Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Собственная устойчивость.






При проверке собственной устойчивости кран рассчитывают в положении, соответствующем минимальному вылету стелы с креном 1°30'...2° в сторону противовеса, в качестве ребра опрокидывания принимается сторона опорного контура, наиболее близко расположенная к противовесу. На кран действуют два вида нагрузки: сила тяжести крана и ветровая. Ветровая нагрузка при проверке собственной устойчивости определяется при придельных значениях q ветрового скоростного напора нерабочего состояния в районе установки крана При отсутствии указания района установки принимаются 3-4-й районы, для которых q = 450 МПа.

 

Коэффициент собственной устойчивости определяется по формуле:

где Mg - момент удерживающих сил, определяемый по формуле:

Gk - масса крана;

В - база крана;

Xк, Ук – координаты центра тяжести масс крана;

g - Ускорение свободного падения g = 9.81 м/с; = 1... 2° - угол наклона рельсового пути;

Момент, создаваемый ветровой нагрузкой Wнр действующей на наветренную площадь перпендикулярно ребру опрокидывания:

- ордината точки приложения суммарной ветровой нагрузки.

 

Введение коэффициента собственной устойчивости создаёт дополнительную гарантию против опрокидывания крана при превышении предельного ветрового давления в Кс раз.

3.3 Грузовая устойчивость:

Кран при проверке грузовой устойчивости устанавливается в следующее положение:

Груз опускается и затормаживается, а стрела занимает крайнее нижнее положение (угол около 15° к горизонту). При таком положении стрелы момент сил, удерживающих кран от опрокидывания, принимает минимальное значение.

Ветровые нагрузки предполагаются действующими со стороны противовеса. Определение ветровых нагрузок при проверке грузовой устойчивости производится с использованием нормативной величины ветрового давления рабочего состояния крана, которая значительно меньше, чем для не рабочего состояния и равна для 3-го района 150 МПа. Если скорость ветра превышает допустимую по нормам величину, работа крана прекращается.

 

Вследствие торможения механизмов на кран и груз будут действовать горизонтальные силы.

При вращении поворотной части крана на элементы крана и груз действуют центробежные силы. Поскольку предполагаются небольшие скорости поворотного движения, то можно пренебречь центробежными силами.

Таким образом, с учётом указанных нагрузок, действующих на работающий кран, коэффициент грузовой устойчивости можно определить по формуле.

 

Для решения задачи, поставленной в данной работе, преобразуем указанное уравнение в неравенство:

(1)

МG - момент силы тяжести массы крана в рабочем состоянии относительно ребра опрокидывания Ki;

M w - момент ветровых сил рабочего состояния относительно ребра К1

- сумма моментов инерционных сил относительно ребра K1

Мгр - момент силы тяжести массы груза относительно ребра К1

Кг - коэффициент грузовой устойчивости;

Мц - момент центробежных сил, согласно сказанному ранее, в расчётах не учитывается.

Величина коэффициента грузовой устойчивости Кг согласно правилам Госгортехнадзора должна составлять не менее 1.15. Физический смысл этого коэффициента приближённо можно трактовать следующим образом: величина его показывает, во сколько раз может был превышена номинальная грузоподъёмность крана до наступления опрокидывания; при этом не учитывается, что моменты Мин и Мц рассчитываются исходя из номинальной массы груза.

Момент силы тяжести массы крана (без крюковой обоймы) равен:

(2)

Момент ветровых нагрузок определяется по формуле:

(3)

 

- ветровая нагрузка, приложенная к отдельному элементу крана: к стреле, к башне и т.д.;

ветровое усилие, приложенное к грузу;

ордината точки приложения ветровой нагрузки;

- высота оголовка стрелы;

Момент горизонтальных инерционных сил равен:

(4)

замедление крана при торможении механизмов хода.

- масса груза.

 

Момент вертикальных инерционных сил:

, где (5)

 

- замедление груза при торможении механизма подъема

L – вылет крюка.

Коэффициент учитывают массу крюковой обоймы и грузозахватных приспособлений.

 

Момент силы тяжести:

(6)

 

Исходя из условия грузовой устойчивости (1), можно решить обратную задачу, а именно определить допустимую массу груза при заданном вылете крюка L и заданной величине коэффициента грузовой устойчивости. После подстановки выражений (4)…(6) в неравенство (1) условие грузовой устойчивости приобретает вид:

Решение последнего неравенства относительно Q позволяет получить искомую зависимость для грузоподъёмности:

 

(7)

4. Исходные данные:

- координаты центра масс стрелы.

- масса стрелы.

- координаты центра масс башни.

- масса башни.

- координаты центра масс поворотной платформы с механизмами и противовесом.

- масса поворотной платформы.

- координаты центра масс нижней рамы.

– масса нижней рамы.

скорость подъёма груза.

скорость хода.

- замедление груза.

- замедление крана.

- частота вращения.

Q= 1, 2 т – масса поднимаемых конструкций.

координаты места хранения и установки конструкций.

B = 6 м – база крана.

H0 = 61 м – высота оголовка стрелы.

–конструктивные размеры крана.

– ветровая нагрузка на стрелу и ордината её приложения.

– ветровая нагрузка на башню и ордината её приложения.

– ветровая нагрузка на противовес и ордината её приложения.

– ветровая нагрузка на груз и ордината её приложения.

 

5. Расчёт координат центра масс крана.

Элемент крана Масса элемента крана Gi, т Абсцисса центра масс Xi, м Ордината центра масс Yi, м Статический момент массы относительно оси y, Siy=Gi*xi, тм Статический момент массы относительно оси x, Six=Gi*yi, тм  
 
 
Стрела 3, 75 15, 7 57, 4 58, 9 215, 3  
 
Башня 17, 2 1, 5 28, 75 25, 8 494, 5  
 
поворотная платформа с противовесом и механизмом 72, 6 -3.0 2.5 -217, 8 181, 5  
 
 
Нижняя рама 14, 6 - 0.4 - 5, 8  
 

Масса крана равна:

Суммарные моменты:

м

м

 

Координаты центра масс равны:

 

6. Определение собственной устойчивости крана:

.

тм

Условие собственной устойчивости выполнено.

7. Расчет на грузовую устойчивость:

 

Условие грузовой устойчивости выполнено.

 

8. Расчет кривой грузоподъемности:

Расчет кривой грузоподъемности производится по формуле:

Для максимального и минимального вылетов крюка, а также для ряда промежуточных точек:

 

 

Принимаем N=10: , , i = 1…n-1,

L0=Lmin=11 - Q0=3, 57
L1=12, 9 - Q1=2, 92
L2=14, 8 - Q2=2, 47
L3=16, 7 - Q3=2, 14
L4=18, 6 - Q4=1, 88
L5=20, 5 - Q5=1, 68
L6=22, 4 - Q6=1, 52
L7=24, 3 - Q7=1, 39
L8=26, 2 - Q8=1, 28
L9=28, 1 - Q9=1, 18
Ln=10=Lmax=30 - Q10=1, 1





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.