Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация питания и водоснабжения населения при ЧС и катастрофах






Министерства здравоохранения Российской Федерации

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ И ВОДОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ЧС И КАТАСТРОФАХ

 

Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело» и «Педиатрия»

 

 

ВЛАДИКАВКАЗ, 2014 г.

Составители:

v профессор док. мед.наук А.Р. Кусова

v доцент к.м.н. Е.Г. Цилидас

v ассистент А.Р. Наниева

v ассистент Ф.К. Худалова

Рецензенты:

v Аликова З.Р. - зав. кафедрой гуманитарных, социальных и экономических наук проф. докт. мед.наук;

v Туаева И.Ш. - доцент кафедры общественного здоровья, здравоохранения и гигиены МПФ к.м.н.

Утверждено ЦКУМС ГБОУ ВПО СОГМА Минздрава России ______20___г., протокол №

Цель занятия: ознакомится с санитарно-эпидемиологическим и эколого-гигиеническими проблемами, возникающими в результате катастроф и в экстремальных ситуациях.

Студент должен знать:

1. Характер влияния основных физических и химических факторов внешней среды на организм человека в экстремальных условиях.

2. Санитарно-эпидемиологические и эколого-гигиенические проблемы, возникающие в результате катастроф.

3. Принципы санитарно-гигиенического контроля за организацией водоснабжения и питания в экстремальных условиях.

4. Роль врача в решении гигиенических проблем при экстремальных ситуациях.

Студент должен уметь:

1. Давать характеристику санитарно-эпидемиологической ситуации в местах катастроф и в экстремальных условиях.

2. Давать комплексную оценку состояния воздушной среды в помещениях при размещении людей в чрезвычайных ситуациях.

3. Осуществлять контроль за организацией водоснабжения и питания в экстремальных условиях.

4. Определить роль врача, врача- гигиениста в случаях катастроф.

 

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Алексеев С.В., Пивоваров Ю.П., Янушанец О.И. Экология человека в условиях чрезвычайных ситуаций.- М., 2002.

2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека-. М., 2010.

3. Пивоваров Ю.П., Королик В.В. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека.- М, 2008.

Дополнительная:

1. Азимов Б.В., Навитний А.М. Проблемы ликвидации экологических последствий при чрезвычайных экологических ситуациях / Сборник статей. – Пермь, 2009.

2. Александров В.Н. Катастрофы и гигиена экстремальных ситуаций.- Барнаул, 2009.

3. 3. Дзыбов М.М. Методические рекомендации по жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.- Санкт-Петербург, 2010.

 

 

Чрезвычайные ситуации – это процесс возникновения в течение короткого периода времени экстремальных условий для человека, преодоление которых требует высокого персонального порога (уровня) физической, физиологической, психической, моральной адаптированности.

В данном определении установлена следующая связь: в чрезвычайных ситуациях возникают экстремальные условия для человека.

Чрезвычайные ситуации бывают:

· природного характера,

· техногенного характера,

· социального характера,

· экологического характера, которые в свою очередь подразделяются на:

ü локальные,

ü местные,

ü территориальные,

ü региональные,

ü федеральные,

ü трансграничные.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.