Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реверсор РК-022Т и тормозные переключатели ТК-36Т, ТК-8Б






 

Назначение и техническиеданные. Реверсор РК-022Т служит для переключения обмоток возбуждения тяговых двигателей с целью изменения направления движения электровоза. Тормоз­

ные переключатели ТК-36Т, ТК-8Б служат для переключения цепей электровоза в режим рекуперативного торможения.

Тормозные переключатели ТК-8Б устанавливают, начиная с электровоза В Л10-1767, взамен тормозных переключателей ТК-ЗбТ. По конструктивному исполнению они аналогичны. Разли­чие заключается в том, что переключатели ТК-36Т имеют высоко­вольтные блокировочные контакты. Технические данные реверсоров РК-022Т и тормозных переключателей ТК-36Т, ТК-8Б следующие:

Номинальное напряжение....... 3000В

Номинальный ток кулачковых элементов... 800А

Номинальное давление сжатого воздуха

для рабо­ты пневматического привода..... …………… 5 кгс/см2

Номинальное напряжение цепи управления. 50 В

Номинальный ток блокировочных контактов. 5 А.

Число кулачковых элементов:

РК-022Т.......... ……………………………………….. 4

ТК-36Т (ТК-8Б)...... ………………………... 10

Разрыв контактов, не менее...... ………. 17 мм

Провал контактов,.. …….......10—14 мм

Контактное нажатие...... …………………..12 - 16 мм

Контактное нажатие блокировочных

пальцев низ­ковольтных.......... 1-—2.5 кгс

Контактное нажатие блокировочных пальцев вы-

соковольтных ……………………………....... 1, 5 – 2, 5»

Суммарная длина линии касания блокировочных

Пальцев не менее........ …………………….. 80%

Наименьшее давление сжатого воздуха для

нор­мальной работы аппарата...... …………………3, 75 кгс/см2

Начальное давление сжатого воздуха для

провер­ки пневматического привода на герметичность 6, 75»

Напряжение переменного тока частотой 50 Гц

для испытания изоляции в течение 1 мин:

силовой цепи......... …………………………. 9500 В

цепи управления ……………………….......... 1500»

Масса аппарата:

РК-Р22Т.............................................................. 92, 5кг

ТК-ЗбТ........... ………………………………… 145»

ТК-8Б. ………………………………….. 136, 5»

Конструкция. Реверсор РК-022Т и тормозной переключательТК-8Б (ТК-З6Т) (рис. 81) представляют собой групповые переключатели, отличающиеся друг от друга числом кулачковых эле­ментов 5, разверткой кулачкового вала 6и числом блокировочных пальцев 7. Кулачковые элементы укреплены на сварном каркасе 4.

Кулачковые элементы без дугогашения с выводом средней точ­ки от подвижных контактов 9и двумя неподвижными контактами 8 переключаются кулачковыми шайбами, насаженными на стальной четырехгранный вал. Вал вращается в подшипниках, установ­ленных в боковинах каркаса, и связан зубчатой шестерней15с зуб­чатой рейкой двухпозиционного пневматического привода 1. Каж­дый поршень пневматического привода имеет две уплотнительные резиновые манжеты и войлочное кольцо для смазки рабочей поверхности цилиндра.

Два включающих электромагнитных вентиля 3подают воздух в левую или-правую полость цилиндра, приводя в движение поршень, жестко соединенные с зубчатой рейкой, а вместе с ними и ку­лачковый вал. Вращение кулачкового вала через тягу сообщается блокировочным сегментам, замыкающим соответствующие кон­тактные пальцы.

Подвижные контакты электрически соединены гибким прово­дом ПЩ. Этот провод служит электрическим выводом подвиж­ных контактов. Неподвижные контакты установлены на стойках, укрепленных в пазах изоляционных планок. Электрический вывод от неподвижных контактов осуществляется впаянными в них мед­ными шинками, что обеспечивает минимальные потери в местах стыков токоведущей цепи. Конструкция кулачкового элемента по­зволяет быстро его разобрать и сменить изоляционные планки. Ку­лачковая шайба имеет специальный профиль, обеспечивающий скольжение подвижного контакта по неподвижному в одну, а за­тем в другую сторону. При этом происходит чистка контактов.

 

 

 

 

Схема включения контактов реверсора.

 


  1. Пневматический привод
  2. Медные трубки
  3. Электромагнитные вентили
  4. Сварной каркас
  5. Кулачковый элемент
  6. Кулачковый вал
  7. Блокировочные пальцы
  8. Неподвижные контакты
  9. Подвижные контакты
  10. Пружина
  11. Двуплечий контактный рычаг
  12. Выводы
  13. Тяга
  14. Воздухораспределитель
  15. Шестерня
  16. Зубчатая рейка
  17. Поршень

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.