Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кафедра общей и клинической фармакологии с курсом анестезиологии и реаниматологии






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра общей и клинической фармакологии с курсом анестезиологии и реаниматологии

 

 

Утверждено на заседании кафедры

Протокол №

Заведующая кафедрой

д.м.н., профессор Михайлова Е.И.

 

 

ТЕМА: «СИНДРОМ ЭНДОГЕННОЙ ИНТОКСИКАЦИИ (СЭИ). СИНДРОМ СИСТЕМНОГО ВОСПАЛИТЕЛЬНОГО ОТВЕТА (ССВО). СИНДРОМ ПОЛИОРГАННОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ (СПОН). СЕПСИС»
Часть I

 

 

Учебно-методическая разработка для субординаторов

по специальности анестезиология и реаниматология

 

 

Автор: ассистент Алексеева Л.А.

 

 

Гомель, 2012


Методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов. В ней представлены:

I. Актуальность темы

II. Цель занятия (умение и знание)

III. Базисные разделы

IV. Рекомендуемая литература

V. Вопросы для самоподготовки

VI. Учебный материал

VII. Самостоятельная работа студентов

VIII. Клинические задачи и тестовый контроль

 

I. Научно-методическое обоснование темы

Синдром полиорганной недостаточности (СПОН) представляет собой наиболее тяжелое патологическое состояние, развивающееся как терминальная стадия практически всех острых заболевании и травм. Особый интерес это состояние стало привлекать с 80-х годов, когда одновременно рядом авторов убедительно показано, что выпадение функций трех и более органов и систем пациента практически однозначно ассоциировано с неблагоприятным исходом. По данным северо-американских исследователей, полиорганная недостаточность (ПОН) уже в течение 20 лет остается основной причиной смерти среди пациентов палат интенсивной терапии и реанимации хирургических стационаров и занимает около 75-80 % общей летальности.

II. Цели занятия

Изучить патофизиологию, клинику, диагностику и интенсивную терапию синдрома эндогенной интоксикации, синдрома системного воспалительного ответа, СПОН.

III. Задачи занятия

Студент должен знать

· причины, источники, патогенез, стадии, клинику эндогенной интоксикации;

· медиаторы системного воспаления, их эффекты и влияние на организм;

· патогенез, клинические критерии синдрома системного воспалительного ответа;

· стадии синдрома полиорганной недостаточности;

· диагностические критерии и системы оценки тяжести состояния больных с СПОН;

· принципы интенсивной терапии СПОН.

Студент должен уметь

· проводить диагностику синдрома системного воспалительного ответа;

· выявлять источники эндогенной интоксикации;

· оценивать тяжесть состояния больных с ПОН, выявлять ведущие клинические синдромы по данным клинических, лабораторных и инструментальных методов исследования;

· обосновать и составить план индивидуальной интенсивной терапии больного с ПОН.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.