Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цукэ-ноби






Д.1. Второе вторжение – один из путей ответа на сжимающую игру. Обычной контрмерой против двойного какари является давление на более сильный камень белых, создавая силы, которые за тем используются против более слабого камня. Приведенное выше название объясняется ходами 4 (цукэ) и 6 (ноби). После этого белые имеют по крайней мере четыре способа продолжения: A, B, C, D, при этом дзёсэки становится довольно запутанным. Так как такое построение довольно распространенно, особенно в играх с форой, то мы не пожалеем времени для разбора всех четырех вариантов.

Д. 1 Д. 2 Д. 3

 

Д.2. Если белые сыграют в пункт 3-3, то черные естественно отвечают блокированием в 8. Вплоть до хода белых 13 черные строят стенку и захватывают кусок левой стороны, включая и отмеченный камень белых B. Прежде чем заняться чем-либо другим, черным следует воспользоваться шансом сыграть в A – ключевой пункт для увеличения их территории на левой стороне, позволяя белым развиваться на верхней стороне.

 

Д.3. Но сначала черным стоит сыграть кикаси в 14, а затем уже занимать ключевой пункт 16. белые отвечают 17, чтобы избежать неприятностей. Показанных на следующей диаграмме. черные уже извлекли выгоду из кикаси 14. поскольку получили возможность сыграть 16 в сэнтэ; позднее они смогут использовать камень 14 еще раз. Если они сыграли бы в пункт 16 без предварительной подготовки (кикаси 14), то белые ответили бы разменом ходов A за B, после чего разрезание в 14 было бы сведено на нет ходом белых в C, и черные имели бы готэ.

Д. 4 Д. 5

 

Д.4. Если белые пропускают ход 17 на предыдущей диаграмме, то черные окружают их следующим образом.

 

Д.5. Хотя и в противоречие первоначальной идее захвата левой стороны, черные могут ответить на ход 7 ходом 8, позволяя белым жить в углу и на левой стороне после хода 9. Зато, играя 10, черные получают сильную высокую позицию на верхней стороне и в центре, и это есть дзёсэки. Имеется несколько вариантов, в которых белые играют 9в 10, а черные играют 10 в 9, но мы не станем их здесь разбирать.

 

Д.6. Рассмотрим теперь цукэ – пункт 3-4. Конечный результат этого дзёсэки несколько напоминает Д.3. Позднее белые могут разрезать в A и получить угол.

 

Д.7. Если белые играют 7, как здесь, то черные блокируют их наскок ходом 8. Они не должны бояться разрезания в 9, потому что когда они выживают в углу с помощью 10 и 12, а затем вступают в борьбу снаружи 14.

Д. 6 Д. 7

 

Д.8. А что, если белые вторгнутся в угол ходом 9? Если черные ответят так, как на Д.2, то это повлечет потери, поскольку белые уже захватили точку 7, которая была нужна черным при осуществлении упомянутой комбинации (см. пункт 16 на Д.3). Лучше им сыграть 10, как показано здесь. После размена 7 за 8, белые не хотят позволить противнику разрезание в 11 (они должны идти на размен пунктами 7 и 8 даже, если бы черные уже разрезали в 11), поэтому они соединяются в 11, а черные играют 12, приходя к довольно искусной дальнейшей игре, которую мы, как и при разборе Д.5, здесь не приводим. В конце этой диаграммы белые имеют угол, но их камни на верхней стороне очень плохо расположены. Обе диаграммы Д.7 и Д.8 есть дзёсэки.

Д. 8 Д. 9 Д. 10

 

Д.9. Наконец, рассмотрим ход белых в 7, на которых черным необходимо ответить блокированием в 8. В этом хорошо изученном дзёсэки белые играют 9, угрожая давлением в A. черные отвечают защитой в 10, и дальше все развивается, как на предыдущей диаграмме.

 

Д.10. черные живут в углу и направляются в центр, в то время. Как белые имеют слабые, но перспективные группы на обеих сторонах. Впрочем, черным еще надо сыграть 18, чтобы не позволить белым вторжение в угол A. Посмотрите самостоятельно, что будет, если этого не сделать.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.