Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правильный порядок классификации






Согласно экспертам, основными вещами, необходимыми человеку, потерпевшему кораблекрушение в океане являются вещи, помогающие выжить до прибытия спасателей. Навигационные средства имеют сравнительно небольшое значение, если даже маленький плот и в состоянии достичь земли, нет возможности полностью запастись пищей и водой.

Поэтому порядок будет следующий:

1. Зеркало для бритья (важно для сигнализации воздушным и морским спасателям).

2. Канистра нефтегазовой смеси (важна для сигнализации, она может быть, зажжена сторублевыми банкнотами, спичками вне плота, и будет плыть по воде, привлекая внимание спасателей).

3. Канистра с водой.

4. Одна коробка с НЗ (обеспечивает основную пищу).

5. 20 квадратных метров непрозрачного пластика (используется для сбора дождевой воды, спасает от стихии).

6. Две коробки шоколада (резервный запас пищи).

7. Рыболовная снасть (оценивается ниже шоколада, т.к. рыбу надо еще поймать).

8. Пятнадцать метров нейлонового каната.

9. Надувная подушка (плавательное средство, санкционированное береговой охраной).

10. Репеллент, отпугивающий акул.

11. Одна бутылка пуэрто-риканского рома 80 градусов (содержит 80 процентов алкоголя, может быть использован в качестве антисептика при любых травмах, в других целях - малая ценность, поскольку употребление внутрь может вызвать обезвоживание).

12. Транзисторный радиоприемник (нет передатчика - бесполезен).

13 Карты Тихого океана (бесполезны без приборов).

14 Противомоскитная сетка (в Тихом океане нет москитов).

15 Секстант (без таблиц и хронометра - бесполезен).

Помните: без средств сигнализации почти нет шансов спастись, а без воды и пищи человек может прожить 36 часов.

Каждый из участников может сравнить данные индивидуального ранжирования с данными, к которым пришла группа в результате согласия.

Вопросы для обсуждения

Какие виды поведения помогали или мешали процессу достижения согласия?

Какие появились признаки лидерства, кто оказывал влияние и почему?

Кто участвовал, а кто нет?

Какова была атмосфера в группе во время дискуссии?

Какие действия предпринимали участники для протаскивания своих мнений?

Как улучшить принятие решения группой?

 

Разница между своими ответами и правильными:

0-25 - Превосходно

26-32 - Хорошо

33-45 - Удовлетворительно

46-55 - Неважно

56-70 - Плохо

71-112 - Стоит задуматься

 

  • Луноход (из серии Кораблекрушение и Катастрофа на воздушном шаре)

Вы оказались в составе экспедиции на Луну. Ваш корабль прилунился на темной стороне Луны. Вы в составе экспедиции отправились на луноходе изучать лунную поверхность. На расстоянии 300 км от корабля ваш луноход вышел из строя. На борту лунохода оказался ряд предметов, которые могут вам помочь добраться до корабля. Распределите их по степени значимости для выживания и достижения корабля в условиях лунной поверхности (1 - самый необходимый предмет, 14 - самый ненужный). Нести все на корабль очень тяжело. Поверхность Луны неровная, первые 150 км пути идут по освещенной стороне, остальные по темной.

1. Спички

2. Нейлоновый канат

3. Переносной обогреватель

4. Консервы

5. Карта звездного неба

6. Купол парашюта

7. Кислородные баллоны

8. Сигнальная ракета

9. Магнитный компас

10. 20 литров воды

11. Спасательный пояс

12. Ящик молочного порошка

13. Медицинская сумка

14. Радиостанция на солнечных батареях

В течение первых 10 - 15 минут играющие дают индивидуальную оценку значимости предметов.

Коллективная часть игры: Единственная надежда на спасение - добраться до корабля. Нести все на корабль очень тяжело, можно не дойти. Выкинуть нужную вещь - погибнуть в пути.

Свой выбор сделал каждый, теперь вся команда должна выработать общее решение. На командную работу дается 20 - 30 минут.

Подведение итогов игры: Свои индивидуальные и командные результаты каждый может сравнить с экспертной оценкой Центра управления полетами, подсчитав сумму модулей разности.

Оценка значимости предметов ЦУП:

1. Спички 14

2. Нейлоновый канат 6

3. Переносной обогреватель 12

4. Консервы 5

5. Карта звездного неба 4

6. Купол парашюта 8

7. Кислородные баллоны 1

8. Сигнальная ракета 3

9. Магнитный компас 13

10. 20 литров воды 2

11. Спасательный пояс 10

12. Ящик молочного порошка 11

13. Медицинская сумка 9

14. Радиостанция на солнечных батареях 7

Обсуждение проводится но общепринятой схеме.

 

· Хрен и редька

Отряд делится на 4 группы. В каждой группе выбирается капитан.

Правила игры: Вы – филиалы одной компании, которая торгует овощами – хреном и редькой. В зависимости от спроса и предложения на рынке сбыта цены на овощи изменяются. Схема прибыли от продажи того или иного овоща приведена в таблице:

 

Выбор команд: Хрен Редька
4 Х - 1  
3 Х 1Р +1 - 3
2Х 2Р +2 - 2
1Х 3Р +3 - 1
  +1

 

Каждая команда составляет для себя таблицу учета продаж:

Неделя Выбор Доход Убыток Баланс
         
         
         
         
         

 

Ход игры:

После деления на команды, выбора капитанов и объяснения правил игры начинается торговля по дням.

1 день – команды обсуждают свой выбор, когда все готовы, капитаны команд одновременно оглашают свое решение.

2 день – капитаны команд удаляются на производственное совещание, где должны договориться об общей стратегии продаж. После совещания директоров, команды обсуждают свой выбор, когда все готовы, капитаны команд одновременно оглашают свое решение.

3 день – цены на овощи возросли в три раза. Команды обсуждают свой выбор, когда все готовы, капитаны команд одновременно оглашают свое решение.

4 день – цены на овощи возросли в 5 раз. Капитаны команд удаляются на производственное совещание, где должны договориться об общей стратегии продаж. После совещания директоров, команды обсуждают свой выбор, когда все готовы, капитаны команд одновременно оглашают свое решение.

5 день – цены на овощи возросли в 10 раз. Команды обсуждают свой выбор, когда все готовы, капитаны команд одновременно оглашают свое решение.

Можно добавить ещё несколько дней. Это на ваше усмотрение.

 

Подведение итогов игры: Команды подсчитывают баланс своей торговли. Строится сводная таблица. Подсчитывается общая прибыль компании. Строится показательная таблица, если бы все каждый день торговали редькой. Проводится обсуждение хода игры, тактик команд и т.д.

 

  • Игра «Красный и черный»

Необходимо два мешка конфет – минимум 20 конфет в каждом, 2 – 3 конфеты на участника. Плюс, имейте в запасе еще 30 – 50 конфет. Кроме того, подготовьте два комплекта цветных карточек (по две карточки в каждом – это могут быть красный и черный или два любых других цвета).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.