть страшных фильмов

 

 

Средний возраст (10-12 лет)

     
Обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости Половое созревание Уметь понять причины. Соизмерить возможности и требования
Курение, игра в карты, проба спиртного, употребление взрослого лексикона; украшения; неумелое пользование косметикой Внешнее проявление взрослости Вести разъяснительную работу с привлечением всех специалистов. Учить, как надо пользоваться косметикой, как и в какое время носить украшения.  
Ночные бдения   Приучать к выполнению режима дня.
Замкнутость, одиночество Увеличенное внимание к своим недостаткам Стремиться переключить внимание
Стремление к самостоятельности Непослушание, действие «наперекор», постоянные споры Сотрудничать, беседовать, убеждать.
Замкнутость, неуверенность в себе, в своих силах после подавления инициативы Инертность Привлекать к игре, чаще хвалить.
Появление тайн: укромные территории уголки Неуемная фантазия Знать такие секреты, совместно сохранять их и совместно разумно использовать.
Озорство, шалости   Проводить интересные игры с элементами романтики.

 

Подростковый возраст (13-15 лет)

    3
Кумиромания; Конфликтность как вызов обществу; Определяющее мнение сверстников, упрямство Самоутверждение Умение понять, сотрудничество
Замкнутость; агрессивность; отсутствие навыков общения, легкая ранимость. Чередование плохого и хорошего настроения, уход в «себя», пассивность Развитие интереса к противоположному полу; появление новых ощущений, чувств, переживаний Объяснять, что это за чувства
Неподчинение, действие «наперекор», критиканство. Действия опережают мысли Стремление к независимости, агрессивность Стараться понять, помочь пережить данную ситуацию
Замкнутость, одиночество, сильная ранимость, вспыльчивость, раздражительность, интерес к себе Специфические особенности (прыщи, полнота, жирные волосы…) В индивидуальной беседе разъяснить, как сделать, чтобы эти недостатки были меньше заметны. В коллективной беседе находить лучшие качества у таких детей и выделять их
Чрезмерная самостоятельность «Освобождение» от родительской опеки Учитывать это и чаще давать поручения, и контролировать их выполнение
Несбывающиеся мечты Мечтательность Мечтать вместе





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.