Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Щедрость, рожденная благодатью






Чтобы успешно служить - одному человеку или тысяче, - неизбежно приходится идти на жертвы. Греческое слово " служитель" имеет еще одно значение - " слуга". Получается, что служитель Евангелия - слуга, причем слуга не только Богу, но и тем, кому служит. Именно поэтому так естественно звучат слова Павла: " Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса" (2Кор.4: 5).

Для успеха в служении нам нужны не только силы и способности, но и открытое сердце, и желание быть слугой. Поэтому давайте скажем вместе с Павлом: " Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны" (1Фес.2: 8). Павел без остатка отдавал себя тем, кому проповедовал. Он отдавал не только время и силы, но становился " всем для всех". Чтобы завоевать души для Христа, он с готовностью говорил на языке тех людей, к которым шел.

Подобное служение требует больших жертв: нужды ближнего приходится ставить выше своих, и, в определенном смысле, полагать свою жизнь за другого. Тогда возникает естественный вопрос: " Где взять этот дух жертвенности? ". Чтобы ответить на него, рассмотрим пример: как свершалась Божья благодать в сердцах македонских христиан.

2Кор.8-9 - классическое описание христианской щедрости. Пожалуй, трудно говорить о щедрости и даянии, не используя принципов, о которых говорится в этих главах. Но сейчас речь не о принципах: рассмотрев события, на фоне которых разворачивается действие, мы увидим, как Божья благодать рождает в верующих дух жертвенности.

Обращаясь к коринфским христианам, Павел увещевал их собрать пожертвование для бедных иерусалимских братьев. В пример щедрости он ставил македонские церкви. И вот что он говорит: " Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским; ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью, и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия; ибо они доброхотны по силам и сверх сил - я свидетель: они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым" (2Кор.8: 1-4).

Щедрость македонских церквей была поистине замечательной. Иерусалимским верующим они жертвовали не от изобилия, а из собственных нищенских средств. Им самим нужны были пожертвования, но они жертвовали не столько, сколько могли, а столько, сколько дать не могли. Павел говорит: они " просили... принять дар и участие их в служении" бедным иерусалимским верующим. И делали это для людей, которых никогда не видели и не знали!

Откуда такая щедрость? Не следует думать, что щедрость - национальная черта македонян, что они по природе щедрее других. Обычно люди бывают не очень-то щедры к попавшим в беду. Посмотрите: в США, одной из самых преуспевающих стран мира, на пожертвования уходят лишь 1-2% наших доходов.

Но Павел говорит, что секрет щедрости македонян в благодати (ст.1). В этом отрывке он использует слово " благодать" в значении " труд Святого Духа в жизни верующих", " труд Святого Духа как конкретное выражение незаслуженного Божьего расположения".

Вот как комментирует Чарльз Ходжес этот стих главы 8: " Щедрость македонян происходила от влияния Божьей благодати. Духовные писатели всегда признавали тот факт, что добровольные и " стихийные" поступки людей - их настроения и внешние проявления этих настроений (если таковые являются благом) - порождаются тайным действием Божьего Духа, наполняющего наши души, минуя сознание".

Итак, не добродетели, а именно Божья благодать через посредство Духа Святого вызвала столь щедрые пожертвования македонян. Бог не оставил их наедине со своим " я", которое само по себе не было щедрым, а вошел в их сердца силой Своего Духа, чтобы сделать их щедрыми.

Может возникнуть вопрос: " Почему Бог не возбудил такую же щедрость в сердцах коринфских христиан? " Ответ таков: Он и делал это через Павла. Несомненно: Бог обладает достаточной властью, чтобы, когда Ему угодно, напрямую обращаться к сердцам людей. Обращение Павла по дороге в Дамаск - лишнее тому доказательство. Павел пишет: " Благодарение Богу, вложившему в сердце Титово такое усердие к вам" (2Кор.8: 16). Совершенно очевидно: Бог непосредственно обратился к сердцу Тита.

Но чаще Бог воздействует на людей при помощи " естественных" средств. С коринфянами Бог говорил через увещевания Павла. (У нас нет прямых свидетельств, но можно предположить, что Бог использовал Павла для того, чтобы обратиться к сердцам македонян). Судя по словам Павла, коринфяне откликнулись на его увещевания: " Ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме" (Рим.15: 26, Ахаия - провинция, в которой был расположен Коринф).

Теперь вернемся к главному вопросу: " Откуда берется дух жертвенности, необходимым для служения Богу и людям? ". Ответ: он дается по благодати.

О благодати Божьей, которая возбудила такую щедрость в македонянах, Филип Хьюз писал: " Вопрос здесь не о деньгах, а о благодати. Та же благодать была дарована и коринфским христианам".

Та же благодать может быть дарована и нам с вами, чтобы пробудить в нас щедрость, которая, между прочим, - непосредственное выражение духа жертвенности. В главе 10 мы приводили слова Павла Тимофею: " Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом" (2Тим.2: 1). Во 2Кор.8-9 он говорит: будьте щедры в благодати Иисусом Христом. А нам бы он сказал: служите жертвенно в благодати Иисусом Христом. В главе 12 мы поговорим, как обрести эту благодать, а пока запомним: Божьей благодати всегда достаточно, она - в помощь нам. По благодати Его мы всегда сможем исполнить любое служение в Теле Христовом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.