Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Токоприемник П-5






Конспекты лекций

По устройству, конструктивным особенностям и работе электровозов серии ВЛ-10

Тема 4

Электрические аппараты

Электровоза ВЛ-10

 

Перечень конспектов

  1. Токоприемник П-5…………………………………………………………………. 3 стр.
  2. Быстродействующий выключатель БВП-5……………………………………... 6 стр.
  3. Быстродействующий выключатель БВЗ-2……………………………………… 10 стр.
  4. Электропневматические контакторы ПК……………………………………….. 15 стр.
  5. Электромагнитный контактор МК-310Б………………………………………... 19 стр.
  6. Электромагнитный контактор МК-15-01………………………………………... 21 стр.
  7. Электромагнитные контакторы МКП-23 и МК-204…………………………… 22 стр.
  8. Электромагнитный контактор МК-101 (КВЦ)………………………………….. 25 стр.
  9. Быстродействующий контактор БК-2Б………………………………………….. 27 стр.
  10. Быстродействующий контактор БК-78Т………………………………………… 29 стр.
  11. Переключатели кулачковые групповые ПКГ-4Б и ПКГ-6Г…………………. 32 стр.
  12. Реверсор РК-022Т и тормозные переключатели ТК-36Т, ТК-8Б…………….. 35 стр.
  13. Переключатель вентиляторов ПШ-5Г………………………………………….. 39 стр.
  14. Отключатели двигателей ОД-8А и ОД-8Б-2……………………………………. 40 стр.
  15. Разъединитель высоковольтный наружной установки РВН-004Т………….. 43 стр.
  16. Разъединитель высоковольтный однополюсной РВО-007Т………………….. 45 стр.
  17. Разрядник РМВУ-3, 3……………………………………………………………….. 47 стр.
  18. Дроссель Д-8Г ………………………………………………………………………. 49 стр.
  19. Индуктивный шунт ИШ-2К………………………………………………………. 50 стр.
  20. Электрические печи ПЭТ-1У3……………………………………………………. 52 стр.
  21. Резисторы……………………………………………………………………………. 53 стр.
  22. Реле повышенного напряжения РПН-018 и РПН -496………………………… 56 стр.
  23. Реле низкого напряжения РНН-048 и РНН-497………………………………… 58 стр.
  24. Реле перегрузки РТ-050 и РТ-500…………………………………………………. 60 стр.
  25. Реле перегрузки РТ-406В и РТ-502……………………………………………….. 62 стр.
  26. Промежуточное реле РП-472 и РП-473………………………………………….. 64 стр.
  27. Реле рекуперации РР-4 и РР-498………………………………………………….. 65 стр.
  28. Реле боксования РБ-4М…………………………………………………………… 67 стр.
  29. Датчик боксования ДБ-018……………………………………………………….. 69 стр.
  30. Дифференциальное реле Д-4В и РДЗ-504………………………………………… 71 стр.
  31. Реле оборотов РКО-28………………………………………………………………. 74 стр.
  32. Реле времени РЭВ-814 и РЭВ-294…………………………………………………. 75 стр.
  33. Пневматический выключатель управления ПВУ-2…………………………… 77 стр.
  34. Контроллер машиниста КМЭ-8Е………………………………………………… 79 стр.
  35. Панель управления ПУ-014………………………………………………………… 82 стр.
  36. Реле обратного тока Р-15Е………………………………………………………….. 84 стр.
  37. Регулятор напряжения СРН 7У-3…………………………………………………. 86 стр.
  38. Регулятор давления РД-012………………………………………………………… 88 стр.
  39. Автоматический регулятор давления АК-11Б………………………………….. 91 стр.
  40. Аккумуляторная батарея 40КН-125………………………………………………. 92 стр.

Токоприемник П-5

Назначение и технические данные.Токоприемник Т-5М1 (П-5) служит для осуществления подвижного электрического соедине­ния между контактным проводом и электрическими цепями элек­тровоза. Технические данные токоприемника Т-5М1 (П-5) сле­дующие:

Номинальное напряжение....... …………………… ………………………… 3000 В

Продолжительно допустимый ток:

при стоянке......... ………………………………….. ………………………… 300 А

при движении............................................................. ………………………… 2200 »

Наибольшая скорость движении..... …………….. ……………………………. 150 км/ч

Время подъема токоприемника от сложенного

по­ложения до наибольшей рабочей высоты при

но­минальном давлении сжатого воздуха. …….. …………………………. 7—10 с.

Время опускания токоприемника от наибольшей

рабочей высоты до сложенного положения под

номинальном давлении сжатого воздуха. ……. ………………………… 3, 5—6, 0»

Диапазон рабочей высоты ……………………….. …………………………. 400—1900 мм

Наибольшая высота подъема...... ……………………. …………………………… 2100 мм

Статическое нажатие на контактный провод в

диапазоне рабочей высоты:

активное.......... ……………………………………………………………………… 10 кгс

пассивное.......... ……………………………………………… ………………….. 13»

Ход каретки........... …………………………………….. …………………………… 50 мм

Разница между наибольшим и наименьшим нажатиями при одностороннем движении токоприем­ника в диапазоне рабочей высоты, пи более ………………………………………………….. 1, 5 кгс

Опускающая сила в диапазоне рабочей пысоты, не менее.........…………………… 20 *

Наименьшее давление сжатого воздуха для нор­мальной работы

пневматического привода ………………………………………………………………… 3, 5 кгс/см9

Начальное давление сжатого воздуха для испыта­ния пневматического

привода на герметичность …………………………………………………………….. 6, 75»

Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания

изоляции (на электровозе) в течение 1 мин..........………………………………. 12 000 В

Масса............ ………………………………………………………………………….. 269 кг.

Конструкция. Токоприемник состоит из основания 1, нижних 2и верхних 24рам, полозов27, кареток 29, подъемных пру­жин 3, пневматического привода 4с опускающими пружинами 36, редукционного устройства 44.

Основание токоприемника сварено из швеллерной стали и угольников. На нем. установлены цилиндр пневматического привода и редукционное устройство. Нижние рамы, выполненные из съемных конусных труб и вала, укреплены в основании. Верхние рамы, представляющие конструкцию из тонкостенных труб, шарнирно соединены с нижними рамами и несут на себе клещеобразного вида каретки, на которых укреплены два полоза.

Токоприемник поднимается при подаче в цилиндр привода сжатого воздуха. Поршень сжимает опускающие пружины, расположенные в цилиндре, и подъемные пружины срабатывают. Шарнирно связанные с подъемными пружинами нижние рамы повора­чиваются и обеспечивают подъем верхних рам совместно с карет­ками и полозами. Синхронизация поворота валов нижних рам обеспечивается тягами 6, которые шарнирно укреплены в ушках валов нижних рам. В рабочем диапазоне высоты подъема полозов токоприемника опускающие пружины, находящиеся в цилиндре привода, пол­ностью сжаты и нажатие полоза на контактный провод определя­ется только усилием подъемных пружин. При выпуске сжатого воздуха из цилиндра опускающие пружины, разжимаясь, компен­сируют действие подъемных пружин и опускают токоприемник.

Контактное нажатие регулируют изменением натяжения подъ­емных пружин, вращая их на держателях; высоту наибольшего подъема — специальной гайкой на пневматическом приводе, огра­ничивающей ход штока поршня.

Время подъема и опускания токоприемника регулируют редук­ционным устройством, которое состоит из крана и воз­духораспределителя. Ручка крана тягой связана с рычагом штока пневматического цилиндра. Изменяя болтами длину тяги и угол поворота валиков в тяги, регулируют опускание то­коприемника. Удлиняя тягу, ускоряют, а укорачивая тягу, замедля­ют опускание токоприемника. Подъем токоприемника регулируют специальным винтом воздухораспределителя,

При опущенном токоприем­нике кран редукционного устройства перекрыт и воздух в ци­линдр 4 попадает через регулируемое отверстие воздухорас­пределителя; токоприемник поднимаётся медленно. Рычаг при движении перемещает ручку крана, который открывается пос­ле прикосновения полозов к кон­тактному проводу. При опускании токоприемника воздух из цилиндра выходит через кран. Проис­ходит быстрое опускание токоприемника, однако, пройдя наимень­шую рабочую высоту, кран перекрывается, воздух выходит через регулируемое отверстие и токоприемник плавно опускается на амортизаторы. При разборке токоприемника сначала ослабляют подъемные пружины во избежание опасности удара при самопроиз­вольном подъеме.

Каретки с полозами удерживаются в горизонтальном положе­нии четырьмя оттяжными пружинами, которые дают возможность некоторого поворота всего верхнего узла вокруг поперечной оси токоприемника. Каждый полоз может самостоятельно поворачи­ваться на 5—7° относительно его продольной оси.

Проверку высоты, нажатия и времени подъема и опускания токоприемника производят при пуске электровоза в эксплуатацию и при каждом техническом обслуживании ТО-2 и текущих ре­монтах.

 


  1. Основание
  2. Нижняя рама
  3. Подъемная пружина

  1. Пневматический привод
  2. Амортизатор
  3. Тяга
  4. Шарнир
  5. Рычаги
  6. Крюк
  7. Скоба
  8. Нижний хомут
  9. Верхний хомут
  10. Болты
  11. Шайба
  12. Передняя крышка подшипника
  13. Гнездо подшипника
  14. Подшипник
  15. Задняя крышка подшипника
  16. Хомут верхней рамы
  17. Шарнир
  18. Валик
  19. Подшипники подвижных рам
  20. Планка
  21. Верхняя рамка
  22. Двойной хомут верхней рамы
  23. Шунт
  24. Полоз
  25. Токосъемная накладка
  26. Каретка
  27. Гайка
  28. Пружинодержатель
  29. Крышка пневматического привода
  30. Шток
  31. Чехол
  32. Упор пружины пневматического привода
  33. Пружины пневматического привода
  34. Ось
  35. Поршень
  36. Манжета
  37. Нажимная шайба
  38. Штуцер
  39. Болт крышки пневматического привода
  40. Прокладка
  41. Редукционное устройство
  42. Основание каретки
  43. Рычаг каретки
  44. Кронштейн
  45. Ось каретки
  46. Пружина каретки

 


 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.