Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Philips Petroleum Company






Наша стратегическая установка — увеличить стоимость капитало­вложений вкладчиков, используя наши усилия и объединенные дейст­вия, направленные на обеспечение покупателей конкурентоспособной продукцией высокого качества.

Whirpool Corporation

Цель корпорации — стать лидирующей компанией в удовлетворе­нии потребностей местных и иностранных покупателей в товарах дли­тельного пользования и услугах. Для выполнения этого мы должны быть лучшими в том, что мы делаем, иметь высококвалифицирован­ный персонал, производить качественную продукцию и оказывать услу­ги, нацеленные на постоянное удовлетворение запросов покупателей по всему миру.

Honeywell Inc.

Honeywell Inc привержена столетней традиции по оказанию помощи людям в управлении. Техника управления возникла с образованием Honeywell Inc. Она раз­вивалась благодаря нововведениям компании и остается предметом нашей забо­ты, так как мы обеспечиваем такое управление, которое позволяет людям во всем мире жить лучше и работать более производительно.

Marks & Spencer

Marks & Spenser посвятили себя следующему:

а) предложение покупателям широкого спектра товаров высокого качества;

б) работа в тесном сотрудничестве со своими поставщиками в целях разработки ассортимента товаров;

в) постоянная покупка только британских товаров, которые имеют

высокое качество и ценность;

г) поддержание и развитие добрых человеческих отношений со

всем персоналом, поставщиками и покупателями.

В таблице на пересечении строк с типичными характеристиками стратегиче­ской установки и столбцов с названиями корпораций отмечены те пункты, где встречается ссылка на соответствующие характеристики стратегической уста­новки. Анализ полученных данных показывает, что многие организации не при­водят всеобъемлющих стратегических установок. Для этого существует множе­ство причин, одной из которых может быть убеждение руководдхедей-корпора-ции, что разносторонние обязательства будет трудно выполнить в период спада, а это, в свою очередь, не будет способствовать укреплению имиджа корпорации в глазах потребителей и общественности.

Табл. 6.1. Оценка стратегических установок корпораций

Оцениваемые критерии   Philips   Whirlpool   Honeywell   Mark & Spencer
1. Покупатели       +       +  
2. Продукция и услуги               +  
3. Рынки                  
4. Технология           +      
5. Забота о росте и прибыльности   +              
6. Философия           +      
7. Самооценка       +   +   +  
8. Забота об имидже               +  
9. Отношение к персоналу               +  

 

6.2. Ключевые цели и задачи организации

Цели организации (корпоративные цели) отличаются от миссии тем, что они более конкретны по содержанию и часто приводятся в стоимостном выраже­нии. К ним могут относиться желаемые уровни выручки или прибыли, темпы роста, размеры дивидендов или оценочная стоимость акций. Однако могут встречаться и цели, не имеющие финансового эквивалента, например, степень удовлетворенности персонала работой. Процесс достижения таких целей труд­нее контролировать.

Цели традиционно рассматриваются как формальное выражение ожиданий акционеров или иных собственников. Они также могут представлять ожидания других заинтересованных в успехе организации лиц, например, работников, по­купателей, поставщиков и т.п. Цели организации обычно формулируются собра­нием акционеров, членами правления или президентом (генеральным директо­ром) компании.

В качестве целей корпорации могут, например, выдвигаться следующие предложения:

— получить прибыль на используемый капитал в размере не менее 30% (до вычета процентов и налогов);

— сохранять рост прибыли, пропорциональный по крайней мере росту объема продаж;

— обеспечить рост дохода акционеров пропорционально росту чистой прибыли;

— поддерживать качество существующих активов, инвестируя ежегодно не менее 5% от объема продаж.

Разграничение между целями и задачами проходит по уровню, на котором) они действуют в организации. Если цели структурируют деятельность организации в целом, то задачи имеют отношение к ее отдельным частям (например, они/ могут быть задачами какого-либо подразделения организации или ее филиала).

Миссия организации

— носит общий характер;

— определяет смысл существования организации;

— выявляет организационные перспективы;

— может быть оформлена документально.

Цель

— часто представлена в стоимостном выражении;

— выражает ожидания акционеров и высшего ру­ководства компании;

— разрабатывается высшим руководством.

Задачи

— относятся к уровню подразделений организа­ции;

— носят оперативный характер;

— обычно множественны.

Рис. 6.2. Соотношение между стратегической установкой, целями и задачами организации

Возможно также присутствие задач в целях, но на уровне подразделений, ес­ли они включены в процесс достижения целей. В этом случае задачи являются переформулировкой общих целей в той части их достижения, которая отводится отдельным подразделениям (например, цель компании получить определенный процент прироста объема продаж может быть переформулирована как конкретные задачи производственного подразделения, отдела маркетинга, транспортно­го цеха, финансовой службы и т.д.).

Задачи носят более краткосрочный, оперативный характер, чем цели, так как они связаны с планированием текущей деятельности. Это часто приводит к то­му, что задачи по своей сущности являются множественными и могут различать­ся в зависимости от направления деятельности компании. Связь между миссией, целями и задачами организации показана на рис. 6.2.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.