Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы и приемы самопознания






Вопросы

1. Какова роль самопознания в развитии личности и ее отношений с другими?

2. Какие существуют классификации методов и приемов работы над собой?

Литература

1. Маслоу А. По направлению к психологии бытия / Пер. с англ. Рачковой Е. М.: Изд – во ЭКСМО – Пресс, 2006. 272 с.

2. Мэй Р. Сила и невинность. М.: Смысл. 2006.-319 с.

3. Психологическая диагностика. 2007. № 1. Москва-Обнинск. 134с.

4. Рюмшина Л.И.Психология манипуляций. Учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону, ЮФУ, 2010 г. 35 с.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Понятие о манипуляции

2. История формирования представлений о манипулировании людьми

3. Социокультурные предпосылки манипулирования

4. Представление о манипулировании людьми в зарубежной психологии

5. Представление о манипуляциях в гуманистической психологии

6. Представление о манипулировании людьми в отечественной психологии

7. Причины манипулирования

8. Механизмы манипуляции

9. Манипулирование как воздействие и как деятельность

10. Структура манипуляции

11. Отличие манипуляций от лжи, полуправды, сплетен и слухов.

12. Слухи и сплетни как средства манипулирования массовым сознанием.

13. Отличие манипуляции от диалога

14. Манипуляция и игра: сходство и отличие

15. Способы и приемы манипулирования людьми

16. Условия манипулирования

17. Манипуляции общественным сознанием

18. Роль СМИ в манипулировании общественным сознанием

19. Манипулятивные приемы в рекламе

20. Манипулятивные приемы в политической и социальной рекламе

21. Специфика манипулятивных приемов в телерекламе

22. Проблема информационно-психологической безопасности населения

23. Законодательное запрещение манипулятивных приемов в рекламе

24. Эффективность манипулятивных приемов в рекламе

25. Характеристика манипуляций в межличностной сфере

26. Личность манипулятора

27. Манипулятор как субъект общения

28. Манипулятивная направленность личности в общении

29. Пол как фактор манипулирования

30. Возраст как фактор манипулирования.

31. Личностные характеристика объекта манипуляций

32. Влияние манипулятивных тенденций личности на взаимопонимание

33. Противодействие манипуляциям

34. Роль самопознания в противодействии манипуляциям.

35. Классификации методов и приемов работы над собой.

36. Значимость общественного отпора манипуляциям

37. Методы изучения манипулятивных склонностей личности

 

Глоссарий

Так как спецкурс «Психология манипуляции» представляет собой междисциплинарный курс, при его чтении учитываются понятия из различных областей знания. Поэтому при его изучении студенты в той или иной мере сталкиваются с самыми разнообразными терминами. Наиболее важные и часто встречаемые из них следующие.

- Внутренний мир – своеобразно преломленная и обобщенная

внешняя реальностью, окрашенная тем смыслом, который

она имеет для человека.

- Коммуникативная компетентность - совокупность знаний и

умений, обеспечивающая эффективность протекания общения.

- Коммуникативная направленность - совокупность более

или менее осознанных личностных смысловых установок

и представлений о смысле общения, его целях, средствах, формах.

- Личностные ценности - устойчивые отношения с миром,

обобщенные и переработанные совокупным опытом социальных

групп.

- Манипулирование людьми - использование другого человека в своих целях, для получения собственной выгоды.

- Манипулирование общественным сознанием - сложно организованная манипулятивная деятельность, как правило, группы людей (правительства, партий и т.д.), или личностей (лидеров религиозных сект и т.п.), выражающих мнение и желания какой-то социальной группы. Не исключая возможности неосознанного применения отдельных манипулятивных воздействий, в целом это вполне осознанное использование для своей выгоды широких масс населения, не подозревающих об этом.

- Массовая коммуникация – процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, норм и т.д.) с помощью технических средств (печать, радио, кинематограф, телевидение, интернет) на численно большие, рассредоточенные аудитории.

- Ментальность - человеческая активность, воплотившаяся в нормах, образцах, ценностях

- Ложь - намеренное искажение истины, неправда, обман.

- Полуправда - сообщение или группы сообщений, в которых отсутствуют некоторые элементы необходимой информации, вследствие чего у принимающего возникает (или может возникнуть) ошибочное, ложное представление об отражаемом объекте.

- Слух - сообщение, исходящее от одного или более лиц, о некоторых событиях, еще ничем не подтвержденных, устно или СМИ, передающееся в массе людей от одного лица к другому (другим).

- Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому или юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

- Сензитивность - эмоциональная чувствительность к психическим состояниям других, их стремлениям и целям.

- Ценности – «консервированные», переживаемые отношения личности с миром, отражающие инвариантные аспекты общечеловеческого опыта.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.