Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 47.






Поясните чтобы Вы включили в содержание разделов: продукция, стратегический финансовый план, стратегический инвестиционный план, стратегический социальный план составляя стратегический план организации, как менеджер

 

 

Преподаватель: Е.Н. Бурмистрова

 

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

 

Задание 1 – ключевые области действия: инновации, продукция, производство.

 

Задание 2 - ключевые области действия: маркетинг, положение на рынке, менеджмент.

Задание 3 - ключевые области действия: финансы и управление персоналом.

 

Задание 4 - ключевые области действия: показатель прибыльности, доходности и рентабельности, область производства и производитель.

 

Задание 5 - Миссия компании Apple Computer - «Мы предлагаем копьютеры самого высокого качества для людей во всем мире». Polaroid - «Наша цель совершенствование и развитие рынка мгновенных фотографий и цифровой аппаратуры для удовлетворения растущей потребности людей запечатлеть на фотографиях лица родных и друзей, дорогие сердцу места и смешные мгновения жизни».

 

 

Задание 6 – Миссия компании Toyota- «Строительство автомобилей – это общественное дело, объединяющее работу многих людей». Ford – её миссия - «Предоставление людям дешевого транспорта».

 

Задание 7 - ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (ОАО «МТС») - «Мы видим свою миссию в том, чтобы построить устойчивый мир мобильной связи, объединяющий людей, обогащающий их жизнь и раскрывающий их потенциал - на работе и дома. Мы уверены, что достигнем целей, стоящих перед компанией, благодаря знанию потребностей наших клиентов, работе высококвалифицированных специалстов, постоянному введению новых технологий, и системному подходу к развитию компании».

 

Задание 8 - ОАО «ВымпелКом» (БИЛАЙН) -«Мы стремимся стать ведущей в России компанией, предоставляющей услуги мобильной связи и иных видов телекоммуникаций. Мы стремимся действовать оперативно и гибко, стараясь предвосхищать потребности завтрашнего дня, добиваться высочайшего качества предоставлемых услуг и обеспечивать рост ценности компании.

Мы стремимся помогать людям решать проблемы, получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и пространстве.

Мы стремимся сплотить все подразделения компании в единую команду, в которой высоко ценятся компетентность, ответственность и готовность к самоотдаче.

Мы стремимся поддерживать имидж компании, которая внушает доверие и уважение не только клиентам и партнерам по бизнесу, но и обществу в целом».

 

Задание 9 - ЗАО «СкайЛинк» - «Мы расширяем возможности мобильной связи, превращая мобильный телефон в многофункциональное устройство, объединяющее качественную передачу голоса и высокоскоростную передачу данных. Мы стремимся к тому, чтобы стать ведущим оператором в области уникальных технологий телекоммуникаций. Достижения научной и инженерной мысли мы превращаем в комфорт и легкость общения. Вы можете получить свободный доступ к необходимой информации в любой момент времени по вашему желанию. Мы предлагаем Вам широкий спектр услуг и решений, дающих уверенность и обеспечивающих комфорт вашей жизни. Мы развиваемся вместе с вами.

Мы стараемся опережать ваши требования и запросы, постоянно совершенствуя услуги и качество обслуживания. Кроме того, мы позаботились о том, чтобы предложить Вам максимально экологичные технологии. Мы хотим, чтобы образ действий нашей компании вызывал доверие, уважение, и симпатию общества, партнеров по бизнесу и отдельных клиетов».

 

Задание 10 -К сферам макросреды, влияющих на деятельность ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (ОАО «МТС») относятся: экономическая, политическая, социально-демографическая, международная, научно-техническая, правовая и культурная.

Их факторы:

- состояние экономики, а именно уровень цен и товаров;

- инфляция (рост цен), т.е. растут цены на сырье, оборудование и другие ресурсы, которые необходимы предприятию для осуществления деятельности;

- курс национальной валюты, если предприятие закупает оборудование за рубежом, а цены на него в долларах и евро, курс которых вырос за последний год, это значит, что предприятию необходимо изыскать дополнительные денежные средства, т.к. цена на оборудование выросла;

- банковская политика – в связи с большим спросом на кредит и кризисом в стране (мире) были увеличены процентные ставки на кредиты, а это значит, что если предприятие обратится за кредитом в банк, то ему необходимо запланировать, что отдавать придется большую сумму учитывая большую процентную ставку. А если банки ограничат направления, по которым будут выдавать кредиты, то предприятие может вообще остаться без денежных средств, необходимых для какого-то направления;

- платежеспособный спрос – уровень доходов населения и динамика потребления конкретной продукции очень важны для организации. Во-первых будут ли доступны цены, в соответствии с заработной платой населения, на продукцию фирмы. Во-вторых, как часто будут покупать данную продукцию потребители.

Научно-технический прогресс – наука и техника не стоят на месте, постоянно развиваются. Организация пользуется плодами НТП (компьютеры, спутниковая связь и т.д.). Развитие НТП позволяет организации обновлять (внедрять) новые технологии, новое оборудование, что способствует улучшению качества выпускаемого товара, а значит на него будет больше спрос, а у предприятия увеличатся доходы. Для нашего предприятия желательно чтобы стоимость новых ОПФ и изобретения были доступны и внедряемы, чтоб нанотехнологии затрагивали данную отрасль.

Политика – состояние законодательства, регулирующего экономическую и хозяйственную деятельность, спрос на товары на внутреннем рынке и влияние общественности на характер решений принимаемых государственными органами влияют на деятельность любой организации. Политическая стабильность сокращает количество забастовок, криминальную обстановку в стране и др. На что не приходится тратить деньги из бюджета страны (решение любой проблемы это трата денежных средств). Любое предприятие волнует, чтоб не было повышения ставок налогов. В настоящее время можем отметить, что государственная антикризисная политика была направлена на оказание помощи предприятиям в условиях кризиса, в связи с чем была снижена ставка налога на прибыль предприятия с 24% до 20%;

- международные события – если организация желает выйти на внешний рынок и познакомить со своей продукцией, то ей важно знать где и когда проходят международные конференции, выставки, конкурсы и другие мероприятия, где фирма может представить себя и свой товар. Важно чтоб страна не участвовала в военных конфликтах, т.к. на них уходят деньги из бюджета, которые можно потратить в мирных целях.

Количество «горячих точек» в мире могут привлечь к военным действиям мужчин (даже по контракту), а это трудовые ресурсы, которые необходимы предприятиям.

- природно-климатические факторы, в которых находится организация так же оказывают влияние на деятельность организации, на товар ею производимый. Если организация извлекает из недр природные ресурсы, необходимые для её производства, то необходимо определить степень извлечения и затраты на них. Если существует дефицит на отдельные виды ресурсов в регионе где находится предприятие, а эти ресурсы необходимы для производства, то их доставка это тоже дополнитеьные затраты в виде транспортных расходов.

 

 

Задание 11 - К факторам микросреды, влияющих на деятельность ОАО «ВымпелКом» (БИЛАЙН) относятся:

· Постащики -Показатели качества поступающего сырья (по видам) и материалов; показатели качества (полезного эффекта) комплектующих изделий, оснастки, запасных частей и т.д.; показатель качества информации, поступающей в организацию; показатели нормативно-методической и технико-экономической документации, поступающей в организацию; показатели качества подготовки специалистов; прогноз изменения условий поставок.

· Потребители - Тенденции изменения круга потребностей основных потребителей продукции организации; прогноз изменения параметров рынка по объему и ассортименту продукции; прогноз изменения доходов потребителей; прогноз изменения доходов потребителей; прогноз изменения состава и значений признаков сигментации рынка внутри страны и в мире.

· Конкуренты - Анализ качества, цен и конкурентоспособности продукции основных конкурентов; анализ организационно-технического уровня производства основных конкурентов; прогнозирование конкурентоспособности и удельной цены продукции основных конкурентов; прогнозирование рыночной стратегии основных конкурентов

· Контактные аудитории -Анализ отношения к организации и ее продукции финансовых кругов региона (страны), средств массовой информации, государственных и муниципальных учреждений, общественных организаций и экологических организаций; разработка мероприятий по улучшению отношений с контактной аудиторией.

· Маркетинговые посредники - Анализ структуры и стратегии торговых посредников и уточнение стратегии маркетинга продвижения товаров; налаживание контактов с агентствами по оказанию маркетинговых услуг (рекламными агентствами, консалтинговыми организациями, организациями маркетинговых исследований др.); установление связей с кредитно-финансовыми учреждениями.

· Законодательство -Формирование банка данных по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности; анализ влияния ставок налогов, таможенных пошлин, квот, лицензий и других показателей на эффективность работы организации; подготовка предложений по совершенствованию законодательства налоговой системы и внешнеэкономической деятельности.

 

Задание 12 - Наиболее популярным методом исследования макросреды является PEST-анализ. Суть метода состоит в том, что для целей анализа выделяют четыре группы факторов макросреды воздействующих на деятельность организации, в том числе и на деятельность оператора мобильной связи ЗАО «СкайЛинк».

Идентификация факторов макросреды (ПЕСТ-анализ)

Фактор Факторы макросреды
Политический Трудовое законодательство; налоговая политика; уровень политической стабильности; правила регулирования торговых отношений с иностранными партнерами; таможенная политика; законодательство об охране окружающей среды; антимонопольное законодательство
Экономический Темпы инфляции(дефляции); международный платежный баланс; состояние налоговой системы; уровень безработицы; альтернативные поставщики; конкуренция; доверие потребителей
Социально-культурный Демографические характеристики; уровень образования; развитие системы ценностей общества; перемены в образе жизни (изменение состава семьи, отношение к работе и к свободному времени)
Технологический Потенциал новой продукции; альтернативные способы представления услуг; уровень государственно финансирования исследований и разработок; изменение коммуникационных технологий; уровень передачи технологий

 

 

Задание 13 - Модель М. Портера вкючает два компонента: движущие силы и детерминанты национальной экономики.

Движущие силы – это покупатели, поставщики, производители замещающих товаров, фирмы вновь входящие в отрасль, конкуренты, действующие в отрасли. Значение каждой из этих пяти сил меняется от отрасли к отрасли и предопределяет их прибыльность.Покупателями компании ЗАО «ДХЛ» являются физические и юридические лица РФ. Поставщиками транспортных средств и услуг – компании по предоставлению транспортных средств, с которыми заключаются договора. Производителями транспортных перевозок – основными конкурентами являются Шенкер, ПЭК, Мэйджор. Почта России и др. юридические лица. Фирмы вновь входящие в отрасль по перевозке–НЛК Транс, Автологистика и др.

Детерминанты конкурентного преимущества страны или отрасли создают среду, в которой рождаются и действуют хозяйствующие субъекты.

Конкурентное преимущество компании ЗАО ДХЛ (её среда) определяется:

· Способностью максимально быстро накопить специализированные ресурсы и навыки;

· Наличие доступной и точной информации о потребностях в в услугах по перевозке почтовой корреспонденции;

· Существованием возможности постоянных капиталовложений;

· Совпадением интересов владельцев, менеджеров и персонала.

 

 

Задание 14 – Факторы конкурентоспособности:

· Продукт (товар, услуга): Надежность, Срок службы, Безопасность, Торговая марка, Ремонтопригодность, Ассортимент, Экономичность, Издержки (затраты), Объем необходимых капиталовложений

· Цена: Виды скидок, Условия расчетов, Розничная цена

· Каналы сбыта: Степень охвата рынка, Регионы сбыта, Эффективность, Сервис

· Система продвижения (стимулирование сбыта): Каналы рекламы, Затраты на рекламу, Связи с общественностью

· Поставщики: Оборудование

Задание 15 - инновационная стратегия активного типа наступательного вида;

 

Задание 16 -стратегия преимущества (лидерства) в издержках;

 

Задание 17 - стратегия дифференциации –продуктовая;

 

Задание 18 -стратегия синергизма;

 

Задание 19 -стратегия (позиция) знающих своё надлежащее место на рынке;

 

Задание 20 - стратегия дифференциации имеджа товара и организации;

 

Задание 21 -стратегия опережения конкурентов.

 

Задание 22 - Необходимыми условиями для реализации стратегии преимущества в издержках являются следующие:

· Спрос на товары высокоэластичен по цене;

· Преобладает ценовая конкуренция;

· Продукция стандартизирована, покупатель может приобрести её у разных продавцов;

· Различия в товарных марках мало значимы для покупателя;

· Организация имеет доступ к источникам дешевого сырья, рабочей силы, энергоресурсов.

 

Задание 23 – Для рейтинговой оценки конкурентоспособности предприятия ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (ОАО «МТС») применяются следующие показатели:

· Финансы: Структура баланса, Рентабельность активов, Рентабельность инвестиций, Коэффициент реинвестирования

· Производство: Загрузка оборудования, Производственные мощности, Степень износа технологического оборудования, Возможности расширения производтсва

· Управление: Гибкость организационной структуры, Степень обеспеченности информацией, Наличие современных информационных технологий, Профессиональный уровень управленческого персонала

· Маркетинг: Доля рынка, Престиж торговой марки, Уровень цен, Информационное обеспечение маркетинга, Возможности в организации сервиса, Наличие постоянной клиентуры, Наличие эксклюзивных прав

· Кадры: Уровень квалификации производственного персонала, Уровень квалификации сбытового персонала, Расходы на переподготовку

· Технология: Внедрение инноваций в производство, Возможности разработки новых продуктов, Возможности ресурсосбережения, Экологически чистые технологии

 

Задание 24 – Используя «цепочку ценностей» М Портера организация проанализировала свой внутренний потенциал по видам среза внутренней среды: производственный срез и финансовый срез.

 

Задание 25 - Используя «цепочку ценностей» М Портера организация проанализировала свой внутренний потенциал по видам среза внутренней среды: кадровый срез и организационная культура.

 

Задание 26 - Используя «цепочку ценностей» М Портера организация проанализировала свой внутренний потенциал по видам среза внутренней среды: организационный срез и маркетинговый срез.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.