Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карта дефектовки гнезда подшипника вала ведущей цилиндрической шестерни.






Министерство транспорта РФ

ГОУ Омский АТТ

 

 

РАСЧЁТНО-

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ЗАПИСКА

К курсовому проекту на тему:

«Разработка технологического процесса

На ремонт гнезда подшипника вала ведущей

Цилиндрической шестерни коробки

Переменных передач автомобиля ЗИЛ-431410

(Деталь N 130-2402112)

 

 

Проектировал Луцковский Е.А.

Руководитель Семенюк С.И.

Оценка

Дата

 

 

Содержание.

 

Введение

1. Технологическая часть

1.1 Технологическая документация

1.2 Разработка маршрутов ремонта

1.3 Выбор способов устранения дефектов

1.4 Разработка технологического процесса

1.4.1 Схемы устранения дефектов

1.5 Расчет операций технологического процесса

2. Конструкторская часть

2.1 Назначение, устройство и работа приспособления

2.2 Инструкции

Список литературы

 


 

РАСЧЁТНО- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсовому проекту по предмету «Ремонт автомобилей и двигателей» учащегося 411 группы Луцковского Е.А. 2002.г.

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

ЧАСТЬ

 

 

Карта дефектовки гнезда подшипника вала ведущей цилиндрической шестерни.

 

  Деталь: гнездо подшипника вала ведущей цилиндрической шестерни
N детали: 130—2402112
Материал: Ковкий чугун КЧ 35-10 Твёрдость: НВ 163, не более
N Наименование дефекта Способ устранения и измерительный инструмент Размеры, мм Заклю- чение
Номинал. Допустимый без ремонта Допусти-мый для ремонта
1 Обломы и трещины в гнезде Осмотр ------------- ----------- ---------- Браковать
2 Износ отверстия под роликовый подшипник Пробка 119, 99 мм или нутромер индикаторный -- 0, 024 120 -- 0, 059 120, 1 Более 120, 1 Ремонт. Вибродуговая наплавка. Постановка втулки.
3 Износ по наружному диаметру Скоба 134, 85 мм или нутромер индикаторный. -- 0, 100 135 -- 0, 155 134, 85 Менее 134, 85 Ремонт. Вибродуговая наплавка и обработка до номинального или ремонтного размера.
4 Износ отверстий под шпильки крепления штангенциркуль. 14, 5 15 Более 15 Ремонт. Заварка отверстий с последующим их сверлением по кондуктору

 

 

1.2 Разработка маршрутов ремонта.

 

 

Маршрут N 1.

1. Износ отверстия под роликовый подшипник

2. Износ по наружному диаметру

3. Износ отверстий под шпильки крепления

Заключение:

Для разработки технологического процесса принять маршрут N 1, так как в данный маршрут включены дефекты часто встречающиеся

в процессе эксплуатации автомобиля.

 

 

1.3 Выбор рациональных способов устранения.

 

 

Дефект N 1.

Износ отверстия под роликовый подшипник.

-- Вибродуговая наплавка

-- Постановка втулки

-- приварка стольной ленты

Заключение:

Рациональным способом устранения данного дефекта принять постановку втулки, так как данный способ объясняется простотой технологического процесса и применяемого оборудования.

Дефект N 2.

 

Износ по наружному диаметру.

 

-- Вибродуговая наплавка с последующей обработкой до номинального

или ремонтного размера.

 

Заключение:

Рациональным единственным способом устранения данного дефекта

является Вибродуговая наплавка с последующей обработкой до номинального или ремонтного размеров.

 

Дефект N 3.

 

- Износ отверстий под шпильки крепления

Заключение:

Рациональным единственным способом устранения данного дефекта

является заварка отверстий с последующим их сверлением по кондуктору.

 

1.4 Разработка схем технологического процесса устранения дефектов корпуса водяного насоса.

 

Дефект Способ устранения N операции шифр Наименование и содержание операции Установочная база
Износ отверстия под роликовый подшипник Слесарно-механический 1 2 3 015 025 030 Токарная- расточить отверстие   Прессовая- запрессовать втулку в расточенное отверстие Шлифовальная- шлифовать отверстие _________ _________ __________

 

Дефект Способ устранения N операции Шифр Наименование и содержание операции Установочная база
Износ по наружному диаметру.   Вибродуговая наплавка 4 5 6 005 020 035 Наплавка. Наплавить посадочную поверхность Токарная- расточить отверстие Шлифовальная- шлифовать посадочную поверхность _________ _________ _________

 

Дефект Способ устранения N операции Шифр Наименование и содержание операции Установочная база
Износ отверстий под шпильки крепления заварка отверстий 7 8 010 040 Сварочная. Заварить отверстия     Сверлильная. Просверлить отверстия по кондуктору до номинального размера и целовать _________ __________

 

1.5 Расчёт операций технологического процесса.

 

005 Операция. Наплавка.

Наплавить посадочную поверхность.

1 этап. Расчет режимов наплавки.

1) Расчет толщины наплавки и числа проходов наплавочной головки.

а) Толщина наплавки:

t=Dизм+h=0, 005+0, 6+1, 5=2, 105 мм

Dизм - величина износа детали в мм.

Dизм= (d - d1)/2 = (135, 01-135)/2 = 0, 005

d - диаметр детали до эксплуатации,

d1 - диаметр изношенной детали,

h - припуск на обработку.

б) Число проходов

i = t/t1 = 2, 105/0, 7 = 3 прохода.

t1 - толщина наплавки за один проход (мм).

2) Подбор материалов для наплавки.

а)Марка проволоки при вибродуговой наплавке: ПП- АН106 ТУ 14-4-483-71,

Диаметр электродной проволоки - dэ= 1, 6 мм.

б)Состав эмульсии для охлаждения и количество ее подачи:

5% водный раствор кальцинированной соды. (0, 7 л/мм).

3) Выбор подачи (шага наплавки)

S= (1, 5¸ 2, 0) х dэ мм/об;

S = 1, 5 х 1, 6 = 2, 4

dэ - диаметр электродной проволоки.

4) Определение плотности тока, коэффициента наплавки и силы тока.

а) Да - плотность тока в А/мм2

Да = 83 А/мм2;

б) aн - коэффициент наплавки

aн = 7, 5;

в) Сила сварочного тока:

I = 0, 785 х dэ2 х Да

I = 0, 785 х 2, 56 х 83 = 166 А.

5) Определение массы расплавленного металла.

Gрм = I x aн / 60

Gрм = 166 х 7, 5 / 60 = 20, 75 г/мин.

6) Определение объема расплавленного металла.

Qрм = Gрм/g

Qрм = 20, 75 / 7, 6 = 2, 73 см3/мин.

g - плотность расплавленного металла.

7) Расчет скорости подачи электродной проволоки.

Vпр= Qрм / 0, 785 х dэ2

Vпр=2, 73 / 0, 785 х 2, 56 =1, 4м /мин

8) Расчет скорости наплавки.

Vн =0, 785 х dэ2 х Vпр х К1 х К2 / t х S

Vн =0.785 х 2, 56 х 1, 4 х 0, 8 х 0, 85 / 2, 4 х 2, 105 = 0, 4 м /мин

К1 - коэффициент перехода металла на наплавочную поверхность т.е учитывающий выгорание и разбрызгивание металла.

К2 - коэффициент учитывающий полноту наплавляемого слоя.

9) Расчет числа оборотов детали.

n = 1000 х Vн / p х d

n = 1000 х 0, 4 / 3, 14 х 135 = 3 об /мин.

d - диаметр детали.

10) Принятие параметров установки электродной проволоки.

а)Вылет электрода - Z =(5¸ 10) х dэ = 7 х 1, 6 11, 2мм

б)Угол наклона электрода - 45¸ 60о (60о)

в) Смещение электрода от зенита

l'зен = (1/4¸ 1/8) х l мм

l - длина окружности наплавляемой детали

l = 2pR

R - радиус наплавляемой детали

l = 2 х 3, 14 х 67, 5 = 423, 9 мм

г) Амплитуда вибрации при вибродуговой наплавке

А = (0, 75¸ 1, 00) х dэ, мм

А = 0, 8 х 1, 6 = 1, 28 мм

д) Угол налона электрода в поперечной плоскости

b = 300 ¸ 450

принимаем b = 450






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.