Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коносамент






 

Коносамент является ценной бумагой, которая выражает право собственности на конкретный указанный в ней товар. Коносамент — это транспортный документ, содержащий условия до­говора морской перевозки. Коносамент представляет собой товарораспорядительный документ, держатель которого получает право распоряжаться грузом. По­нятие коносамента, его необходимые реквизиты, условия составления определены в Кодексе торгового мореплавания. Коносамент выдается перевозчиком отправителю после приема груза и удостоверяет факт заключения договора. Коносамент выдается на лю­бой груз независимо от того, каким образом осущест­вляется перевозка: с предоставлением всего судна, отдельных судовых помещений или без такого усло­вия. По коносаменту доставка товаров по воде осуще­ствляется в соответствии с Гаагскими правилами, содержащимися в международной Конвенции об уни­фикации условий коносаментов от 25 августа 1924 г., если не применяется какое-либо иное государственное право. Коносамент бывает линейным, чартерным, бе­реговым, бортовым.

Линейный коносамент — это коносамент, в кото­ром излагается воля отправителя, направленная на заключение договора перевозки груза. Чартерный ко­носамент — коносамент, который выдается в под­тверждение приема груза, перевозимого на основании чартера. Чартер представляет собой договор фрахто­вания, т. е. соглашение о найме судна для выполнения рейса или на определенное время. Чартерный коноса­мент не служит документом для оформления договора морской перевозки, так как в этом случае заключается отдельный договор на фрахт судна в форме чартера. Как линейный, так и чартерный коносамент определя­ют отношения между перевозчиком и третьим лицом — добросовестным держателем коносамента. Коноса­мент является распиской, выдаваемой перевозчиком отправителю в подтверждение приема груза к морской перевозке, а также товарораспорядительным докумен­том. При этом контракт купли-продажи товаров, а та­кже другие операции в отношении товара совершаются посредством коносамента без физической передачи соб­ственного товара.

Береговой коносамент — коносамент, который выдается в подтверждение приема груза от отправителя на берегу, как правило, на складе перевозчика. Бор­товой коносамент — коносамент, который выдается, когда товар погружен на судно. При приеме на борт судна груза, для которого был выдан береговой коно­самент, в нем делается отметка о погрузке товара на судно и указываются дата погрузки и другие отметки. Иногда береговой коносамент заменяется на бортовой. В коносаменте как в ценной бумаге должны быть определенные обязательные реквизиты: сведения о гру­зе. Отсутствие их лишает коносамент функций товаро­распорядительного документа и он перестает быть ценной бумагой. Коносамент выписывается в несколь­ких экземплярах, один из которых вручается грузоотп­равителю. При выдаче груза по одному из экземп­ляров коносамента все остальные экземпляры теряют силы. Грузополучатель определяется в коносаменте тремя способами. В зависимости от этого различают коносаменты именной, ордерный, на предъявителя.

Именной коносамент — коносамент, в котором ука­зывается наименование определенного получателя. Ор­дерный коносамент — коносамент, по которому груз выдается либо по приказу отправителя или получа­теля, либо по приказу банка. Ордерный коносамент является наиболее распространенным в практике морс­ких перевозок. Коносамент на предъявителя — коноса­мент, в котором указывается, что он выдан на предъ­явителя, т. е. в нем не содержатся какие-либо конкрет­ные данные относительно лица, обладающего правом на получение груза, и поэтому груз в порту назначения должен быть выдан любому лицу, предъявившему та­кой коносамент.

ОПЦИОН

 

Опцион представляет собой двусторонний договор (контракт) о передаче права (для получателя) и обяза­тельства (для продавца) купить или продать опреде­ленный актив (ценные бумаги, валюту и т. п.) по определенной (фиксированной) цене в заранее согласо­ванную дату или в течение согласованного периода времени. Например, опцион на акции — договор за­ключается между двумя инвесторами, один из которых выписывает и передает опцион, а другой покупает его и получает право в течение оговоренного в условиях опциона срока либо купить по фиксированной цене определенное количество акций у лица, выписавшего опцион (опцион на покупку), либо продать их ему (опцион на продажу).

Существуют три типа опционов:

опцион на покупку, или опцион колл (са11), означает право покупателя (но не обязанность) купить акции, валюту, другой актив для защиты от (в расчете на) потенциального повышения ее курса;

опцион на продажу, или опцион пут (put), говорит о праве покупателя (но не обязанность) продать акции, валюту, другой актив для защиты от (в расчете на) их потенциального обесценения;

опцион двойной, или опцион стеллаж (нем. Stellage) означает право покупателя либо купить, либо продать акции, валюту (но не купить и продать одновременно) по базисной цене.

На опционе указывается срок. Срок опциона — дата или период времени, по истечении которого (которой) опцион не может быть использован.

Существуют два стиля опциона: европейский и аме­риканский. Европейский стиль означает, что опцион может быть использован только в фиксированную да­ту. Американский стиль характеризуется тем, что опци­он может быть использован в любой момент в пред­елах срока опциона.

Опцион имеет свой курс. Опционный курс (strike price, страйк-прайс) — цена, по которой можно купить (call) или продать (put) актив опциона.

Особенность опциона заключается в том, что в сделке купли-продажи опциона покупатель приоб­ретает не титул собственности (т. е. акции), а право на его приобретение. Сделка купли-продажи опциона на­зывается контрактом. Единичный контракт заключает­ся на полный лот. Лот — это партия одинаковых ценных бумаг (или других активов), предлагаемая к продаже. Партии лотов образуют более крупную партию — стринг.

Владелец (или покупатель) контракта выплачивает продавцу (или лицу, выписавшему контракт) комис­сионные, которые называются премией. Премия — цена опционного контракта. Риск покупателя опциона ограничен этой премией, а риск продавца опциона снижается на величину полученной премии. Облада­ние опционным контрактом дает возможность гиб­кого реагирования в случае неопределенности буду­щих обязательств.

Опционный контракт не является обязательным для покупателя. В случае этого, если подопционная сделка не реализуется, владелец опциона может его либо перепродать, либо оставить неиспользованным.

При сделках с опционом на бирже может фигуриро­вать несколько финансовых активов (акции, привати­зационные чеки, деньги и т.п.). Это позволяет осущест­влять кроссовые арбитражные комбинации, т. е. играть на разницах между прямыми и опосредованными (кроссовыми) курсами: акции-рубли; чеки - рубли; акции - чеки - рубли. Кросс-курс представляет собой курс одной цен­ной бумаги или иностранной валюты к другой ценной бумаге или валюте (иностранной, национальной). Его легко можно получить расчетным путем.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.